Действия машиниста при обороте состава без участия машинистов, занятых на маневровой работе

10.10.1. При обороте подвижного состава без участия маневровых машинистов, машинист поезда после остановки на пути прибытия открывает двери, убеждается, что состав заторможен от действия вентилей замещения, называет вслух показание маневрового светофора главную рукоятку КВ оставляет в положении «Тормоз-2». Встаёт со своего рабочего места и ведёт наблюдение по станционному или поездному зеркалу заднего вида за высадкой пассажиров и за сигналами, подаваемыми дежурным по станции.

10.10.2. После получения сигнала на закрытие дверей включает выключатель закрытия дверей и вновь называет показание маневрового светофора. Убеждается по показанию лампы (ламп) дверной сигнализации в закрытии дверей всего состава.

10.10.3. Запрещается машинисту занимать рабочее место за пультом управления при запрещающем показании маневрового светофора.

10.10.4. После открытия маневрового светофора называет вслух его показание, занимает рабочее место и переводит главную рукояту КВ в «0» положение (для вагонов типа Еж-3РУ1 производит отмену команды на торможение от устройств АРС путём кратковременной постановки главной рукоятки КВ в положение «Ход-1» и обратно в «0»), вновь убеждается и повторяет вслух показание маневрового светофора и положение стрелки входящей в маршрут следования, приводит состав в движение, наблюдая по поездному зеркалу заднего вида за беспрепятственным проследованием состава. Установленным порядком заводит состав на путь оборота.

10.10.5. При следовании на оборотный путь машинист производит отключение тяговых двигателей согласно установленного режима. В пути следования машинист повторяет положение каждой стрелки, входящей в маршрут следования, следит за свободностью пути и контролирует скорость движения.

10.10.6. Следование на оборотный путь и остановка состава производится в соответствии с пунктами 10.8.9., 10.8.10. и 10.8.11. настоящей Инструкции

10.10.7. После остановки состава, машинист открывает двери со стороны переходного мостика, затормаживает состав полным служебным торможением и одновременно переводит главную рукоятку КВ в «0» положение. Перекрывает разобщительный кран, переводит реверсивную ручку в «0» и вынимает её из контроллера. Убеждается в наличии давления в тормозных цилиндрах.

10.10.8. Отключает выключатель «Мотор-компрессора», тумблеры «Освещение кабины», «Освещение приборов», «Усилитель», «Радиоинформатор», «Радиостанция» (для вагона типа 81-717 дополнительно отключает тумблер «Освещение салона»). Встаёт со своего рабочего места и закрывает на замок боковую дверь кабины машиниста (на вагонах типа Еж-3РУ1 дополнительно производит отключение выключателя закрытия дверей со стороны помощника машиниста). Выходит в салон, закрывает и запирает на замок дверь кабины. Выходит на мостик, проверяет исправность красных сигнальных фар, переходит в кабину головного вагона.

10.10.9. При следовании к кабине головного вагона машинист заходит в салон каждого вагона для проверки его состояние и положения кранов отключения автоматических дверей.

10.10.10. После захода в кабину головного вагона машинист называет вслух показание маневрового светофора. При запрещающем показании рабочее место не занимает, ведёт наблюдение за показанием светофора. При самопроизвольном отпуске тормозов состава применить экстренное торможение.

10.10.11. При разрешающем показании маневрового светофора машинист повторяет вслух его показание, маршрутный указатель и положение стрелок, входящих в маршрут следования, проверяет включение РЦ АРС и открытое положение крана «ЭПВ», целостность пломб, включение автоматических выключателей. На вагонах типа Еж-3РУ1 дополнительно включает выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста, проверяет контакт УАВА и правильность включения переключателя каналов радиосвязи. Визуально убеждается во включённом положении тумблеров АРС и АЛС. На вагонах серии 81-717 дополнительно проверяет отключенное и опломбированное положение тумблеров «КАХ» и «АТ». Занимает своё рабочее место, вставляет реверсивную ручку в контроллер и устанавливает её в положение «Вперёд». Далее действует в зависимости от типа электроподвижного состава в соответствии с пунктами 10.9.9.1. 10.9.9.2. настоящей Инструкции:

10.10.12. Подаёт звуковой сигнал, проверяет установленным порядком накат и выводит состав на путь отправления.

10.10.13. При длительной задержке выдачи подвижного состава с пути оборота машинисту разрешается, как исключение, при запрещающем показании маневрового светофора включить выключатель «Мотор-компрессора» и тумблер «Радиостанция».

10.10.14. При самообороте состава по станции «Октябрьское поле» машинисту разрешается при запрещающем показании маневрового светофора установить соответствующий текст информации на радиоинформаторе.

10.10.15. При производстве маневровой работы, как с участием маневровых бригад, так и при самообороте, машинист обязан повторять показания всех маневровых светофоров, маршрутных указателей и положение стрелок, входящих в маршрут следования.

Наши рекомендации