ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» | Рассмотрено ЦМК профессиональных модулей «___» ____ 20___г. Председатель ЦМК Арсланова З.Н. | 060101 Лечебное дело углубленная подготовка Компетентностно-ориентированное задание 6 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе «___» ____ 20___г. _____________________ Галиуллина А.Ф. | |
ПМ.05. Медико-социальная деятельность МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация Контроль освоенных умений: проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; проводить физиотерапевтические процедуры ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
Стимул | Пациентка К., 55 лет поступила в пульмонологическое отделение с диагнозом «Атопическая бронхиальная астма» |
Задачная формулировка | Изучив и проанализировав данные зафиксированные в источнике информации 1. Сформулируйте и запишите в бланке приоритетную проблему пациента 2. Запишите методику звуковой гимнастики для снятия бронхоспазма 3. Запишите точки при паукообразном массаже 4. Опишите алгоритм проведения ингаляции |
Источник информации | При сестринском обследовании медсестра выявила следующие жалобы: на периодические приступы удушья, одышку с затрудненным выдохом, непродуктивный приступообразный кашель с отделением в конце вязкой стекловидной мокроты, слабость, головокружение. Пациентка страдает приступами удушья более 10-ти лет. Лечилась по поводу данного заболевания неоднократно в стационаре. Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, кожные покровы бледные. Пациентка не может ходить из-за выраженной одышки, выдох удлинен, слышно шумное дыхание. ЧЧД – 24 в 1 минуту, пульс – 100 ударов в 1 минуту, ритмичный, АД – 140/90 мм рт. ст. |
Бланк для выполнения задания | 1. Приоритетная проблема: ______ 2. Звуковая гимнастика для снятия бронхоспазма: 1)__________________ 2)__________________ 3)__________________ 4)__________________ 5)__________________ 6)__________________ 7)__________________ 8)__________________ 3. Точки при паукообразном массаже 1)__________________ 2)__________________ 3)__________________ 4)__________________ 4. Опишите алгоритм проведения ингаляции Подготовка к проведению процедуры: 1)__________________ 2)__________________ 3)__________________ 4)_________________ Проведение процедуры: 1)__________________ 2)__________________ 3)__________________ 4)__________________ Окончание процедуры: 1)_________________ 2)__________________ 3)__________________ 4)__________________ |
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) | 1. Приоритетная проблема: Одышка, связанная с выполнением физической нагрузки (передвижением) 2. Звуковая гимнастика для снятия бронхоспазма 1) Произношение согласных С, З, Ш, Щ с сокращением мимической мускулатуры 2) Произношение Ж,Р 3) Произношение гласных У, Е, О, И, А 4) Произношение комбинации 2-х, 3-х звуков 5) Произношение приставок Вр, Гр, Др, Жр, Кр, Хр кратно 6) Произношение звуков с усилением в середине сссСССссс. Темп выполнения медленный. 7) Психопотенцирование для усиления локального кровообращения в легких 8) Комплексирование всех лечебных вариантов | 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла |
3. Точки при паукообразном массаже 1) ямка под 7 шейным позвонком 2) симметричные, парные - центр надостной ямки 3) симметричные, парные - центр подостной ямки 4) симметричные, парные - под большими затылочными буграми | 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла |
4. Алгоритм проведения ингаляции Подготовка к проведению процедуры: 1) Ознакомиться с назначением врача 2) Проинструктировать больного о поведении и дыхании во время процедуры 3) Заполнить емкость ингалятора назначенным лекарством 4) Усадить больного у ингалятора Проведение процедуры: 1) Включить ингалятор 2) Убедиться в правильном поведении и дыхании больного 3) Вести наблюдение за больным 4) В случае возникновения аллергической реакции прекратить ингаляцию, вызвать врача и действовать по его указаниям Окончание процедуры: 1) Выключить ингалятор 2) Снять наконечник и простерилизовать его 3) Предложить больному отдохнуть 15-20 минут 4) Предупредить больного о нежелательности курения, громкого разговора и охлаждения в течение 2 час Максимальный балл: | 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 0,2балла 5 б |
Инструкция для эксперта: Критерии оценки в баллах: 0,2 балл – ответ правильный и полный 0,1 балла – неполный правильный ответ 0 баллов – ответ не правильный Критерии оценки дляпятизначныхотметок: 5 б – 4,5 б = «5»; 4,4 б - 3,0 б = «4»; 2,9 б – 2,5 б =«3» |
| ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» | Рассмотрено ЦМК профессиональных модулей «___» _________ 20___г. Председатель ЦМК Арсланова З.Н. | 060101 Лечебное дело углубленная подготовка Компетентностно-ориентированное задание 7 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе «___» ________ 20___г. _____________________ Галиуллина А.Ф. |
ПМ.05. Медико-социальная деятельность МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация Контроль освоенных умений: проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; проводить физиотерапевтические процедуры ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |
Стимул | Пациентка Т., поступила в травматологическое отделение. | |
Задачная формулировка | Изучив и проанализировав данные зафиксированные в источнике информации 1. Сформулируйте и запишите в бланке сестринский диагноз 2. Составьте и запишите план взаимозависимых сестринских вмешательств а) по лечебной физкультуре – варианты с индивидуальным подбором средств ЛФК б) по массажу - методика при ушибе в) по физиотерапии - какие физиотерапевтические процедуры можно применить на область левого коленного сустава 3. Продемонстрируйте технику проведения динамических физических упражнений на здоровую конечность | |
Источник информации | Пациентка Т., 42 года, жалуется на боли в области левого коленного сустава. Из беседы медсестра выяснила, что пациентка Т. упала, при этом повредила область левого коленного сустава. Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, температура тела 36.7 градусов, АД – 110/70 мм рт. ст., пульс 78 уд в минуту. | |
Бланк для выполнения задания | 1. Сестринский диагноз ______________________ ______________________ 2. План взаимозависимых сестринских вмешательств а) по лечебной физкультуре – варианты с индивидуальным подбором средств ЛФК 1)____________________ 2)____________________ 3)___________________ 4)____________________ 5)____________________ б) по массажу - методика при ушибе 1)____________________ 2)____________________ 3)____________________ 4)____________________ 5)____________________ в) по физиотерапии - какие физиотерапевтические процедуры можно применитьна область левого коленного сустава 1)____________________ 2)____________________ 3)____________________ 4)___________________ | |
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) | 1. Сестринский диагноз: умеренные боли в области левого коленного сустава в результате травмы 2. План взаимозависимых сестринских вмешательств: а) Варианты с индивидуальным подбором средств ЛФК: 1) Динамические физические упражнения на здоровую конечность 2) Изометрические физические упражнения III варианта 3) Релаксация 4) Идеомоторные физические упражнения тренирующего характера 5) Психопотенцирование в область левого коленного сустава | 0,2балл 0,2 балла 0,2 балла 0,2 балла 0,2 балла 0,2 балла | |
б) Методика массажа при ушибе: 1) Первые 2-3 дня после острого периода отсасывающий массаж – массируют сегменты выше места повреждения 2) Далее массируют симметрично расположенные здоровые сегменты 3) Затем производят воздействие на область поясничных симпатических узлов 4) Производят массаж поврежденного сегмента 5) Активные и пассивные движения в суставах | 0,2 балла 0,2 балла 0,2 балла 0,2 балла 0,2 балла | |
в) Какие физиотерапевтические процедуры можно применить на область левого коленного сустава 1) УВЧ – терапия 2) Ультразвуковая терапия 3) Магнитотерапия 4) Электрофорез с 2% раствором новокаина Максимальный балл: | 0,2 балла 0,2 балла 0,2 балла 0,2 балла 3 балла | |
Инструкция для эксперта: Критерии оценки в баллах: 0,2 балла – ответ правильный и полный 0,1 балла – неполный правильный ответ 0 баллов – ответ не правильный Критерии оценки дляпятизначныхотметок: 3 б – 2,5 б = «5»; 2,4 б - 2,0 б = «4»; 1,9 б – 1,5 б =«3» | |
| ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» | Рассмотрено ЦМК профессиональных модулей «___» _________ 20___г. Председатель ЦМК Арсланова З.Н. | 060101 Лечебное дело углубленная подготовка Компетентностно-ориентированное задание 8 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе «___» ________ 20___г. _____________________ Галиуллина А.Ф. |
ПМ.05. Медико-социальная деятельность МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация Контроль освоенных умений: проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; проводить физиотерапевтические процедуры ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |
Стимул | Вы медицинская сестра массажного кабинета. | |
Задачная формулировка | Изучив и проанализировав данные зафиксированные в источнике информации 1. Запишите в бланке положение пациента при проведение массажа нижних конечностей 2. Запишите план массажа нижних конечностей 3. Зафиксируйте в бланке методические указания при массаже нижних конечностей 4.Продемонстрируйте технику проведения массажа нижних конечностей (голень, стопа) | |
Источник информации | Вам необходимо провести массаж нижних конечностей | |
Бланк для выполнения задания | 1. Положение пациента: 1) 2) 2. План массажа: 1) 2) 3) 3. Методические указания при массаже нижних конечностей: 1) 2) 3) 4) 5) 6) | |
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) | 1. Положение пациента: 1) При массаже передней поверхности нижней конечности – лежа на спине, под коленями – валик 2) При массаже задней поверхности – лежа на животе, под голеностопами - валик | 0,25балла 0,25балла | |
2. План массажа: 1) Предварительный массаж задней, передней поверхности конечности 2) Поэтапный массаж задней (передней) поверхности конечности – пальцы, стопа, голеностопный сустав, голень, коленный сустав, бедро, тазобедренный сустав 3) Заключительный массаж конечности | 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла | |
3. Методические указания при массаже нижних конечностей: 1) Массажу отдельных сегментов конечности должен предшествовать подготовительный массаж всей конечности 2) Массировать стопу или голень отдельно не следует. 3) При массаже бедра необходимо массировать и мышцы таза 4) При массировании в области подколенной впадины движения должны быть энергичными 5) На внутренней поверхности бедра, особенно в паховой области, исключить ударные приемы и прерывистую вибрацию 6) Продолжительность массажа может быть от 3 до 15 мин при массаже отдельных сегментов и от 5 до 20 мин – при массаже всей конечности Максимальный балл: | 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла 0,5балла 0,5 балла 5 баллов | |
Инструкция для эксперта: Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный 0,5 балла – неполный правильный ответ 0 баллов – ответ не правильный Критерии оценки дляпятизначныхотметок: 5б – 4,5 б = «5»; 4,4 б - 4,0 б = «4»; 3,9 б – 3,5 б =«3» | |
| | | | | | | | |
| ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» | Рассмотрено ЦМК профессиональных модулей «___» _________ 20___г. Председатель ЦМК Арсланова З.Н. | 060101 Лечебное дело углубленная подготовка Компетентностно-ориентированное задание 9 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе «___» ________ 20___г. _____________________ Галиуллина А.Ф. |
ПМ.05. Медико-социальная деятельность МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация Контроль освоенных умений: проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; проводить физиотерапевтические процедуры ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |
Стимул | Вы медицинская сестра массажного кабинета | |
Задачная формулировка | Изучив и проанализировав данные зафиксированные в источнике информации 1. Перечислите и запишите в бланке противопоказания к массажу органов дыхания 2. Зафиксируйте в бланке для ответа методику массажа при заболеваниях дыхательного аппарата 3. Продемонстрируйте технику проведения массажа спины | |
Источник информации | Пациенту Т. с хронической пневмонией назначен массаж органов грудной клетки | |
Бланк для выполнения задания | 1. Противопоказания к массажу органов дыхания: _ _ _ _ _ _ _ 2. Методика массажа при заболеваниях дыхательного аппарата: 1) 2) 3) 4) 5) 6) | |
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) | 1. Противопоказания к массажу органов дыхания: - экссудативный плеврит в острой стадии - лихорадочные состояния - бронхоэктатическая болезнь - легочно-сердечная недостаточность - туберкулез легких в острой и подострой стадии - заболевания кожи, злокачественные и доброкачественные опухоли | 0,25балла 0,25балла 0,25балла 0,25балла 0,25балла 0,25балла | |
2. Методика массажа при заболеваниях дыхательного аппарата: 1) Массаж паравертебральных зон спинномозговых сегментов L5 -L1, D9-D3, С4-С3 2) Массаж мышц спины 3) Пунктирование и покалачивание в области VIII шейного позвонка 4) Массаж межлопаточной области, над-подключичных зон 5) Массаж больших грудных мышц, межреберий 6) Сдавление ладонями грудной клетки на уровне V-VI ребер, сотрясение Максимальный балл: | 0,5балла 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла 5 б | |
Инструкция для эксперта: Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный 0,5 балла – неполный правильный ответ 0 баллов – ответ не правильный Критерии оценки дляпятизначныхотметок: 5б – 4,5 б = «5»; 4,4 б - 4,0 б = «4»; 3,9 б – 3,5 б =«3» | |
| | | | | | | |
| ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» | Рассмотрено ЦМК профессиональных модулей «___» ____ 20___г. Председатель ЦМК Арсланова З.Н. | 060101 Лечебное дело углубленная подготовка Компетентностно-ориентированное задание 10 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе «___» ___ 20___г. _____________________ Галиуллина А.Ф. |
ПМ.05. Медико-социальная деятельность МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация Контроль освоенных умений: проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; проводить физиотерапевтические процедуры ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц из группы социального риска ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |
Стимул | Вы медицинская сестра массажного кабинета | |
Задачная формулировка | Изучив и проанализировав данные зафиксированные в источнике информации 1. Перечислите и запишите в бланке показания к массажу при пороках сердца 2. Зафиксируйте в бланке для ответа методику массажа при пороках сердца 3. Продемонстрируйте технику проведения массажа грудной клетки | |
Источник информации | Пациенту с диагнозом порок сердца назначен массаж | |
Бланк для выполнения задания | 1. Показания к массажу при пороках сердца: _ _ 2. Методика массажа при пороках сердца: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) | |
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) | 1. Показания к массажу при пороках сердца: - митральные пороки сердца, без признаков эндокардита, - с нормальной температурой тела, без изменения формулы крови | 0,5 балла 0,5 балла | |
2. Методика массажа при пороках сердца: 1) Массаж паравертабральных зон грудных и шейных спинномозговых сегментов L1-D12, D5-D2, C7-C3 2) массаж спины: плоскостное поглаживание снизу вверх 3) растирание межреберий 4) продольное и поперечное разминание левого плеча 5) массаж области сердца: поглаживание круговое, плоскостное и глубокое 6) массаж грудных мышц 7) вибрация подушечками пальцев 8) сочетают с дыхательными движениями Максимальный балл: | 0,5балла 0,5балла 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла 5 баллов | |
Инструкция для эксперта: Критерии оценки в баллах: 1 балла – ответ правильный и полный 0,5 балла – неполный правильный ответ 0 баллов – ответ не правильный Критерии оценки дляпятизначныхотметок: 5б – 4,5 б = «5»; 4,4 б - 4,0 б = «4»; 3,9 б – 3,5 б =«3» | |
| | | | | | | |
| ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» | Рассмотрено ЦМК профессиональных модулей «___» _________ 20___г. Председатель ЦМК Арсланова З.Н. | 060101 Лечебное дело углубленная подготовка Компетентностно-ориентированное задание 11 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе «___» ________ 20___г. _____________________ Галиуллина А.Ф. |
ПМ.05. Медико-социальная деятельность МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация Контроль освоенных умений: проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; проводить физиотерапевтические процедуры ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |
Стимул | Вы медицинская сестра массажного кабинета | |
Задачная формулировка | Изучив и проанализировав данные зафиксированные в источнике информации 1. Перечислите и запишите в бланке показания к массажу при хроническом холецистите: 2. Запишите задачи массажа при хроническом холецистите: 3. Зафиксируйте в бланке для ответа методику массажа при хроническом холецистите: 4.Продемострируйте технику проведения массажа зоны Боасса | |
Источник информации | Пациенту с диагнозом хронический холецистит назначен массаж | |
Бланк для выполнения задания | 1. Показания к массажу при хроническом холецистите: _ 2. Задачи массажа при хроническом холецистите: _ _ _ 3. Методика массажа при хроническом холецистите: 1) 2) 3) 4) 5) | |
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) | 1. Показания к массажу при хроническом холецистите: - массаж проводят в период ремиссии | 1 балл | |
2. Задачи массажа при хроническом холецистите: - улучшение желчевыделительной функции, - улучшение оттока желчи - снятие спазма | 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла | |
3. Методика массажа при хроническом холецистите: 1) 0существляют воздействие на рефлексогенные зоны позвоночника слева 2) 0существляется воздействие на зону Боаса 3) применяют поглаживание, растирание и разминание 4) при воздействии на рефлексогенную зону позвоночника применяют приёмы сегментарного массажа в сочетании с поглаживанием, растиранием 5) Продолжительность массажа 10-15 минут Максимальный балл: | 0,5балла 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла 5 баллов | |
Инструкция для эксперта: Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный 0,5 балла – неполный правильный ответ 0 баллов – ответ не правильный Критерии оценки дляпятизначныхотметок: 5б – 4,5 б = «5»; 4,4 б - 4,0 б = «4»; 3,9 б – 3,5 б =«3» | |
| | | | | | | |
| ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» | Рассмотрено ЦМК профессиональных модулей «___» _________ 20___г. Председатель ЦМК Арсланова З.Н. | 060101 Лечебное дело углубленная подготовка Компетентностно-ориентированное задание 12 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе «___» ________ 20___г. _____________________ Галиуллина А.Ф. |
ПМ.05. Медико-социальная деятельность МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация Контроль освоенных умений: проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; проводить физиотерапевтические процедуры ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |
Стимул | Вы медицинская сестра массажного кабинета | |
Задачная формулировка | Изучив и проанализировав данные зафиксированные в источнике информации 1. Перечислите и запишите в бланке показания к массажу при пояснично-крестцовом остеохондрозе: 2. Зафиксируйте в бланке для ответа методику массажа при пояснично-крестцовом остеохондрозе: 3. Продемонстрируйте технику массажа при воздействии на паравертебральные зоны крестцовых, поясничных и нижнегрудных спинномозговых сегментов | |
Источник информации | Пациенту с диагнозом пояснично-крестцовый остеохондроз назначен массаж | |
Бланк для выполнения задания | 1. Показания к массажу при пояснично-крестцовом остеохондрозе: _ _ _ _ 2. Методика массажа при пояснично-крестцовом остеохондрозе: 1) 2) 3) 4) | |
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) | 1. Показания к массажу при пояснично-крестцовом остеохондрозе: - инфекционная и токсическая этиология - дегенеративные изменения в области поясничных позвонков и в межпозвонковых дисках и при нарушениях вегетативной иннервации - посттравматического происхождения и перегрузки поясничного отдела позвоночника - воспалительные процессы в полости малого таза | 0,25 балла 0,25 балла 0,25 балла 0,25 балла | |
2. Методика массажа при пояснично-крестцовом остеохондрозе: 1) воздействие на паравертебральные зоны крестцовых, поясничных и нижнегрудных спинномозговых сегментов 2) массаж ягодичных мышц, области крестца, гребней подвздошных костей 3) сотрясение таза 4) массаж болевых точек Максимальный балл: | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 5 б | |
Инструкция для эксперта: Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный 0,5 балла – неполный правильный ответ 0 баллов – ответ не правильный Критерии оценки дляпятизначныхотметок: 5б – 4,5 б = «5»; 4,4 б - 4,0 б = «4»; 3,9 б – 3,5 б =«3» | |
| | | | | | | |
| ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» | Рассмотрено ЦМК профессиональных модулей «___» _________ 20___г. Председатель ЦМК Арсланова З.Н. | 060101 Лечебное дело углубленная подготовка Компетентностно-ориентированное задание 13 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе «___» ________ 20___г. _____________________ Галиуллина А.Ф. |
ПМ.05. Медико-социальная деятельность МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация Контроль освоенных умений: проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; проводить физиотерапевтические процедуры ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |
Стимул | Вы медицинская сестра массажного кабинета | |
Задачная формулировка | Изучив и проанализировав данные зафиксированные в источнике информации 1. Перечислите и запишите в бланке показания к массажу при контрактурах верхних конечностей: 2.Перечислите и запишите задачи массажа при заболеваниях аппарата движения 3. Зафиксируйте в бланке для ответа методику массажа при контрактурах верхних конечностей: 4. Продемонстрируйте технику проведения отсасывающего массажа больной руки | |
Источник информации | Пациенту с ограничением движений в суставах вследствие рубцовых изменений тканей после травм назначен массаж | |
Бланк для выполнения задания | 1. Показания к массажу при контрактурах верхних конечностей: _ 2. Задачи массажа при заболеваниях аппарата движения: 1) 2) 3. Методика массажа при контрактурах верхних конечностей: 1) 2) 3) 4) | |
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) | 1. Показания к массажу при контрактурах верхних конечностей: - ограничение движения в суставах вследствие рубцовых изменений тканей после травм, ожогов | 0,5 балла | |
2. Задачи массажа при заболеваниях аппарата движения: 1) улучшает функцию суставов, связок, мышц и ускоряет регенерацию после травм 2) предупреждает развитие рубцовой ткани, контрактур, мышечных атрофий | 0,25 балла 0,25 балла | |
3. Методика массажа при контрактурах верхних конечностей: 1) Производят массаж зон спинномозговых сегментов D6-D1, C7-C3 приемами поглаживания, растирания, разминания и вибрации 2) Производят массаж мышц спины 3) Массаж грудиноключичнососцевидных мышц 4) отсасывающий массаж больной руки – поглаживание и растирание Максимальный балл: | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 5 б | |
Инструкция для эксперта: Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный 0,5 балла – неполный правильный ответ 0 баллов – ответ не правильный Критерии оценки дляпятизначныхотметок: 5б – 4,5 б = «5»; 4,4 б - 4,0 б = «4»; 3,9 б – 3,5 б =«3» | |
| | | | | | | |
| ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» | Рассмотрено ЦМК профессиональных модулей «___» _________ 20___г. Председатель ЦМК Арсланова З.Н. | 060101 Лечебное дело углубленная подготовка Компетентностно-ориентированное задание 14 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе «___» ________ 20___г. _____________________ Галиуллина А.Ф. |
ПМ.05. Медико-социальная деятельность МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация Контроль освоенных умений: проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; проводить физиотерапевтические процедуры ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц из группы социального риска ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |
Стимул | Вы медицинская сестра массажного кабинета | |
Задачная формулировка | Изучив и проанализировав данные зафиксированные в источнике информации 1. Перечислите и запишите в бланке показания к массажу при контрактурах нижних конечностей: 2.Перечислите и запишите задачи массажа при заболеваниях аппарата движения: 3. Зафиксируйте в бланке для ответа методику массажа при контрактурах нижних конечностей: 4.Продемонстрируйте технику проведения отсасывающего массажа больной ноги | |
Источник информации | Пациенту с ограничением движений в суставах вследствие рубцовых изменений тканей после травм назначен массаж | |
Бланк для выполнения задания | 1. Показания к массажу при контрактурах нижних конечностей: _ 2. Задачи массажа при заболеваниях аппарата движения: 1) 2) 3. Методика массажа при контрактурах нижних конечностей: 1) 2) 3) 4) | |
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) | 1. Показания к массажу при контрактурах верхних конечностей: - ограничение движения в суставах вследствие рубцовых изменений тканей после травм, ожогов | 0,5 балла | |
2. Задачи массажа при заболеваниях аппарата движения: 1) улучшает функцию суставов, связок, мышц и ускоряет регенерацию после травм 2) предупреждает развитие рубцовой ткани, контрактур, мышечных атрофий | 0,25 балла 0,25 балла | |
3. Методика массажа при контрактурах нижних конечностей: 1) Производят массаж зон спинномозговых сегментов S5-S1, L5-L1, D12-D11 приемами поглаживания, растирания, разминания и вибрации 2) Производят отсасывающий массаж больной ноги – поглаживание, разминание, вибрация 3) Массаж больного сустава, укороченных контрактурой мышц – поглаживание, растирание 4) Процедуру заканчивают встряхиванием конечности, пассивными и активными движениями в суставах Максимальный балл: | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 5 баллов | |
Инструкция для эксперта: Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный 0,5 балла – неполный правильный ответ 0 баллов – ответ не правильный Критерии оценки дляпятизначныхотметок: 5б – 4,5 б = «5»; 4,4 б - 4,0 б = «4»; 3,9 б – 3,5 б =«3» | |
| | | | | | | |
| ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» | Рассмотрено ЦМК профессиональных модулей «___» __________ 20___г. Председатель ЦМК Арсланова З.Н. | 060101 Лечебное дело углубленная подготовка Компетентностно-ориентированное задание 15 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе «___» __________ 20___г. _____________________ Галиуллина А.Ф. |
ПМ.05. Медико-социальная деятельность МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация Контроль освоенных умений: проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; проводить физиотерапевтические процедуры ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | |
Стимул | Вы медицинская сестра массажного кабинета | |
Задачная формулировка | Изучив и проанализировав данные зафиксированные в источнике информации 1. Перечислите и запишите в бланке показания к массажу при миокардиодистрофии: 2.Перечислите и запишите задачи массажа при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: 3. Зафиксируйте в бланке для ответа методику массажа при миокардиодистрофии: 4. Продемонстрируйте технику проведения массажа спины | |
Источник информации | Пациенту кардиологического отделения Петрову В.Н. с диагнозом миокардиодистрофия назначен массаж | |
Бланк для выполнения задания | 1. Показания к массажу при миокардиодистрофии: _ _ 2. Задачи массажа при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: 1) 2) 3) 3. Методика массажа при при миокардиодистрофии: 1) 2) 3) 4) | |
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) | 1. Показания к массажу при миокардиодистрофии: - сердечная недостаточность - хроническое перенапряжение сердечной мышцы | 0,5 балла | |
2. Задачи массажа при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: 1) устранение застойных явлений в малом и большом круге кровообращения 2) улучшение адаптационных механизмов сердца и нормализация функционального состояния сосудистой системы | 0,25 балла 0,25 балла | |
3. Методика массажа при миокардиодистрофии: 1) Производят массаж паравертебральных зон спинномозговых сегментов L1-D5-D2, C7-C4 2) Производят массаж спины 3) Производят массаж шеи 4) Растирание межрёберных промежутков, сдавление и сотрясение грудной клетки Максимальный балл: | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 5 баллов | |
Инструкция для эксперта: Критерии оценки в баллах: 1 балл – ответ правильный и полный 0,5 балла – неполный правильный ответ 0 баллов – ответ не правильный Критерии оценки дляпятизначныхотметок: 5б – 4,5 б = «5»; 4,4 б - 4,0 б = «4»; 3,9 б – 3,5 б =«3» | |
| | | | | | | |