Событийные формы ПР-коммуникаций

Коммуникации - это основа общества (экономики, политики, культуры) и общественных отношений, являющихся полем взаимодействия различных групп интересов. Отсюда возникает стремление и практика превращения коммуникационных процессов в институт социального контроля, используя разветвленную систему средств масс-медиадля эффективного коммуникативного воздействия на аудитории (массы).

Тем самым коммуникации для властно-управленческих структур становятся механизмом социализации и социального управления массовым сознанием, общественным мнением и его поведенческим проявлением. В данном контексте в демократическом обществе возникает проблема гуманистической реализации адекватных механизмов, методов и технологий коммуникативной деятельности. Решение этой проблемысвязано с тем, что задачи властно-управленческих структур становятся не административными, а коммуникативными, обусловленными потребностью реализации управленческого постулата в современном обществе, гласящего: «не надо завоевывать пространства, надо завоевывать сознание людей».

Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовая коммуникация носит публичный характер и выполняет функцию массовизации — сплочения аудитории вокруг общих идей, политических взглядов, ценностей, моделей потребления.

Объектом воздействия массовой коммуникации является человек (аудитория). Аудитория как потребитель информации является не просто объектом воздействия, но и участником коммуникации.

Специалисты PR подразделяют аудиторию на потребительскую, духовную, профессиональную, половозрелую.

Средства массовой информации (массовой коммуникации) — организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Выделяют следующие формы массовых коммуникаций:

· образование;

· религия;

· пропаганда;

· массовая культура;

· реклама;

· массовые акции.

Образование

Образование обеспечивает усвоение человеком знаний, опыта, накопленного поколениями. Именно система образования в первую очередь формирует сознание людей, обеспечивает связь с духовной жизнью общества, работает на социализацию личности.

Религия

Религия затрагивает мировоззренческую сферу человека, помогает преодолевать страдания, стрессы, способствует общению людей, сплачивает их на основе религиозной веры. Религия близка как пропаганде, так и массовой культуре.

Пропаганда

Пропаганда направлена на распространение определенных идей, взглядов, аргументов для целенаправленного воздействия на людей с целью повлиять на их оценки реальности и их поведение.

Массовая культура

Массовая культура представляет собой совокупность произведений весь доступных для восприятия, ибо в ней все проблемы, события и явления преобразуются в художественные мифы, транслируемые с помощью массовых коммуникаций на миллионные аудитории.

Реклама

Реклама — это точно позиционированное для целевой аудитории сообщение о товаре, услуге, идее, персоне, событии, подготовленное и размещенное по определенной цене и имеющее целью повлиять на предпочтения и поведение аудитории. Реклама — это коммуникативная связь между производителем и потребителем.

Массовые акции

Публичные акции — представляют собой совокупность мероприятий, воздействующих на публику с целью социальных изменений. Это воздействие сводится к формированию определенного общественного мнения в пользу определенных идей, событий, явлений.

Для достижения целей паблик рилейшнз используются многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно систематизировать по нескольким направлениям:

I. Связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио). Основными приемами этого направления паблисити являются:

­ Организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы ее деятельности.

­ Рассылка в средства массовой информации пресс-релизов (или пресс-бюллетеней).

­ Производство при участии фирмы теле- и радиорепортажей; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности.

­ Организация интервью руководителей, других ее сотрудников с приглашением средств массовой информации.

­ Установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (формирование так называемого журналистского лобби).

II.Паблик рилейшнз посредством печатной продукции приобрела следующие формы:

­ Публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы.

­ Издание фирменного пропагандистского проспекта.

­ Издание фирменного журнала (организация других средств массовой информации).

Наши рекомендации