Осмотр и оценка транспортных средств перевозчика

Под перевозчиками понимают организации, на которые отпра­вителями возлагается ответственность за перевозку грузов и ко­торые не подчиняются административно этим отправителям. В качестве таких перевозчиков выступает очень много органи­заций, включая:

службу почтовых перевозок;

железнодорожные компании;

службу дорожной доставки (различные виды перевозок);

службу срочной доставки посылок (национальную и между­народную);

службы агентских услуг по фрахтованию воздушных и мор­ских средств транспортировки;

морские перевозки насыпных грузов и контейнеров;

авиакомпании;

инкассаторские службы доставки;

перевозчиков с полной ответственностью (специальные под­разделения по обеспечению транспортной безопасности в международном масштабе).

В данном параграфе мы совсем не касаемся службы почтовых пере­возок и железнодорожных компаний, так как у отправителя прак­тически нет возможности контроля безопасности при осущест­влении перевозок этими организациями.

Будет обоснованно, если отправитель заранее определит, ка­кие грузы какими способами отправлять, а затем установит сто­имостные ограничения на обеспечение безопасности каждого вида груза. Если меры контроля оказываются слишком дорого­стоящими или их операционная эффективность оказывается недостаточной, то будет разумно свести количество перевозчи­ков и агентов к минимуму, конечно, чтобы от этого не страдали коммерческие интересы и не уменьшалась оперативность реше­ния поставленных задач. Не следует организовывать дело так, чтобы ваши перевозчики и агенты чувствовали себя незамени­мыми и не опасались конкуренции других организаций.

Компании, которые успешно работают в бизнесе, используют при отборе перевозчиков формализованный метод, который называется "Оценивание перевозчиков ". Прежде всего представи­тели компании посещают перевозчика и на месте знакомятся с его техникой и организацией работы. За первым визитом следу­ют и другие, в ходе которых получаются ответы на интересую­щие компанию вопросы по обеспечению безопасности при пере­возке ее грузов. Степень предварительной проработки зависит от вида перевозимого груза, вида имеющихся у перевозчика транспортных средств, маршрута и других факторов, из которых можно выделить следующие:

финансовое положение перевозчика (анализируется при по­мощи годовых отчетов и коммерческих рекомендаций);

кто является его владельцем; кредитная история перевозчика;

условия перевозки грузов и состояние транспортных средств;

как перевозчик осуществляет обеспечение безопасности и имеются ли соответствующие письменные инструкции;

степень компетенции по обеспечению безопасности менед­жеров и контролеров и объем их полномочий в этой сфере;

физические и электронные преграды на территории пере­возчика;

обеспечение сохранности информации, особенно при пере­даче сведений заказчику о предстоящей транспортировке груза;

компьютерная безопасность;

статистические данные и показатели перевозчика по хище­ниям и повреждениям перевозимых им грузов;

степень подготовленности менеджеров по управлению пер­соналом и практическое осуществление руководства;

текучесть кадров;

степень предварительной работы с претендентами на заня­тие вакантных должностей,

применяется ли запрашивание характеристик с предыдущего места работы;

общее состояние дисциплины, отношение к нарушениям,

другие показатели деятельности перевозчика;

готовность перевозчика обеспечить высокие стандарты ра­боты,

имеется ли у него сертификация IS09000 (Междуна­родной организации по стандартам);

имеются ли у перевозчика программы повышения качества предоставляемых услуг.

Степень проработки влияния указанных и прочих факторов на обеспечение безопасности при транспортировке зависит прежде всего от груза, который необходимо доставить заказчику.

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Так как при перевозке грузов наземным транспортом степень опасности выше, чем при других видах перевозок, необходимо уделить больше внимания всем значимым условиям: водителям, подготовке автомобилей, отработке сопутствующих процедур и остальным обстоятельствам, в значительной степени влияющим на обеспечение безопасности. Указанные факторы должны оце­ниваться как для перевозчика общего назначения (перевозяще­го изделия заказчика совместно с другими клиентами или толь­ко его), так и при работе компаний, занимающихся доставкой посылок, или международных агентств по фрахтованию транс­портных средств.

Прежде всего,водители. Работают ли они у перевозчика по­стоянно, нанимает ли он их на временную работу или ему их предоставляет специализированное агентство? Прежде чем до­верить груз водителю, следует тщательно проверить его води­тельские права и убедиться, что они действительные. Если вы один из основных клиентов перевозчика, вы вправе рассчиты­вать, что вам будут выделяться одни и те же водители. Если продолжать речь об обеспечении безопасности, то в условиях договора с перевозчиком следует оговорить его возможности использовать субподрядчиков и каким образом должна осущест­вляться их работа.

Далее следует оговорить с перевозчикомконтроль за работой водителей при перевозке груза. Степень этого контроля зависит от характера груза и может включать его сопровождение сотруд­никами безопасности перевозчика или другим персоналом, которые должны отслеживать соблюдение водителями установленных правил перевозки данного типа грузов. Так, автомобили никогда не должны оставляться без присмотра, если не заперты двери кабины и грузового отсека, они не должны парковаться на отдаленных или плохо освещенных стоянках. Для остановок на ночь должны выбираться только строго установленные места парковки, и даже там не следует ставить машины близко к кры­шам строений или стенам, чтобы с них нельзя было дотянуться до задней или боковых сторон машины. Когда водитель отправляется спать, двери кабины автомобиля должны надежно запираться.

При движении водители не должны подвозить случайных по­путчиков или других лиц, которым это однозначно не разреше­но. Они никогда не должны обсуждать маршруты движения и места парковки с незнакомцами, не должны воспринимать ни­каких сигналов от пешеходов и водителей других транспортных средств, за исключением крайних случаев; при этом реагирова­ние на эти знаки должны осуществляться со всеми возможными мерами предосторожности. После того как автомобиль остав­лялся без присмотра, после его обслуживания и ремонта (в слу­чае поломок), прежде чем двигаться дальше, водитель (сопровож­дающие лица) должен осмотреть машину и предписанные точки контроля безопасности на предмет нарушений или их попыток.

Самиавтомобили. Автомобили с закрытыми жесткими отсе­ками лучше с точки зрения безопасности, чем те, у которых мягкая оболочка. При транспортировке ценных грузов предпо­чтительно не применять машины, на которых имеются обозна­чения о перевозке именно таких изделий — здесь "скромность" окажется вполне кстати. На таких автомобилях должен иметься знак "Специальный груз " с дополнениями, одобренными Ассо­циацией руководителей полицейских служб. Водитель должен предъявлять этот знак при остановке его полицейскими (по любой причине), а инструкцию своего работодателя предъяв­лять только в ближайшем отделении полиции. Заказчики перевоз­чика должны сами определять степень уязвимости своих грузов и их стоимостные характеристики и решать, может ли автомо­биль с их грузом следовать один или надо подождать, пока не будет сформирована группа машин, при продвижении которых степень безопасности на маршруте выше.

Автомобили с закрытыми жесткими отсеками используются для перевозки ценных грузов в режиме полной загрузки. В этом случае перевозчик может выделить для такой машины двух водителей и временно оборудовать автомобиль дополнительными мерами защиты: автоматическим отслеживанием маршрута, сиг­нализацией доступа в кузов, мобильной телефонной или ра­диосвязью. Для поездок в другие страны необходимо оснащать водителей мобильными телефонами типа GSM, которые могут работать с использованием международных цифровых сетей и быть полезными при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В качестве дополнительной меры против мошенничеств пере­возчик должен заранее сообщить заказчику необходимые сведе­ния о транспортном средстве (марка, фирменное оформление, регистрационный номер), персонале, его сопровождающем (их фамилии и документы, удостоверяющие полномочия).

В следующем списке приводятся дополнительные меры, по­вышающие степень безопасности, относительно оборудования, имеющегося в распоряжении перевозчиков. Они предназначе­ны главным образом затруднить доступ к грузовому отсеку или к кабине и предотвратить угон автомобиля. Их установку мож­но заказать уже при изготовлении машины на заводе или впос­ледствии дооборудовать типовой автомобиль, чем занимаются специализированные организации. Потенциальные заказчики и сами перевозчики должны постоянно знакомиться с предлагае­мыми мерами такого рода, чтобы знать, что имеется в их распо­ряжении для надежной перевозки грузов.

Дополнительные меры обеспечения безопасности:

самозащелкивающиеся замки повышенной надежности на кабине, грузовом отсеке и дверях откатного типа;

цилиндровые замки и ключи высокой надежности;

висячие замки с закрывающимся отверстием для ключа или болтовые печати на дверях контейнерного типа;

гидравлические замки, препятствующие подъему кабины;

съемные зеркала заднего и бокового вида;

установка дополнительного каркаса жесткости в грузовом отсеке;

система охранной сигнализации типа сирены, отвечающая требованиям Британского Стандарта 6803;

системы отсечения подачи горючего и воздуха;

стопорные устройства на рычаг переключения передач и на ручной тормоз;

специальные запорные устройства, блокировки, устанавли­ваемые при парковке (например, "королевская булавка").

Следующая иллюстрация (рис. 8.32) по обеспечению транспортной без­опасности при перевозке коммерческих грузов Maple из города Стокпорта.

осмотр и оценка транспортных средств перевозчика - student2.ru

Рисунок 8.32. Как следует "сотрудничать" с автомобильными ворами

Наши рекомендации