Высокий уровень обслуживания становится приоритетным направлением в деятельности логистики при: (слайд 25)
При проектировании новой сети распределения, в какой последовательности решаются перечисленные задачи: (слайды 82-83)
1. Сегментирование рынка сбыта по регионам обслуживания;
2. Анализ и оценка деятельности в логистической сети распределения;
3. Выбор сбытовой сети распределения;
4. Создание логистической инфраструктуры;
5. Проведение прогноза продаж и рынка сбыта;
6. Анализ действующей сети распределения.
Варианты ответов:
а) 6, 1, 3, 4, 2, 5;
б) 5, 3, 1, 4, 2; (мой ответ)
в) 5, 3, 4, 1, 2;
г) 5, 6, 3, 2, 1, 4;
д) 6, 3, 5, 1, 4, 2.
При создании производителем связанной сбытовой системы кто из перечисленных представителей обязательно входит в систему распределения: (слайд 88)
а) производитель;
б) независимый опт;
в) розница;
г) дилер производителя;
д) логистический посредник.
Внедрение системы быстрого реагирования позволяет: (слайд 99)
а) снизить зависимость от прогнозов спроса;
б) увеличить рентабельность потребителя;
в) снизить оборачиваемость основных фондов;
г) увеличить уровень товарных запасов у поставщика;
д) снизить инвестиции в технологию доставки.
При внедрении современной тактики управления запасами (поставщик управляет запасами клиента), какие условия являются обязательными: (слайды 101-102)
а) доступность для клиента информации поставщика;
б) наличие штрихкода на товаре;
в) обеспечение координации между отделами распределения у клиента и снабжения у поставщика;
г) информационная доступность о наличие запасов у клиента для поставщика;
д) поставщик поставляет клиенту весь перечень товарных позиций товарного зала.
От четкой координации логистики со службой продаж зависит следующие этапы выполнения процедуры «управление распределением»: (слайд 81)
а) определение структуры логистической системы;
б) анализ и оценка логистических издержек цепи поставки;
в) определение регионов снабжения; (мой ответ)
г) выбор технологии товародвижения;
д) сегментирование рынков сбыта.
12. Логистика при формировании системы логистического сервиса несёт ответственность за:
а) анализ конкурентов; мониторинг услуг; разработка политики обслуживания клиентов;
б) разработка стандарта услуг; оценка и предоставление услуг потребителям; мониторинг услуг;
в) определение перечня услуг;
г) разработка политики обслуживания клиентов; сегментация потребительского рынка по востребованности услуг;
д) контроль над обслуживанием клиентов; определение услуг, требующихся клиенту.
13. Логистическая цепь заканчивается в магазине при следующих формах продажи:
а) через прилавок;
б) по каталогам;
в) по образцам;
г) самообслуживание;
д) выкладка товаров в торговом зале.
Укажите задачи, которые решает служба маркетинга при формировании системы логистического сервиса: (слайд 166)
а) мониторинг услуг; анализ конкурентов; составление матрицы «операция-фактор-цена»;
б) ранжирование услуг, востребованных на рынке услуг потребителей; определение операций в рамках каждой услуги;
в) анализ рынка потребителей; анализ конкурентов; разработка политики обслуживания клиентов;
г) анализ возможностей фирмы по предоставлению услуг и факторов, влияющих на выполнение операций по каждой услуге.
15. Выберите комплексные показатели, позволяющие оценить уровень обслуживания потребителей:
а) количество предоставляемых услуг; возможность получения предварительной информации о времени оказания услуг;
б) коммуникабельность контактного персонала поставщика услуг; стоимость услуг;
в) доступность, функциональность, надежность;
г) вероятность дефицита; вероятность выполнения специфических заказов клиента;
16-17. Анализ и оценка логистических издержек для действующей сети распределения (при ее оптимизации) производится на следующих этапах:
а) до изменения действующей цепи поставки;
б) непосредственно после определения структуры цепи поставки проектируемой логистической системы;
в) непосредственно после выбора логистической инфраструктуры цепи поставки проектируемой логистической системы;
г) непосредственно после выбора сбытовой системы;
д) после выбора технологии товародвижения цепи поставки проектируемой логистической системы.
18. Какие из перечисленных задач при разработке системы ценообразования между поставщиком и потребителем решает логистика:
а) определение тарифов на предоставляемые услуги;
б) разработка программ, связанных с выходом новой продукции;
в) установление оптовых скидок клиенту;
г) обеспечение консолидации заказов;
д) перераспределение условий оплаты.
19. Какие из перечисленных способов позволяют оптовой торговле рационально решить проблему передачи управления запасами от клиентов на себя:
а) осуществлять ежедневный прием информации об остатках каждой товарной группы у клиентов;
б) перевести своего штатного сотрудника к клиентам для управления запасами;
в) ввести поштучную идентификацию товара с расчетом через ИС;
г) выделить ответственного исполнителя по управлению запасами у клиентов;
д) включить в ИС модуль учета товара на складе.
Высокий уровень обслуживания становится приоритетным направлением в деятельности логистики при: (слайд 25)
а) стратегии охвата потребителя;
б) стратегии высоких цен;
в) стратегия эксклюзивного распределения;
г) стратегия цен относительно качества товара;
д) стратегия ценовой дискриминации.
21. Перечислите пути сокращения времени на обработку заказа:
Оптимизация грузопереработки, внедрение единой информационной системы, оптимизация комплектации, организация оптимального учета товара, подготовка квалифицированных кадров, использование модулей и поддерживающих систем для принятия решений.