Вопрос 1.3.1. Какие три стратегии формулирует М. Портер для получения преимущества в отрасли?
1. Создание барьеров на вход в отрасль, доступ к рынкам, изучение соотношения цена/эффективность.
2. Лидерство в издержках, индивидуализация продукции, концентрация.
3. Повышение цен, введение новых мощностей, экономия на масштабе.
Вопрос 1.3.2. Как ИТ могут препятствовать появлению новых участников рынка?
1. Создается барьер знаний, который не дает возможности конкурентам воспроизвести услугу.
2. Внедрение ИТ значительно снижает издержки, которые другие предприятия не могут воспроизвести.
3. Внедрение ИТ создает для предприятия узкий рынок, недоступный другим.
Вопрос 1.3.3. Каким образом ИТ могут изменить характер конкуренции на рынке?
1. ИТ используют для радикального изменения структуры издержек, либо предлагаемых продуктов и услуг.
2. ИТ повышают качество обслуживания потребителя и сокращают время реагирования на запросы.
3. ИТ создают барьеры для появления новых участников рынка.
Вопрос 1.3.4. Как ИТ могут изменить сложившиеся отношения с поставщиками?
1. ИТ позволяют активизировать связи поставщиков и потребителей, улучшить информационные потоки между ними, сократить накладные расходы и число складов, значительно снизить издержки на запасы и на расходы оптовых баз.
2. ИТ создают барьеры для входа новым поставщикам.
3. ИТ позволяют расширить ассортимент продукции.
Вопрос 1.3.5. Как применение ИТ могут изменить логистику на входе компании?
1. ИТ позволяют сократить объем материалов на складе, снизить сбои в производстве, связанные с дефицитом запасов.
2. Информационная «начинка» продуктов увеличивает их рыночную стоимость.
3. Создается барьер для входа новых поставщиков.
Вопрос 1.3.6. Как ИТ могут повлиять на производственную деятельность предприятия?
1. ИТ могут уменьшить издержки производителя.
2. ИТ могут изменить операции производителя и ассортимент продуктов.
3. ИТ могут повлиять на способы доставки продукции потребителям.
Вопрос 1.3.7. Как ИТ могут влиять на материально-техническое снабжение предприятия?
1. Благодаря ИТ предприятие может регулировать свои закупки, находя самые низкие цены.
2. ИТ могут ускорять технологическое развитие предприятия.
3. ИТ могут позволить предприятию контроль закупок сырья и материалов.
Вопрос 1.3.8. Когда ИТ могут менять характер конкуренции в сторону неудачи компании?
1. Если предприятие неготово поддерживать инвестиции в ИТ, которые дали ей конкурентное преимущество.
2. Если конкурент приобрел или разработал более мощные ИТ.
3. Если предприятие не может осуществлять систематический анализ технологических цепочек компании, в которые внедрены ИТ.
Вопрос 1.3.9. Какие ИТ могут попасть под ограничения, установленные законами или инструкциями?
1. ИТ, которые создают слишком высокий барьер на вход в отрасль.
2. ИТ, которые создают слишком большие преимущества в конкуренции.
3. ИТ, которые позволяют существенно снизить цены на продукцию в отрасли.
Вопрос 1.3.10. Когда предприятию целесообразно рассматривать новые инвестиции в стратегические ИТ?
1. Когда благодаря инвестициям в ИТ предприятие сохранит текущее положение в отрасли.
2. Когда инвестиции в ИТ создадут предприятию существенные конкурентные преимущества.
3. Когда инвестиции в ИТ изменят отношения с поставщиками или потребителями.
Вопрос 1.3.11. Поведение каких субъектов необходимо учитывать при внедрении новых ИТ в отрасли?
1. Поставщиков, потребителей, конкурентов в отрасли.
2. Не только действующих субъектов в отрасли, но и новых участников со стороны.
3. Ближайших партнеров в бизнесе.
Вопросы для тестирования к теме 1.4
Межорганизационные информационные системы
Вопрос 1.4.1. Что входит в состав информационной архитектуры предприятия?
1. Все информационные технологии, используемые на предприятии.
2. Компьютерное оборудование и программное обеспечение, вычислительные сети и коммуникации, базы данных и знаний.
3. Совокупность используемых баз данных и средства доступа к ним.
Вопрос 1.4.2. Что понимается под клиентом в модели «клиент-сервер»?
1. Пользователь информационных систем на предприятии.
2. Элемент вычислительной сети предприятия.
3. Настольный компьютер, рабочая станция или переносной компьютер пользователя, подключенный к сети.
Вопрос 1.4.3. Какова основная функция сервера?
1. Сервер хранит и обрабатывает данные, обеспечивая их целостность, а также отвечает на запросы пользователей.
2. Сервер объединяет клиентов.
3. Сервер распределяет данные между отдельными подразделениями предприятия.
Вопрос 1.4.4. Какие существуют модели межорганизационных систем (МОС)?
1. Модели «клиент-сервер», в зависимости от типа клиентов и серверов.
2. Модели: одно предприятие с одним, одно предприятие со многими, многие предприятия со многими.
3. Модели контроля данных, процессов, сети.
Вопрос 1.4.5. Какие существуют уровни контроля межорганизационных систем?
1. Уровни пользователя, администратора сети, руководителя предприятия.
2. Уровни контроля данных, процессов, сети.
3. Уровни межоргационных систем соответствуют организационным уровням управления на предприятии.