В - На Ваш взгляд, какие преимущества даёт дистанционное обучение и какие недостатки этого обучения?

О – Перечислить вам страны, с которыми работает, например, Мона Амар? Я не буду заморачиваться, перечислю материки и успокоюсь: Северная и Южная Америки, Австралия и Новая Зеландия, Европа и Азия. Этот ещё раз доказывает тот факт, что интернет сужает пространство до одной точки... Если вы ещё не выучили названия материков, повторим в обратном порядке на примере географического обхвата аудитории Карины Чистовой: Азия и Европа, Австралия, Америка…. Даниэлла недавно начала своё шествие по онлайн просторам (дотошно раскладывала опыт по чемоданчикам и усердно искала методы интегрирования навыков в онлайн простор), и тем не менее, набрала попутчиков из многих городов России, Украины, Беларусии, Прибалтики, Китая.

(Я не ожидала столь объёмного пространства! Пока я думаю, как в последний вагон заскочить, народ уже на космодроме «топочку» под ракетой разжигает.)

Ещё одно достоинство дистанционного преподавания, которое отмечает Карина Чистова, это возможность дать больше материала, в отличие от «живого» МК, ограниченного временными рамками.

И Мона Амар, и Карина Чистова выделяют в дистанционном обучении один и тот же нюанс: онлайн мало подходит тем, кто не обладает способностью самоанализа (или обладает, но не уделяет этому время) и самодисциплины.

(()т души говоря, такие ученики и в реальном зале больше мешают, чем приносят педагогическое удовлетворение. Их мало (на наше счастье). Это их странное отношение к себе: приносят своё тело в начале урока (как в прачечную) с надеждой, что в конце получат почти новое, выстиранное, продезинфицированное и отглаженное.)

В - Приходиться ли бороться в душе с самой разрушительной для педагога установкой «кому надо, тот сам научится»? (на мой неопытный взгляд в онлайн преподавании больше шансов и искушений снять с себя ответственность за свои деяния. Я права?)

О - Хочется опередить ответы на собственный вопрос. Раз педагоги работают столько времени в этом направлении и с годами только обрастают новыми почитателями и последователями, очевидно, именно у них с установками всё в порядке.

Карина Чистова: «Совесть у меня чиста, так как я занимаюсь делом, в котором уверена и достаточно компетентна».

Полностью процитирую Мону Амар: «Ответственность преподавателя заключается в том, чтобы дать качественный материал и в том формате, который будет максимально грамотно и понятно доносить все нюансы до ученика. И причем неважно, онлайн или оффлайн, даже в обычно группе вы ответственны за то, чтобы донести до ученика всю информацию и, главное, АКТУАЛЬНУЮ информацию. Проблема многих преподавателей в том, что они «зависают» в одном состоянии на годы, перестают ходить на мастер-классы, сами практически не занимаются. А танец продолжает развиваться. Тот, кто проходил у меня «Базовую технику» в 2012 году и сейчас проходят «Большую Энциклопедию Bellydance. 1 том: 100 движений» могут видеть, насколько поменялись у меня объяснения движений и донесение информации. Все это приходит с опытом. Ты приезжаешь на мастер-класс или персоналку к известному педагогу и в процессе находишь для себя что-то новое, то, до чего сам не додумался, или на что-то взглянул совсем иначе. Преподавание – это тоже творческий процесс, здесь нельзя остановиться на одном уровне или одном формате. Ты либо растешь, либо деградируешь. И вот это и есть ответственность педагога – развиваться самому и искать новые способы развития своих учеников. А далее наступает сфера ответственности ученика. Насколько он готов работать, насколько он умеет управлять собой. Если ты пришел на оффлайновый урок в обычную школу и хочешь не хочешь, но отработаешь его, так как за тобой следит преподаватель, то при онлайн-обучении ты можешь делать все в полноги, или только смотреть и не делать, или можешь, например, только в конце месяца быстренько просмотреть все уроки. И какой после этого будет результат? Да никакого! Так что да, в онлайн-обучении очень многое зависит от дисциплинированности и замотивированности ученика, как ни крути».

Даниэлла не даёт «расслабиться» ни себе, ни своим ученикам: «В Интернете важна регулярность и постоянство. У тех учениц, кто пользуется правом обратной связи и выполнения домашних заданий и результат прогрессивный. Спрашивайте меня больше и чаще, и ваш рост будет заметнее. У меня уже есть такие ученицы, на примере которых прослеживается эта прямая зависимость»

В - Ваши назидания ученицам, желающим присоединиться к таинству дистанционного образования.

О - и опять я сталкиваюсь с тем, что мысли одинаковые, только сформулированы по-разному:

Карина Чистова: «Гореть желанием, не лениться, не откладывать на завтра то, что можно сделать уже сегодня! Вставать и тренироваться, читать, смотреть! Не останавливаться в своём развитии. Это и для педагогов и учеников. Успехов всем!».

Мона Амар: «Всем своим ученикам, особенно тем, кто у меня в личном коучинге, я стараюсь вдолбить в голову мысль, что в этой жизни можно добиться всего, если не ныть, а работать. У нас у всех разный бэкграунд, разный старт. Не надо ни на кого огладываться, не надо думать, что кому-то было легче, проще, у кого-то был блат. Всегда смотри на себя и принимай решения, исходя из своей ситуации. Только это будет работать. Будь хозяином своей жизни и своей танцевальной карьеры. Никогда не сравнивай себя с другими. Только если для того, чтобы понять свои сильные и слабые стороны, а не поныть, как другому повезло. Слабые стороны подтягивай хотя бы до среднего уровня, а сильные – максимально развивай, потому что именно они позволят тебе качественным образом отличаться от других. Ставь цели выше своей головы и тогда до своего максимального уровня ты всегда дотянешься. Используй любые возможности для своего роста, а онлайн-обучение – это прекрасная возможность расти. Не оглядывайся на чужое мнение, особенно, если это не мнение твоего преподавателя. Будь верна себе. Люби и уважай себя, но не жалей. И помни, что все ограничения только у тебя в голове!».

Даниэлла: «Не гонитесь за новомодными постановками, обратитесь к изучению базовых основ, учитесь сохранять стиль и манеру изучаемого направления. И еще отмечу, очень немаловажный фактор - это вера в собственные результаты. Потому что они обязательно будут, если не лениться! К тому же на онлайн обучении можно получить самое дорогое - это бесценные советы как добиться желаемого».

Ну, что же… Лично мне всё понятно. Благодаря мнению экспертов, я чётко вижу объём моей деятельности в организации своей «школы на расстоянии», что значительно облегчает внедрение в онлайновский преподавательский состав. В Интернет пространстве придётся: больше трудиться, чем в реальном зале; дальновиднее рассчитывать и предвидеть наперёд результаты деятельности; больнее расплачиваться за ошибки (страшно оказаться преподавателем, чьё имя ученик деликатно умалчивает, и даёт имя нарицательное, «одна девушка»). (Комфортное СВэшное путешествие с мельканием пейзажей за окном отменяется. Облачаюсь в форменную одежду машиниста, даю гудок, рельсы- рельсы, шпалы-шпалы...)

Свою школу я делаю в трёх направлениях:

-техника (регулярные занятия). Многоуровневая подача: комфортно для начинающих, занимающихся параллельно в реальном зале; для продвинутых танцоров; для педагогов, желающих обновить и обогатить свою методику обучения технике Bellydance);

-разные жанры конкурсных постановок (1-2 месяца в зависимости от сложности);

-тематические курсы (2-3 месяца). В рамка таких курсов могу раскрывать «узкий» профиль, как, например, «Суфи»-вращения и его применение в классических и современных постановках; анализ технических приёмов, которыми пользуются ныне здравствующие и канувшие в лету знаменитости; анализ разных техник в фольклорных направлениях и т.д. Такие курсы могут не включать готовых постановок, но основываться на подробном разборе лексических нюансов, канонов и связок, что позволит вам самостоятельно максимально грамотно использовать материал.

К ноябрю жду встречи с вами! Следите за анонсом на моей странице https://vk.com/kairabokova .

PS: В завершении процитирую благодарную ученицу (пожелавшую остаться инкогнито, но я уговорила её опубликовать своё мнение)

«У Карины Чистовой я очень люблю постановки. Подкупает их «чистота», а также ее этнографический подход, скрупулезность и упорство. Не хватает обратной связи. Это я сама виновата, не сдаю вовремя домашки. Такой «свободный студент». Учу постановки в своем режиме, те, что мне нужны в первую очередь, и те, что нравятся или интересны. При основной работе 10-11 часов в день и прочих обязательных делах все объять физически сложно. Лекции и вебинары смотрю в обязательном порядке. К каким-то курсам возвращаюсь через несколько месяцев. Дорастаю, видимо.

У Моны Амар занималась по суставной технике. Также проходила несколько тематических курсов с приглашенными преподавателями. И по преподаванию у нее училась. И по продвижению групп в соц. сетях. Стараюсь смотреть ее вебинары. Бывает, и тема вебинара знакомая, и сам вроде многое по этой теме знаешь… Она обязательно что-то интересное расскажет, укажет моменты и нюансы, на которые не обращала внимание. От последнего курса Варды (Полины Кудрявцевой) я в восторге. Стоооолько информации. Перенести бы все в практику!

Даниэлла. Возникла в моем онлайне в конце весны и, надеюсь, останется надолго (пожелаю ей с нами терпения, очень благодарна за ее буквально титанический труд). Техника. Очень сложные простые движения. Иное понимание и восприятие. Результат нескольких месяцев обучения: та база, которую я отработала, вошла в мое подсознание и тело».

(Могу только позавидовать, что у этих педагогов есть имена собственные)

Автор: Наталья Бокова

Наши рекомендации