Создание файла базы данных
Создание и корректировка БД в СУБД Access
Оглавление
СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ.. 1
КОНСТРУИРОВАНИЕ ФОРМ.. 8
РАБОТА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ.. 19
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ.. 29
Инструментальные средства разработки прикладных программ в СУБД Access 35
СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ
Создание реляционной базы данных включает создание структур таблиц, установку связи между таблицами и заполнение таблиц.
Таблица - это основной объект БД, предназначенная для хранения информации.
По терминологии СУБД строки таблицы - это записи, а столбцы – поля БД. Каждое поле содержит одну характеристику объекта предметной области. В записи собраны сведения об одном экземпляре этого объекта. Записи идентифицируются по некоторой уникальной характеристике, включающей одно или несколько полей и называемой ключом.
Создание таблиц БД возможно несколькими способами:
· создание структуры таблицы в режиме конструктора;
· создание таблицы путем ввода данных;
· создание таблицы на основе шаблона таблицы.
Создание таблицы в режиме таблицы наиболее просто, так как от пользователя требуется лишь полям стандартной таблицы присвоить имена полей собственной таблицы, заполнить эти поля данными и присвоить имя своей таблице.
Создание таблицы на основе шаблона таблицы сводится к созданию новой таблицы на основе образца таблицы из деловой или личной сферы.
Наиболее универсальным способом создания структуры таблиц является использование конструктора. При работе с ним от пользователя требуется: присвоение имен полям; указание типа данных, вводимых в поля; задание определенных свойств полям, которые позволят управлять сохранением, обработкой и отображением данных поля. Имена полей могут включать любую комбинацию букв, цифр, пробелов и специальных символов (не более 64 символов), за исключением точки (.), восклицательного знака (!), апострофа (‘) и квадратных скобок ([]) и не должны начинаться с пробела. Набор допустимых свойств поля зависит от того, какого типа данные будут храниться в поле.
Конструктор таблиц позволяет также корректировать структуру таблицы.
Связь между таблицами используется для объединения записей таблиц при корректировке базы данных, при конструировании многотабличных запросов, форм, отчетов, страниц доступа к данным. Она устанавливается посредством связи полей, обычно имеющих одинаковые имена и типы данных в обеих таблицах.
Таблица, которая связывается с другой таблицей по ключевому полю, называется главной. Таблица, с которой связывается главная таблица, называется подчиненной (связанной). Поле главной таблицы, по которому устанавливается связь, называется первичным ключом, а поле подчиненной таблицы – внешним.
В Access возможна реализация трех типов связей, о которых было сказано в разделе. Связи 1:1, 1:М реализуются явно, а связь М:М возможна только с помощью третьей, связующей таблицы.
В случае связи 1:1 записи с некоторым значением первичного ключа соответствует только одна запись с таким же значением внешнего ключа.
В случае связи 1:М записи с некоторым значением первичного ключа может соответствовать несколько записей с таким же значением внешнего ключа.
В случае связи М:М записи с некоторым значением первичного ключа может соответствовать несколько записей с таким же значением внешнего ключа, а записи с некоторым значением внешнего ключа может соответствовать несколько записей с таким же значением первичного ключа.
Заполнение таблицы данными осуществляется в режиме таблицы. В этом режиме возможно также редактирование, поиск, сортировка и фильтрация данных, а также изменение вида таблицы.
Создание файла базы данных
Создание файла для новой БД требует выполнения следующих действий:
· запустить программу MS Access. В центре экрана, нажать пиктограмму Новая база данных.
· в правой части появится поле для ввода названия БД. Необходимо указать на каком диске, в какой папке и с каким именем требуется создать файл БД и нажать кнопку Создать.