Методы электронного обучения
На уровне учебных дисциплин при изучении конкретного материала общедидактические методы обучения в системе ДО реализуются через множество приемов обучения, каждый из которых представляет собой конкретное действие, направленное на достижение частной цели и выполняемое с помощью различных дидактических средств обучения. Можно полагать, что и в системе ДО при использовании средств ИТ, какой бы прием не был изобретен преподавателем при обучении, или слушателем (при учении), он всегда окажется составной частью одного или нескольких общедидактических методов обучения.
Из известной совокупности приемов обучения, используемых в традиционной дидактике, для ДО могут быть рекомендованы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, упражнение, решение задач, заучивание учебного материала, письменные работы, повторение.
Анализ деятельности образовательных учреждений ДО показал, что при ДО в настоящее время наиболее широко используются информационнорецептивный и репродуктивный методы обучения в совокупности с проблемным.
Современные технологии создания дистанционных курсов в среде E-Learning
Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Использование технологий дистанционного обучения на основе компьютерных телекоммуникаций обеспечивает возможности:
· снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
· проводить обучение большого количества человек;
· повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
· создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
· оперативной передачи на любые расстояния информации любого объёма и любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);
· хранения её в памяти компьютера в течение нужного времени, её редактирования, обработки, распечатки и т. д.;
· интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи с преподавателями или другими участниками обучающего курса.;
· доступа к различным источникам информации, в том числе удалённым и распределённым базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Internet, работы с этой информацией;
· организации совместных телекоммуникационных проектов, в том числе международных.
Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Информатика.Базовый курс. Учебник для ВУЗов. Под ред. С.В.Симонович -СПб.:Питер.2012-656с.
2. Информатика. Учебник для ВУЗов. Под ред. Макаровой. – «Финансы и статистика», 2010г.
3. Информатика. Учебник для ВУЗов. // Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. – М.:Издательство «Академия», 2012г.
4. Практикум по информатике. Учебник для ВУЗов. Под ред. Макаровой. – «Финансы и статистика», 2010г.
Дополнительная литература
1. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Учебник для вузов-СП.; Питер 2013.
2. Бэйн С. Эффективная работа: CorelDraw П.:пер. с англ.-М.: Экономика, 2010
3. Гук М.Ю. Аппаратные интерфейсы ПК. Киев.: Диалектика, 2005
ДоджМ., Стинсон К. Эффективная работа: Excel 2012.- пер. с англ. Москва,2005
4. Зихерт К., Ботт Э. Эффективная работа: Windows ХР.- пер. с англ. Москва,2003
5. Комер Д. Принципы функционирования Интернета. - пер. с англ. Киев. BNV
6. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных.
7. Ганенбаум Э.С. Архитектура компьютера.HTML с самого начала. - Питер, 2010
8. Абрамов С.А., Зима Е.В. Начало информатики.-М.:Наука,2005
9. Абрамов С.А. и др. Задачи по программированию.-М.:Наука, 2010
10. Аманжолова Н.И., Турмагамбетова К.В., Нуриденова К.Н. Программирование на языке Паскаль.-Алматы: Бiлiм,2010
11. Балапанов Е. и др. Операционная система WINDOWS 95/98. Лабораторный практикум. Алматы, 2005
12. Балапанов Е. и др. Текстовый редактор Word 97. Лабораторный практикум. Алматы, 2004
13. Изучи за 10 минут. Microsoft Word 2002. Москва. Издательский дом «Вильямс», 2012.
14. Толковый словарь по информатике. Методическое пособие. Алматы. 2003.
15. Электронная таблица Excel 97. Лабораторный практикум. Алматы. 2003.
16. Access 97. Шаг за шагом. Стивен Коупстейк. Москва. Бином. 2010
MS Power Point. Шаг за шагом. Издательство ЭКОМ. Москва, 2002.
17. Microsoft Word 97 текстовый редактор. Лабораторный практикум. Алматы. 2003.
18. Курс компьютерной технологии с основами информатики.М.: ООО «Издательство АСТ». 2004.
19. Фигурнов В. Е. IBM PC для пользователей. М.: Финансы и статистика, 2010
20. MS OFFICE для WINDOWS 95. Шаг за шагом. Москва «Бином», 2010.