Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОО
Л.А. Афанасьева
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Курск - 2014
Курский государственный университет
Л.А. Афанасьева
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Курск 2014
Рецензенты:
Коптева К.В., кандидат экономических наук, доцент
Егорова О.С., кандидат экономических наук, доцент
А 94Афанасьева, Л.А. Методические рекомендации по оформлению отчета по практике [Текст]:/ Л.А.Афанасьева. – Курск: Изд-во ООО «Учитель», 2014. – 27 с.
Методические рекомендации по выполнению оформлению отчета по практике предназначены для бакалавров направления подготовки 080400 Управление персоналом, Профиль подготовки Управление персоналом организации для очной, заочной форм обучения, разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080400 Управление персоналом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2073.
ВВЕДЕНИЕ
Практика является составной частью основной образовательной программы направления подготовки 080400 Управление персоналом.
Объем и требования к организации практики определяются Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080400 Управление персоналом.
Целью практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических знаний и умений в сфере профессиональной деятельности.
Основные задачи практики состоят в закреплении теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных обучающимися на различных видах аудиторных занятий; развитие профессиональной компетентности в условиях реальной профессиональной деятельности; расширение круга теоретических понятий и практических умений как базы для изучения последующих дисциплин и выполнения курсовых и выпускной квалификационной работы.
В результате прохождения практики, в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы обучающийся овладевает следующими компетенциями:
Общекультурными (ОК):
- способность находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации (ОК-9);
- ознакомление с основными видами нормативно-правовых документов, регулирующих профессиональную деятельность (ОК-10);
- осознать социально-экономическую значимость будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13);
- владение навыками работы с компьютером, как средством управления информацией (ОК-18);
- осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка (ОК-20).
Профессиональными (ПК):
а) организационно-управленческая и экономическая деятельность:
- иметь представление об основах разработки и внедрения требований к должностям, критериям подбора и расстановки персонала на предприятии (ПК-5);
- знать основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и уметь применять их на практике (ПК-6);
- знать принципы формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации на предприятии (ПК-9);
- знать виды, формы и методы обучения персонала (ПК-12);
- ознакомиться с основами формирования системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии (ПК-17);
- иметь представление об основах кадрового делопроизводства и организации архивного хранения кадровых (ПК-35);
- владеть навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников (ПК-36);
б) информационно-аналитическая деятельность:
- ознакомление с навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41);
- уметь рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-42);
- владеть навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала (ПК-43);
- владеть навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала (ПК-49).
в) социально-психологическая деятельность:
- участие в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом экономического состояния и общих целей развития организации (ПК-65);
- владеть навыками диагностики организационной предприятия (ПК-68);
- уметь обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-69).
г) проектная деятельность:
- уметь осуществлять организационное проектирование системы и процессов управления персоналом на предприятии (ПК-73);
- готовность к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75).
Современные требования к уровню подготовки выпускников вуза обусловливают непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональной деятельностью. В связи с этим предлагаемая комплексная программа практики представляет собой непрерывный цикл различных видов учебной и производственной практик, последовательно сочетающихся с теоретическим обучением. В программе раскрываются назначение, цели, задачи, структура и содержание учебных и производственных практик.
Учебная практика направлена на ориентацию обучающихся в области организационно-управленческой, экономической, информационно-аналитической и социально-психологическойдеятельностей с учетом получения первоначального опыта профессиональной деятельности. Прохождение учебной практики осуществляется на основе договоров, заключенных между университетом и предприятиями (организациями).
Производственная практика является последующим этапом после учебной практики и направлена на формирование основ профессиональной деятельности в области управления персоналом, а так же закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения в КГУ. Прохождение производственной практики осуществляется на основе договоров, заключенных между университетом и предприятиями (организациями).
Распределение практик по семестрам.
Курс | Наименование практики | Форма промежуточного контроля | Семестр | Кол-во недель |
Учебная | Зачет | 5 сем. | 2 нед. | |
Производственная | Дифференцированный зачет | 8 сем. | 3 нед. |
В целом комплексная программа практики направлена на формирование профессиональной компетентности бакалавра направления подготовки 080400 Управление персоналом.
Учебная практика
Учебная практика
Место практики в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОО
Учебная практика является составной частью раздела «Учебная и производственная практика» ООП.
Для прохождения учебной практики необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП: «Основы организации труда», «Управление трудовыми ресурсами», «Делопроизводство в кадровой службе», «Основы стратегического управления».
Практика является основой для изучения дисциплин: «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Основы управления персоналом», «Организационная культура», а также для прохождения производственной практики.