Теория и практика массовой информации

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория и практика массовой информации»

Очная форма обучения

Й семестр

Утверждены

На заседании кафедры

Профильных дисциплин

«__» __________ 2011 г.

Протокол № __

Зав. кафедрой ___________

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Специальность «Связи с общественностью»

Й семестр

Перечень вопросов к зачету по дисциплине

«Теория и практика массовой информации»

 
 

1.

Аналитические жанры журналистики.

2.

Художественно-публицистические жанры журналистики.

3. Жанр журналистского расследования.

4.

Результативность журналистики: понятия коммуникационного заказа и коммуникационного эффекта.

5.

Законодательство в сфере журналистики.

6.

Журналистская этика.

7.

Правила корректуры, корректорские знаки.

8.

Полиграфическая техника и полиграфические процессы.

9.

Верстка и печать.

10.

Дизайн полиграфических изданий.

11. Основные технологические схемы выпуска газетно-журнальной продукции.

12.

Общее определение журналистики. Понятие журналистики как открытой системы, ее предмет, задачи и роль.

13.

Джон Мильтон о свободе слова.

14.

Платон, Томас Гоббс, Жан-Жак Руссо и Георг Гегель о свободе слова.

15.

Джон Локк, Дэвид Юм и Джон Миль о свободе слова.

16. Вильгельм Вейтлинг, Карл Маркс и В.И.Ленин о свободе слова и печати.

17.

Работа пресс-службы учреждения культуры: имеет ли право художник в своем творчестве нарушать общественные нормы (допускать кощунство, порнографию и грубую брань)?

18. Работа пресс-службы учреждения культуры: как обществу защищать себя от нарушения общественных норм (кощунства, порнографии и грубой брани) в искусстве?

19.

Работа отдела по связям с общественностью: нужны ли обществу эпатирующие художники, мыслители, политики и почему?

20.

Издания b2b (business-to-business) как модуль коммерческий эффективности, суть рекламной стратегии b2b.

21.

Издания b2c (business-to-customers) и суть их рекламной стратегии.

22. Отличия изданий b2b (business-to-business) от высокотиражных СМИ.

23.

Общая схема запуска новой темы в изданиях b2b (4—4—2) и запуск новой темы в СМИ.

24.

Обязанности редакции при запуске новой темы в изданиях b2b (4 задания главного редактора).

25.

Основные игроки потребительского рынка и анализ рынка при разработке коммерчески успешного издательского проекта.

26. Сенсация как критерий отбора информации для СМИ и для изданий b2b.

27.

Порядок планирования коммерчески успешных издательских проектов (3 первых шага при формирование концепции издания).

28.

Информационная площадка (основные фокус-группы) отдела по связям с общественностью коммерческого предприятия.

29.

Оценка эффективности СМИ с позиций рекламодателя (аргументация при принятии решений о целесообразности сотрудничества с изданиями).

30. Анализ рекламной активности конкурирующих изданий (competitive reports).

31.

Массовые коммерческие газеты как тип печати, их отличительные особенности. Происхождение термина «желтая пресса».

32. Структурная и функциональная модели коммерческого издательства.

33.

Расчет индекса СРТ (cost per thousand – «цена за 1 тысячу читателей») для печатного издания и возможность его изменения за счет тиража и цен на рекламу.

34.

Организация работы редакции печатного СМИ (структурная и функциональная модели).

35.

Основные этапы производственного цикла при продаже рекламы.

36. Профессиональные навыки и обязанности менеджера по рекламе.

37.

Перечислите, что входит в понятия пресс-медиа, СМИ, масс-медиа и СМК (средства массовой коммуникации).

38.

Работа пресс-службы учреждения культуры: теория знака по Р. Барту (что такое знак, концепт, миф и символ).

39.

Типичные ошибки издателей при попытках увеличить финансовую отдачу от издания (СМИ на информационном и на потребительском рынках).

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Й семестр

БИЛЕТ № 1

1. Аналитические жанры журналистики.

2. Джон Мильтон о свободе слова.

3. Анализ рекламной активности конкурирующих изданий (competitive reports).

_____________

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Й семестр

БИЛЕТ № 2

1. Художественно-публицистические жанры журналистики.

2. Платон, Томас Гоббс, Жан-Жак Руссо и Георг Гегель о свободе слова.

3. Общая схема запуска новой темы в изданиях b2b (4—4—2) и запуск новой темы в СМИ.

_____________

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Й семестр

БИЛЕТ № 3

1. Жанр журналистского расследования.

2. Джон Локк, Дэвид Юм и Джон Миль о свободе слова.

3. Обязанности редакции при запуске новой темы в изданиях b2b (4 задания главного редактора).

_____________

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Й семестр

БИЛЕТ № 4

1. Результативность журналистики: понятия коммуникационного заказа и коммуникационного эффекта.

2. Вильгельм Вейтлинг, Карл Маркс и В.И.Ленин о свободе слова и печати.

3. Издания b2b (business-to-business) как модуль коммерческий эффективности, суть рекламной стратегии b2b.

_____________

Наши рекомендации