Универсальные горячие клавиши
Действие Нажать
Активировать меню F10
Выполнить команду меню ALT+ подчеркнутая буква
Закрыть текущее окно документа CTRL+F4
Закрыть окно или выйти из программы ALT+F4
Копировать фрагмент в буфер CTRL+C или SHIFT+INSERT
Вырезать фрагмент в буфер CTRL+X или SHIFT+DELETE
Вставить фрагмент из буфера CTRL+V или SHIFT+INSERT
Вывести окно помощи F1
Вывести системное меню для текущего окна ALT+ Пробел
Открыть меню "Пуск" CTRL+ESC
Переключиться в другое окно ALT+TAB
Отменить действие (откатка) CTRL+Z
Удалить, не помещая в корзину SHIFT+DELETE
Выделить знак SHIFT+СТРЕЛКА
Выделить слово SHIFT+CTRL+СТРЕЛКА
МышьТехника работы с мышью опирается на пять элементарных операций: 1. Указать на объект — перемещая мышь по коврику, навести указатель мыши на нужный объект 2. Щелчок (одинарный щелчок) — нажать и отпустить левую (или правую) кнопку мыши. 3. Двойной щелчок — дважды (с минимальной паузой) нажать и отпустить левую кнопку мыши. 4. Растянуть рамку — прижать левую кнопку и переместить мышь, создавая на экране рамку, в которую могут попасть некоторые объекты. 5. Drag-and-Drop — указать на объект, прижать левую (или правую) кнопку мыши, переместить объект на нужное место и отпустить кнопку. По умолчанию считается, что речь идёт о левой кнопке мыши. Важно различать такие объекты, как текстовый курсор и указатель мыши. Они могут отображаться на экране одновременно, но первый используется при вводе текста, а второй — при управлении мышью.
Иерархия папок
В среде Windows несколько «деревьев» каталогов, растущих от разных логических дисков системы, объединяются в одно дерево. В него же включены некоторые системные объекты, такие как папка «Мой компьютер» и др. Дерево растёт из корня, которым является Рабочий стол. Часть этого дерева представлена на рисунке.
Рабочий стол :
· Мой компьютер (1.A: (Папки и каталоги ),2. C(Папки и каталоги) ,3. Панель управления , 4.Принтеры )
· Сетевое окружение
· Корзина
Основные характеристики Windows 32-разрядность — использование всех возможностей 32-разрядных процессоров, в том числе защищённый режим, 32-битную адресацию и пр. Многозадачность (multitasking) — псевдоодновременное выполнение нескольких приложений (задач, процессов). Многопоточность (multithreading) — псевдоодновременное выполнение нескольких потоков (подзадач, нитей) в рамках одной задачи, то есть в пределах одного адресного пространства. Новый ИП Технология Plug-and-Play — автоматическая идентификация подключаемых устройств и установка для них нужных драйверов из встроенной в ОС базы
драйверов. Для этого необходимо, чтобы устройства хранили в своих ПЗУ информацию о производителе, номере необходимого для работы драйвера и т. п.
Переключение между задачами в Windows Существует несколько основных способов переключения между задачами, то есть способов сделать задачу активной: 1. Щёлкнуть мышкой по видимой части окна приложения. 2. Щёлкнуть мышкой по образу окна на панели задач (образ активного окна отображается в виде утопленной кнопки). 3. Прижать клавишу Alt и нажимать на клавишу Tab до тех пор, пока ни появится нужное окно; затем отпустить клавишу Alt. В некоторых случаях (например, если работает программа DOS в полноэкранном режиме) первые два способа не годятся. Тогда следует воспользоваться комбинацией клавиш Alt+Tab или нажать кнопку «Windows» (на клавиатуре; на ней изображена известная эмблема — летящее окошко), или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Esc, а затем выбрать нужное приложение на панели задач.
Буфер обмена В Windows имеется объект, который предназначен для организации взаимодействия приложений путём передачи данных из одного в другое — буфер обмена. Он владеет собственной областью памяти, к которой имеют доступ все Windows–приложения. Основные операции, доступные при работе с буфером обмена, это скопировать выделенный фрагмент в буфер: в меню «Правка» или контекстном меню пункт «Копировать» или комбинация клавиш Ctrl+Insert или Ctrl+C, а также кнопка на панели инструментов; переместить выделенный фрагмент в буфер (при этом в документе фрагмент исчезает): в меню «Правка» или контекстном меню пункт «Вырезать» или комбинация клавиш Shift+Delete или Ctrl+X, а также кнопка на панели инструментов; вставить выделенный фрагмент из буфера в текущую позицию: в меню «Правка» или контекстном меню пункт «Вставить» или комбинация клавиш Shift+Insert или Ctrl+V, а также кнопка на панели инструментов. При помещении в буфер нового фрагмента старое содержимое буфера удаляется. Буфер обмена — это один из самых нужных, мощных, и в то же время простых, инструментов интеграции программных сред в Windows.
Технология DDE Dynamic Data Exchange появилась ещё в 16-разрядных версиях Windows. С её помощью программа-сервер может обмениваться данными (текстовыми строками) с программами- клиентами, подключёнными к этому серверу по протоколу DDE. Кроме того, DDE позволяет приложению-приёмнику (клиенту) узнать, произошло ли изменение принятой информации в документе-источнике (сервере) и определённым образом среагировать на это. Таким образом, DDE построена с использованием технологии «клиент-сервер», которая лежит в основе множества других технологий. Большинство MS-приложений поддерживают этот протокол, что позволяет установить обмен данными между ними и другими программами (см., например, возможность слияния в MS Word).
Существенным недостатком технологии DDE является то, что клиенту необходимо знать, как именно на сервере организован доступ к данным. А поскольку это не является стандартом, то фактически требуется изучать DDE-интерфейс к каждой программе в отдельности.
Технология OLE Технология Object Linking and Embedding является дальнейшим развитием технологии DDE и обладает гораздо бóльшими возможностями. Наиболее важными из них являются связывание (linking) и внедрение (embedding) объектов. Использование OLE позволяет вставлять в документ одного приложения фрагмент документа другого приложения, например, картинку Paint в документ Word. Приложение, которое служит поставщиком встраиваемых объектов, называется сервером OLE, а приложение, в документ которого встраивается этот объект, называется клиентом. Сам составной документ является контейнером для встроенных в него фрагментов. Основное отличие между связанными и внедренными объектами заключается в месте их хранения, а также способе обновления данных при их помещении в конечный файл.