Пояснительная записка
Информатика и ИКТ
Методические указания по выполнению самостоятельной работы
для преподавателей и студентов
учреждений среднего профессионального образования
Преподаватель: Яруллина Г. С.
Рецензент: Т.В. Кистанова - преподаватель специальных дисциплин ГАОУ СПО «Бугурусланский нефтяной колледж»
г. Бугуруслана Оренбургской области
Авторы: Яруллина Г. С. - преподаватель дисциплины «Информатики и ИКТ» ГАОУ СПО «Бугурусланский нефтяной колледж» г. Бугуруслана Оренбургской области
Методические указания. - АФ ГАОУ СПО «Бугурусланский нефтяной колледж» г. Бугуруслана Оренбургской области.2014. – 44 с.
Методические указания составлены в соответствии с ФГОС СПО, рабочей программой дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей: 131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
Методические указания предназначены для преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального образования технического профиля.
В методических указаниях изложены общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Приведены темы самостоятельных работ по дисциплине «Информатика и ИКТ», формы, сроки и методы контроля.
Методические указания по дисциплине «Информатика и ИКТ» обсуждены на заседании П(Ц)К специальных дисциплин и рекомендованы к использованию в учебном процессе.
«____» _______________ 2014 г.
Протокол № ________
Председатель П(Ц)К _________________________ Т.В. Кистанова
Согласовано
Зав. АФ ГАОУ СПО «БНК» г. Бугуруслана_____________ В. М. Камсков
Содержание
Введение………………………………………………………………………….. | |
1. Пояснительная записка…………………………….................................... | |
2. План проведения самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальностей: 131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»……......................... | |
II.Общие методические рекомендации по видам работ ………………………. | |
1. Методические рекомендации по оформлению реферата………………... | |
2. Методические рекомендации по оформлению конспекта………………. | |
3. Методические рекомендации по оформлению схемы (таблицы)……..... | |
4. Методические рекомендации по оформлению кроссворда…………….. | |
5. Методические рекомендации по оформлению презентации……………. | |
6. Методические рекомендации по оформлению контрольных вопросов... | |
7. Методические рекомендации по оформлению задачи……….…………. | |
8. Методические рекомендации по оформлению теста……………………. | |
9. Методические рекомендации по созданию электронного документа….. | |
III. Методические указания по выполнению самостоятельных работ………. | |
10. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 1.. | |
11. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 2.. | |
12. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 3.. | |
13. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 4.. | |
14. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 5.. | |
15. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 6.. | |
16. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 7.. | |
17. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 8.. | |
18. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 9.. | |
19. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 10 | |
20. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 11 | |
21. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 12 | |
22. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 13 | |
23. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 14 | |
24. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 15 | |
25. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 16 | |
26. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 17 | |
27. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 18 | |
28. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 19 | |
29. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 20 | |
30. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 21 | |
31. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 22 | |
32. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 23 | |
33. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 24 | |
34. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 25 | |
35. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 26 | |
36. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 27 | |
37. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 28 | |
38. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 29 | |
39. Методические указания по выполнению самостоятельной работы № 30 | |
Список литературы……………………………………………………………….. | |
Приложение 1……………………..……………………….................................… |
Введение
Цель методических указаний - оказание помощи студентам и преподавателям учреждений среднего профессионального образования специальностей технического профиля в организации внеаудиторной самостоятельный работы по дисциплине «Информатика и ИКТ». Настоящие методические указания содержат перечень самостоятельных работ, которые позволят студентам закрепить знания и умения по наиболее сложным разделам курса и направлены на формирование общих профессиональных компетенций.
Пояснительная записка.
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
При освоении дисциплины «Информатика и ИКТ» студент должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
При освоении дисциплины «Информатика и ИКТ» студент должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
План проведения самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальностей: 131018 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»