Панель элементов и Список полей
Лабораторная работа 2
ТЕМА: СОЗДАНИЕ ФОРМ
Цель работы
Изучение приемов создания и редактирования форм в ACCESS .
Основные сведения о формах
Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя в приложениях Access. Хорошо разработанные формы позволяют работать с приложением даже неподготовленному пользователю.
Чаще всего формы создаются в следующих целях:
– ввод и редактирование данных – это наиболее распространенный способ использования форм. Формы обеспечивают вывод на экран данных в удобном для пользователя виде.
– управление ходом выполнения приложения – в этом случае формы используются для запуска макросов;
– вывод сообщений – с помощью форм можно вывести на экран информацию, предупреждение или сообщение об ошибках;
– печать информации – несмотря на то, что для печати информации чаще всего используются отчеты, можно напечатать информацию, содержащуюся в форме. Формы позволяют задавать два различных набора параметров: один – для вывода формы на экран, а другой – для вывода на печать.
Способы создания форм
Для создания формы следует в окне базы данных перейти на вкладку Формы и нажать кнопку Создать, после чего на экране появится окно Новая форма. В данном окне предлагается выбрать источник данных для формы и способ ее создания.
Access предлагает следующие способы создания форм:
Конструктор форм. Этот способ позволяет разрабатывать собственные экранные формы с заданными свойствами для просмотра, ввода и редактирования данных.
Мастер форм. Позволяет достаточно быстро создать форму на основе выбранных для нее данных.
Автоформа: в столбец. Позволяет автоматически создать для исходной таблицы/запроса форму, в которой все поля располагаются в один или несколько столбцов.
Автоформа: ленточная. Позволяет автоматически создать для исходной таблицы/запроса форму, в которой все поля расположены в строку. Названия полей расположены сверху, как в таблице, но каждое значение имеет собственное поле для просмотра.
Автоформа: табличная. Позволяет автоматически создать табличную форму, которая аналогична ленточной, но каждая запись в такой форме находится на отдельной странице.
Диаграмма. Позволяет создавать форму, данные в которой представлены в виде диаграммы.
Сводная таблица. Этот мастер использует Microsoft Excel для создания объекта сводной таблицы, и Microsoft Access для создания формы, в которую внедряется объект сводной таблицы.
Для вариантов создания форм Автоформа: в столбец, Автоформа: ленточная, Автоформа: табличнаяи Диаграмманеобходимо выбрать источник данных для создания формы. Во всех остальных случаях это делать необязательно.
Использование Мастера по созданию форм
По сравнению с простыми автоформами формы, созданные с помощью Мастера, более разнообразны по стилю оформления, могут содержать выбранные поля, в т.ч. и из нескольких связанных таблиц.
Для запуска Мастера форм нужно в окне Новая форма выбрать соответствующий вариант создания формы – Мастер форм.
На 1 шаге Мастера форм необходимо определить поля будущей формы
На 2 шаге предлагается задать внешний вид формы: в один столбец, ленточный, табличный, выровненный.
На 3 шаге выбирается стиль формы из списка вариантов стилей.
На 4 шаге открывается последнее окно Мастера форм, где нужно ввести имя создаваемой формы.
Создание форм в режиме Конструктора
Создавать и редактировать формы любой степени сложности позволяет только Конструктор форм. Также в режиме Конструктора можно отредактировать формы, созданные Мастером, или автоформы.
Любая форма в Access состоит из различных объектов, которые имеют характерные для них свойства. Для каждого объекта можно определить действия, выполняемые при наступлении определенных событий. Процесс создания формы в режиме Конструктора состоит в размещении объектов в областях формы и определении для них свойств, связанных с ними событий и выполняемых действий.
Для создания формы в режиме Конструктора нужно перейти на вкладку Формы в окне базы данных и нажать кнопку Создать. В окне Новая форма выбрать таблицу/запрос, являющиеся источником данных для формы, и указать режим создания Конструктор. На экране откроется окно Конструктора форм.
Разделы форм
При открытии окна Конструктора форма содержит только один раздел - область данных. Помимо этого, она может содержать разделы заголовка и примечания формы, верхний и нижний колонтитулы. Для добавления или удаления разделов формы используются команды Вид-Заголовок/примечание формы и Вид-Колонтитулы. Каждый раздел отделен горизонтальной линией, на которой написано его название.
Данные, размещаемые в заголовке, области данных и примечании отображаются в форме. Элементы, расположенные в области данных, отображаются для каждой записи базовой таблицы/запроса. Элементы, расположенные в разделах заголовка и примечания формы, отображаются только в заголовке и примечании формы.
Содержимое верхнего и нижнего колонтитулов отображается только при печати, соответственно в начале и в конце каждой страницы.
Для изменения размера какого либо раздела нужно в режиме Конструктора формы установить указатель мыши на верхнюю часть его границы и переместить ее на новое место.
Панель элементов и Список полей
Панель элементов используется для размещения объектов в форме. Обычно панель элементов появляется в режиме Конструктора форм автоматически. Убрать или восстановить ее на экране можно командой Вид-Панель элементов. Ниже приведены наиболее используемые элементы формы и соответствующие им кнопки на Панели элементов.
Надпись. Размещение в форме произвольного текста. | |
Поле. Размещение в форме данных из соответствующего поля базовой таблицы/запроса, вывод результатов вычислений, а также прием данных, вводимых пользователем. | |
Выключатель. Создание выключателя, кнопки с фиксацией. | |
Переключатель. Создание селекторного переключателя. | |
Флажок. Создание контрольного переключателя. | |
Поле со списком. Размещение элемента управления, объединяющего поле и раскрывающийся список. | |
Список. Создание списка, допускающего прокрутку. В режиме формы выбранное из списка значение можно ввести в новую запись или использовать для замены уже существующего значения. | |
Кнопка. Создание командной кнопки, позволяющей осуществлять разнообразные действия в форме (поиск записей, печать отчета, установка фильтров и т.п.). | |
Рисунок. Размещение в форме рисунка, не являющегося объектом OLE. | |
Свободная рамка объекта. Размещение в форме свободного объекта OLE, который остается неизменным при перемещении по записям. | |
Присоединенная рамка объекта. Размещение в форме объектов OLE. Используется для объектов, сохраненных в базовом источнике записей формы, поэтому при перемещении по записям в форме отображаются разные объекты. | |
Линия. Размещение в форме линии для отделения логически связанных данных. | |
Прямоугольник. Размещение в форме прямоугольника для группировки элементов управления или выделения логически связанных данных. |
При размещении в форме полей из базовой таблицы/запроса удобно пользоваться Списком полей, который можно вывести командой Вид-Список полей. Он представляет собой окно, содержащее перечень всех полей базовой таблицы/запроса. Чтобы поместить какое-либо поле в форме, достаточно просто перетащить его левой кнопкой мыши из Списка полей в нужный раздел формы.