Рекомендации на период с х по х.хх.хххх г. Неделя с х по х.хх
1. Объезд всех региональных газет и филиалов с целью контроля и корректировки PR-кампании в районах.
2. Размещение в газетах информационной статьи «XXX!».
3. Проведение тренингов и разъяснительной работы с работниками филиалов «Ягодок» по моделям поведения с клиентами.
4. Разработать дизайн печатной продукции для промоакции. (Идея календарика-картинки — прошлогодняя «елка» с логотипом ООО «Ягодки» и ОАО «Огород» с лозунгами: «Надежность, проверенная временем», «В новом году — со старыми друзьями». Идея буклета: информация имиджевого характера и разъяснения по организации работы с населением).
5. Запустить сопровождающий ролик на радио с объяснением и уведомлением о том, как и где платить, на двух каналах — проводном и беспроводном (с х по х.хх).
6. Отснять и разместить на ТВ ролик по физическим лицам (сюжет: граждане идут и платят в ООО «Ягодки», при этом разъясняются ключевые нюансы специфики оплаты).
7. Разместить на районных телеканалах и в эфире телеканала «X» видеосюжет с интервью заместителя губернатора.
8. Отснять и разместить на ТВ имиджевый ролик (сюжет: сотрудники «Огорода» и «Ягодок» платят за электроэнергию вместе с директорами).
9. Проконтролировать подготовку к проведению «елки».
Оценочная стоимость недели: 140 000 р.
Неделя с х по х.хх.
1. Написать и разместить в областных и районных газетах статью, приуроченную к Дню энергетика и празднованию Нового года, под девизом: «В новом году — со старыми друзьями».
2. Организовать сеть распространения рекламной продукции через филиалы и на «елке».
3. Рекрутировать промоутеров и провести инструктаж.
4. Выпустить буклет (30 000 экз.), приуроченный к Дню энергетика, и календарь (50 000 экз.) к Новому году; распространять через сеть филиалов и на «елке».
5. Выпустить баннеры для распространения на «елке».
Оценочная стоимость недели: 170 000 р.
Период с х по х.хх.
1. Отснять и разместить на ТВ сюжетный ролик (на фоне украшенной елки директора поздравляют население с Новым годом и советуют не откладывать на новый год то, что должны были сделать старом, заключить договора с ООО «Ягодки» и подумать о старых друзьях в новом году).
2. Отснять и разместить на ТВ сюжет о Дне энергетика.
3. Отснять и разместить на ТВ поздравление с Новым годом.
4. Начать промоакцию к Дню энергетика (с 21 по 24 декабря), переходящую в поздравление населения с Новым годом.
5. С 22 декабря — выдача календариков с отмеченными днями оплаты по 13 января от Деда Мороза и Снегурочки.
6. Написать и выпустить поздравление с Новым годом.
Оценочная стоимость периода: 200 000 р.
Итого с 6 декабря до 14 января: 510 000 р.
Рекомендации на период с х по хх
К этому времени уже станет понятно, какое число абонентов перешло на потребление энергии к ООО «Ягодки». PR-кампания должна принципиально поменять свой формат. Если в прошлом году она носила характер массированного информационного воздействия, то теперь должна стать адресной.
Среди 220 000 абонентов обязательно будут такие, кто не перейдет на обслуживание в ООО «Ягодки». Чтобы понять мотивы их поведения, целесообразно провести маркетинговое исследование или как минимум экспертные беседы с крупнейшими из этих абонентов.
Особо стоит обратить внимание на исследование с помощью фокусированных интервью, так как необходимо подобрать и выявить механизмы мотивации и аргументации целевой аудитории для проведения адресной PR-кампании в СМИ, чтобы «дожать» этот сектор рынка.
Рекомендации на период с х по х.хх
При всей кажущейся стабильности возможного положения необходимо дополнить адресную PR-кампанию стабилизирующей, направленной на удержание своих клиентов в случае появления на рынке конкурирующих сбытовых компаний.
Возможно, степень риска сейчас невысока, но подготовиться к нему необходимо: существует вероятность возникновения интереса к доходам от энергосбыта со стороны крупной экономической структуры. Ничто не сможет помешать проведению развернутой PR-кампании федерального уровня по открытию сбыта в регионах, что скажется на ООО «Ягодки» потерей прибылей. Особо стоит отметить, что подобные прецеденты отмечены как на политическом поле, так и на экономическом.
Приложения
Стратегия PR-атаки
Техническое задание: информационное сопровождение перехода потребителей электроэнергии на электроснабжение от ОАО «Цветочки» к ООО «Ягодки».
Целевая аудитория: потребители 224 000 абонентов. Из них 5200 — юридические лица, 218 800 — физические лица (г. N и районные центры области).
Информационные каналы воздействия: радио, телевидение, местные газеты, сотрудники ОАО «Огород» и ООО «Ягодки», администрация, социальные связи.
Стратегические цели
· Информационное сопровождение перехода потребителей электро
энергии на электроснабжение от ОАО «Цветочки» к ООО «Ягодки».
· Создание PR-образа компании ООО «Ягодки» как надежного
и стабильного партнера.
Достижение целей осуществляется путем информационного воздействия на целевую аудиторию через электронные и печатные СМИ. В качестве поддерживающей PR-акции—проведение разъяснительной работы с населением, сопровождаемое выдачей печатных материалов.
Стратегия по торговой марке. Необходимо зарегистрировать торговый знак ООО «Ягодки» — это позволит обезопасить себя от конкуренции, сломать стратегию развития бренда ОАО «Ягодки»[2], являющегося дочерней структурой ОАО «Цветочки», и временно парализовать их работу в сфере сбыта. Так, часто бывшие партнеры по бизнесу превращаются в конкурентов. При этом каждый из них претендует на один и тот же товарный знак, марку, логотип, слоган и т. п. В этом случае материальные и моральные расходы, связанные с восстановлением справедливости, могут оказаться большими, чем затраты, требующиеся для своевременной регистрации нового товарного знака Патентным ведомством РФ.
Стратегия по PR-кампаниям конкурентов. Необходимо отслеживать и блокировать материалы PR-кампании конкурентов. Слежение за информационным полем будет осуществляться с помощью ежедневного мониторинга всех печатных и электронных СМИ, блокирование — путем снижения качества печатного материала, размещения под видом рекламы на «задворках» газеты или отказа в возможности выхода в печать по техническим причинам.
Основной принцип проведения PR-кампании в СМИ — ежедневное присутствие в информационном поле N-ской области.
На данный момент события в социальной и информационной жизни региона очень динамичны, поэтому целесообразно утверждать план-график еженедельно, что даст возможность эффективно вносить тактические и содержательные коррективы. План-график на следующую неделю представляется руководству не позднее четверга текущей недели и должен быть согласован не позднее субботы.
На первых этапах PR-кампании необходимо соблюдать принцип тотальности, который необходим для ее успешного начала.
Ежедневный мониторинг информационного поля — анализ официальной информации, поступающей в СМИ из органов местной власти; информации, подготовленной телекомпаниями для выпуска в новостных блоках и тематических программах; информации, которая будет опубликована в газетах. При наличии информационного повода это позволит оперативно вставить в новостные блоки либо упоминания о компании, либо комментарии наших сотрудников в качестве экспертов.
Содержательное наполнение информационных материалов будет корректироваться с учетом специфики и направленности СМИ и оперативной ситуации.
Стратегические задачи будут решаться поэтапно.
Этап 1. Повышение узнаваемости бренда ОАО «Огород» и установление ассоциативной связи с ООО «Цветочки». Этап проходит под лозунгом: 60 лет ОАО «Огород» — надежность, проверенная временем.
Этап 2 (в связи со сжатостью сроков проведения кампании проводится одновременно с первым). Создание PR-мотива перехода потребителей на расчеты за пользование электроэнергией из ОАО «Цветочки» в ООО «Ягодки». Этап проходит под лозунгом: «"Ягодки" — это гарантированная стабильность».
Этап 3 Информационное сопровождение перехода абонентов на обслуживание в ООО «Ягодки». Этап проходит под лозунгом: «В будущее— со старым другом».
Стратегия работы с администрацией. На протяжении всей кампании необходимо рассылать адресные письма, содержащие рекомендации по переходу на пользование услугами ООО «Ягодки», бюджетозависимым организациям. От властей требуется невмешательство в информационную кампанию, проводимую нами в СМИ. По возможности желательно ежедневное предоставление официальной оперативной информации о событиях, происходящих в регионе.
Стратегия работы со СМИ. Необходимо создание иллюзии того, что материалы выходят по инициативе самих изданий как подарок к шестидесятилетию ОАО «Огород». В связи с этим желательно вести подготовку публикаций и теле- и радиорепортажей совместно с представителями местных СМИ.
Стратегия работы с радио. По проводному радио ГТРК — 6 радиорепортажей и 10 упоминаний. По FM-радио — ролик-гимн 3-4 раза в день, информационное упоминание в новостных блоках.
Стратегия работы с телевидением. Подготовка и выпуск в эфир репортажей о компании, прямой эфир по вопросам энергоснабжения области. Информационные упоминания и комментарии экспертов будут выходить при наличии информационного повода.
Стратегия работы с региональными печатными СМИ:
· по городу: серия из 7 статей в каждом выпуске «N-ских ведомостей» (письмо читателя, интервью с представителями малого и среднего бизнеса, интервью с руководством ОАО «Огород» и ООО «Ягодки», исторический очерк);
· по области: 3 волны, через областную и районные газеты. Дополнительно в тех районах области, где находятся филиалы ООО «Ягодки», будут публиковаться информационные материалы о работе конкретного подразделения в районных газетах;
· проведение фотосессии для визуального сопровождения материалов.
Стратегия работы с сотрудниками ООО «Ягодки». Решаются две задачи: внутренний PR, целью которого является снижение тревожности перед будущей реорганизацией, и внешний PR — использование сотрудников как агентов влияния на общественное мнение. Сотрудники, являющиеся местными жителями, включены в информационный процесс, они необходимы как индикаторы успешности проведения кампании. Планируется провести 3 встречи с коллективом, которые будут организованы через несколько дней после начала каждого этапа: получение обратной связи о проведении кампании позволит оперативно корректировать PR-шаги.
Стратегия для социальных связей. Возможна агрессивная негативная кампания по снижению рейтинга доверия к ОАО «Цветочки» и поддерживающая информационная кампания (календари — 50 000, буклет, возможно, спецвыпуск).
Пример отчета о проведении PR-атаки
Месседж
60 лет ОАО «Огород» — надежность, проверенная временем. На протяжении всего времени существования предприятие переживало вместе с областью все трудности, выпавшие на ее долю. На сегодняшний день ОАО «Огород» — стабильный и надежный партнер на энергетическом рынке N-ской области. Использование современных инновационных технологий на предприятии позволяет быстро устранять перебои в энергоподаче и снижать энергопотери. Благодаря этому тарифы на электроэнергию ниже, чем в среднем по России.
Главное качество коллектива ОАО «Огород» — стабильность и профессионализм. История любого коллектива — это история сотрудников. История сотрудников ОАО «Огород» — это гарант стабильности предприятия. В коллективе работали и работают люди, влюбленные в свою профессию, преданные выбранному делу. На предприятии сохраняется преемственность поколений. Благодаря их усилиям и труду, пережив тяжелые времена, ОАО «Огород» превратилось в одно из лучших предприятий города N. В N-ской области нет другого предприятия, которое так долго работает в сфере энергетики. Такой биографии и такому слаженному коллективу профессионалов может позавидовать любое предприятие.
«Ягодки» — это гарантированная стабильность. За долгие годы своего существования предприятие меняло наименования: контора «Огород 1» с 1944 г. до 1945 г.; управление «Огород2» с 1945 до 1982 г.; «N-ское производственное объединение электрических сетей» с 1982 до 1992 г.; АОЗТ «ОгородЗ» с 1992 до 1996 г.; ОАО «Огород» с 1996 г.
Несмотря на смену названий, все эти годы ОАО «Огород» было предприятием, основным видом деятельности которого является обеспечение работоспособности (эксплуатации) электрических сетей при транспортировке электроэнергии от поставщиков до потребителей не только города, но и N-ской области. Десятилетиями предприятие занималось сбытом электрической энергии.
В будущее — со старым другом.
Временно с 2001 по 2004 г. функции сбыта электрической энергии были переданы в ОАО «Цветочки». Этот опыт оказался неэффективным.
· Во-первых, деньги за потребление электроэнергии получало ОАО «Цветочки», а за сбои в сети и за качество электроэнергий всегда отвечало ОАО «Огород».
· Во-вторых, ОАО «Цветочки» не дает нам эффективно развиваться, потому что все платежи потребителей аккумулирует в своих руках и выделяет недостаточно средств для модернизации электросетей, что в конечном итоге сказывается на потребителе.
· В-третьих, за эти годы ОАО «Цветочки» не смогло выстроить эффективную систему работы с потребителями электроэнергии, что ложится дополнительной нагрузкой на «Ягодки».
Сейчас в рамках реформирования электроэнергетики, суть которого заключается в разделении функций по генерации, передаче и распределению электроэнергии, появились новые возможности для независимых сбытовых компаний.
В условиях реформирования и в соответствии с законом, в целях сохранения социальной стабильности, а также для обеспечения непрерывной подачи электроэнергии мы создали сбытовую организацию ООО «Ягодки». Администрация области поддержала инициативу создания нашей сбытовой компании и подписала протокол, по которому функции сбыта переходят от ОАО «Цветочки» к нам — ООО «Ягодки». Для обеспечения надежности и стабильности электроснабжения по всем городам и райцентрам N-ской области все потребители, подключенные к сетям ОАО «Огород», снова будут вести расчеты за потребляемую электроэнергию с ООО «Ягодки» — дочерней компанией ОАО «Огород».
Переход на энергоснабжение от нашей компании обеспечит:
· доступность электрической энергии для ее потребителей;
· модернизацию электрических сетей в области;
· надежность и бесперебойность подачи электроэнергии потребителям.
Приложение 3
Шаблоны некоторых
Исследовательских
Документов