Жизненный цикл ЭИС, этапы, задачи. Роль специалиста эк.профиля на различных этапах

Суть содержания жизненного цикла разработки ЭИС в раз­личных подходах одинакова и сводится к выполнению следую­щих стадий:

1. Планирование и анализ требований (предпробктная стадия) -системный анализ. Исследование и анализ существующей инфор­мационной системы, определение требований к создаваемой ЭИС, оформление технико-экономического обоснования (ТЭО) и тех­нического задания (ТЗ) на разработку ЭИС.

2. Проектирование (техническое проектирование, логическое проектирование). Разработка в соответствии со сформулирован­ными требованиями состава автоматизируемых функций (функ­циональная архитектура) и состава обеспечивающих подсистем (системная архитектура), оформление технического проекта ЭИС

3. Реализация (рабочее проектирование, физическое проекти­рование, программирование). Разработка и настройка программ, наполнение баз данных, создание рабочих инструкций для пер­сонала, оформление рабочего проекта.

4. Внедрение (тестирование, опытная эксплуатация). Комплек­сная отладка подсистем ЭИС, обучение персонала, поэтапное вне­дрение ЭИС в эксплуатацию по подразделениям экономического объекта, оформление акта о приемо-сдаточных испытаниях ЭИС.

5. Эксплуатация ЭИС (сопровождение, модернизация). Сбор рекламаций и статистики о функционировании ЭИС, исправле­ние ошибок и недоработок, оформление требований к модерни­зации ЭИС и ее выполнение (повторение стадий 2 - 5)*

Часто второй и третий этапы объединяют в одну стадию, на­зываемую техно-рабочим проектированием или системным син­тезом.

Понятие технологии, предметной и информационной техлогии

Технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Технология включает в себя три аспекта: Информационный- включает описание принципов и методов производства; Инструментальный – орудия труда, с помощью которых реализуется производство; Социальный – кадры и их организацию.

Информационная технология (ИТ) – это система методов, правил, процедур, выполняемых с помощью программ, инструкций и технических средств с целью получения информационных продуктов. Последовательность взаимосвязанных этапов по модификации первичной экономической информации в результатную, в той или иной предметной области.

В качестве предметных областей можно указать:

1) бухгалтерский учет, 2) банковские операции и т.д.

Цели, св-ва и компоненты Информационной технологии

Особенностью ИТ является то, что в ней и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда – средства вычислительной техники и связи. Целью ИТ является создание из информационного ресурса качественного информационного продукта, удовлетворяющего требованиям пользователя. Инструментарием для ИТ служат программы, компьютер и средства коммуникации. ИТ – это часть информационной системы, которая предназначена для соединения остальных ее компонентов в единое целое.

Жизненный цикл ЭИС, этапы, задачи. Роль специалиста эк.профиля на различных этапах - student2.ru

Классификация ИТ

По способу реализации в ИС: традиционные, новые информационные технологии

- по степени охвата задач управления: Электронная обработка данных, Автоматизация функций управления, Поддержка принятия решений, Электронный офис, Экспертная поддержка;

- по классу реализуемых технологических операций: Работа с текстовым редактором, Работа с табличным процессором, Работа с СУБД, Работа с графическими объектами, Мультимедийные системы, Гипертекстовые системы

- По типу пользовательского интерфейса: Пакетные, Диалоговые, Сетевые;

- По способу построения сети: Локальные, Многоуровневые, Распределенные;

- По обслуживаемым предметным областям: Бухгалтерский учет, Банковская деятельность, Налоговая деятельность, Страховая деятельность Другие

Типы ИТ, примеры

Базовые (или обеспечивающие) ИТ - это набор потенциальных программных средств, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях, еще не содержащих алгоритмы расчета, необходимых для решения конкретной задачи.

К таким технологиям можно отнести:

Ø текстовые редакторы,

Ø электронные таблицы Excel,

Ø системы управления БД (Access) и т.д

Прикладные (или функциональные) ИТ – это модификация базовой ИТ, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий. Прикладные ИТ содержат алгоритмы обработки данных.

К таким технологиям можно отнести:

Ø базы данных, функционирующие на основе

СУБД,

Ø текстовые процессоры, используемые с

шаблонами документов,

Ø АИС бухгалтерского учета,

Ø АИС экономического анализаи т.д.

Наши рекомендации