Маркетинговая среда и маркетинговый цикл. Реклама и ее задачи. Медицинская услуга и ее жизненный цикл. Основные элементы и виды услуг.

Услуга - это мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой. Производство услуг может быть не связано с товаром в его материальном виде.

Основными элементами услугиявляются:

1. Субъекты услуги (пациент - медицинский работник)

2. Психология услуги (взаимоотношения субъектов)

3. Материальность (стоимостное и материальное выражение затрат по удовлетворению потребителя)

4. Документальность (фиксированная информация о количественной и качественной стороне выполненной услуги)

Услуги могут быть пассивными (востребованными при наличии спро­са) и активными (выполнение услуги в условиях отсутствия спроса). При­мером может служить выявление заболевания при обращении пациента за медицинской помощью (пассивная услуга) и при профилактическом осмот­ре перед поступлением па работу (который на ряде производств проводится обязательно, независимо от желания работника) - активная услуга.

К характеристикам медицинских услуготносятся:

1. Неосязаемость. Неосязаемость услуг в том, что их невозможно увидеть, ощутить другими органами чувств.

2. Неотделимость от источника. Если товар существует сам по себе, то услуга не существует без того субъекта, который ее оказывает. 11оэтому для привлечения клиентов иногда важнее указывать не сам набор услуг, а тех специалистов (особенно если они достаточно известны), которые работают в данном учреждении

3. Непостоянство качества. Чем более опытен специалист, оказывающий услугу, тем она будет более высококачественной. Поэтому качество од­них и тех же услуг может варьировать в достаточно широких пределах.

4. Несохраняемость. Услугу невозможно сохранить. Например, при про­ведении массажа больной с остеохондрозом позвоночника чувствует облегчение, однако по истечении времени эффект проходит.

Стадии жизненного цикла услуги:

1. Стадия внедрения - требуются большие затраты, на прибыли рассчиты­вать не приходится. Задача этой стадии -- создать основу для последую­щих. Чем быстрее пройдена ранняя стадия, тем более успешной может считаться маркетинговая деятельность.

2. Стадия роста - характеризуется началом эффекгивной деятельности. Затраты стабилизируются, появляется прибыль. Желательно также бы­стрее преодолеть эту стадию, для чего необходимо расширение рынка сбыта.

3. Фаза зрелости - стабилизация деятельности учреждения. Задача состо­ит в том, чтобы как можно дольше задержаться на этой стадии.

4. Спад - рано или поздно полезность услуги снижается, сокращался эко­номическая эффективность. Если спад остановить, не удается производ­ство услуги целесообразно прекратить.

Для того, чтобы определить, на какой стадии находится оказание той или иной услуги и наметить соответствующие управляющие воздействия, проводится постоянный маркетинговый контроль.

Маркетинговая среда - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами организаций и влияющих на возможность руко­водства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения успешного сотрудничества. Ее можно рассматривать, на двух уровнях:

1. Маркетинговая- макросреда - совокупность субъектов, действующих в пределах района, города, области, страны

2. Маркетинговая .микросреда - совокупность субъектов, действующих в пределах одной организации

Обьекты маркетинговой среды:

1) Собственно ЛПУ, то есть производители медицинских услуг

2) Поставщики - организации или физические лица, обеспечивающие ЛПУ материальными (оборудование, медикаменты и пр.) и финансовыми (банки, страховые компании и др.) ресурсами, необходимыми для произ­водства медицинских услуг

3) Конкуренты - другие производители аналогичных медицинских услуг

4) Рынок.медицинских у слуг (потребители, пациенты)

5) Маркетинговые посредники - организации, помогающие производителям товаров и услуг в продвижении, сбыте, распространении продукции.

Факторы маркетинговой среды

неконтролируемые предприятием.

можно разделить на контролируемые

Неконтролируемые факторы - факторы, которые не зависят от пред­приятия и службы маркетинга. К ним относятся:

1. Потребители

2. Конкуренты

3. Правительство

4. Экономика государства

5. Средства массовой информации и др.

Контролируемые факторы - факторы, которые определяются и кон­тролируются службой маркетинга предприятия. К ним относятся:

1. Выбор целевых рынков

2. Выбор целей маркетинга

3. Организация маркетинга

4. Структура маркетинга

5. Осуществление контроля

Маркетинговая деятельность ЛПУ должна проводиться в соответствии с общим планом его стратегического развития. На основании углубленногоанализа маркетинговой среды (состояния рынка в целом, его сегментов, факторов среды, роли и места в ней самого ЛПУ, его конкурентов), разраба­тывается общая программа развития ЛПУ, стратегическая цель и конкрет­ные задачи. Далее конкретизируются исполнители (и их специфические задачи), планируются те или иные показатели (которых необходимо достичь при выполнении плана).

Вес это составляет сущность маркетинговою цикла:

Схема маркетингового цикла

Ситуационный анализ:

- положение (в каков состоянии находится фирма?):

- прогноз (что ожидает фирму при существующем положении дел?);

- влияние внешней среды (какое давление она оказывает?)

Маркетинговый синтез:

- выдвижение целей (что надо сделать, чтобы исправить ситуацию?);

- оценка целей (почему надо делать так, а не иначе?);

- принятие решения для стратегического планирования (иерархия задач для достижения главной цели).

Стратегическое планирование:

- выдвижение стратегий (как нужно действовать, чтобы достичь цели?):

- выбор стратегии (какая из них лучше и почему?):

- решение о разработке тактики

Тактическое планирование: „

- определение тактики (какие действия следует предпринять и почему?);

- разработка оперативною плана (кто. что. когда, где должен делать?);

- реализация оперативного плана

Маркетинговый контроль:

- сбор данных (каковы результаты деятельности'7);

- оценка данных (насколько близко продвинулись к главной цели?);

- решение о проведении ситуационного анализа.

78. Налогообложение. Основные принципы и виды налогов. Функции налогов. Единый социаль­ный налог.

Налогообложение- это метод распределения прибавочной стоимости между хозяйствующим субъектом и государством. Налоги являются обяза­тельными платежами, которые взимаются государством с хозяйствующих субъектов и с граждан.

Сущность налогообложения заключается в изъятии в пользу государст­ва части доходов самостоятельно хозяйствующих субъектов, причем части, заранее определенной, установленной в законном порядке.

Принципы налогообложения:

1) Принцип равномерности- единый подход государства к налого­плательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а также рав-нонапряженности налоговою изъятия.

2) Принцип определенности- порядок налогообложения устанавли­вается заранее, так что размеры налога и сроки его уплаты известны забла­говременно.

Основные понятия:

Налог (сбор, пошлина) - обязательный взнос в бюджет (внебюджет­ный фонд), осуществляемый плательщиком налога в соответствии с законодательными актами.

Субъект налогообложения (плательщик налога) - юридическое или физическое лицо, которое обязано в соответствии с законом уплачивать налог. Основным признаком плательщика налога является наличие само­стоятельного источника дохода.

Объект налогообложения - то, что в силу закона подлежит обложе­нию налогом. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами и др.

Ставка налога - размер налога, устанавливаемый на единицу обложе­ния. Ставка определяется либо в твердой сумме, либо в процентах и носит название налоговой квоты.

Единица обложения - это часть объекта налогообложения, на который вводится ставка налога.

Срок уплаты налога - срок, в который уплачивается налог. Он уста­навливается в законе: за его нарушение автоматически взимается пеня неза­висимо от вины нарушителя.

Льготы по налогу - исключение ич общего правила, которые предос­тавляются законом с учетом платежеспособности, участия в общественном производстве и других факторов.

Функции налогов:

1. Регулирующая- государство, маневрируя налоговыми ставками, льго­тами, штрафами, условиями налогообложения, создает условия для уско­ренного развития тех или иных производств и отраслей, то есть регули­рует рыночную экономику

2. Стимулирующая- с помощью налогов государство стимулирует тех­нический прогресс, увеличение числа рабочих мест, развитие производ­ства и т.п.

3. Распределительная- с помощью налогов в бюджете .аккумулируются денежные средства, которые направляются затем на решение общегосу­дарственных проблем.

4. Фискальная- с помощью налогов формируются доходы государства. необходимые для его содержания.

Налоговая система - совокупность сборов, пошлин и других плате­жей, взимаемых в установленном порядке. Эта система включает федераль­ные, республиканские (краевые, областные, автономные образования) и местные налоги.

Для федеральных налогов размер ставок объектов налогообложения и плательщики устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. Налоги областей, краев, республик, автономных образований устанавливаются законодательными актами и взимаются на всей ее территории.

К федеральным налогамотносятся: налог на добавленнуюстоимость; акцизы: специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства РФ и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей: налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; отчисления на воспроиз­водство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресурса­ми, налог на прибыль (доход) предприятий; подоходный налог с физических лиц, налоги, перечисляемые в дорожные фонды; гербовый сбор; государственная пошли­на; специальный внебюджетный фонд РФ;налог с наследуемого и дарственного имущества.

Республиканские налоги, налоги краев, областей, автономных обра­зований (краев и областей)включают налоги на имущество хозяйствующего субъ­екта; лесной доход; плату за поду, потребляемуюпромышленными предприятиями; налог на нужды образовательных учреждений; сбор за использование наименований «Россия». «Российская Федерация» и образованныхна их основе слов и словосоче­таний, транспортный налог.

Местные налогиохватывают земельный налог; налог на строительство объек­тов производственного назначения в курортной зоне; курортный сбор; сбор за право торговли: налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; лицензионный сбор за право торговли вин­но-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аук­ционов и лотерей; сбор за парковку автотранспорта и многие другие.

Виды налогов

Единый социальный налог:

Все предприятия и организации уплачивают единый социальный налог (взнос), который рассчитывается от размера фонда заработной платы. ЕСН складывается из следующих частей:

20% - в пенсионный фонд (ПС); 2,9% - в фонд социального страхования (ФСС); 3,1% - в фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Таким образом, единый социальный налог (ЕСН) составляет 26% от фонда заработной платы. При этом следует отметить, что такой размер ЕСН применяется в том случае, если зарплаты каждого сотрудника составляет до 280000 рублей за отчетный период (год), если выше этой суммы, то ставки уже другие.

Кроме того, от фонда заработной платы рассчитывается и размер отчислений на страхование от несчастных случаев работников на производстве. Размеры этих отчислений колеблются в зависимости от класса предприятия, учреждений, их условий труда и могут составлять от 0,2 до 10%.

Следовательно, общий размер начислений на фонд заработной платы учреждений и предприятий может составлять от 26,2% до 36%.

Подоходный налог с физических лиц- им облагается совокупный доход, полученный физическим лицом в календарном году. В соответствии с новым Налоговым кодексом РФ с 1 января 2001 г. введена единая ставка подоходного налога, составляющая 13 % (до этого ставка зависела от годо­вого дохода).

Налог на прибыль- объектом обложения является балансовая при­быль хозяйствующего субъекта, без доходов и рентных платежей.

Налог на доходыхозяйствующий субъект уплачивает налоги на до­ходы по различным ставкам, которые зависят от вида деятельности, прино­сящей доход.

Налог на добавленную стоимость- объектами налогообложения яв­ляются обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с таможенным режимом.

Задачи

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пример задачи на расчет экстенсивных и интенсивных пока­зателей

2. Пример задачи на расчет показателей естественного движе­ния населения

3. Пример задачи на расчет показателей динамического ряда

4. Пример задачи на расчет средних величин

5. Пример задачи на расчет показателей заболеваемости с вре­менной утратой трудоспособности

6. Пример задачи на расчет показателей использования коеч­ного фонда больницы

7. Пример задачи на расчет стоимостных показателей работы больницы

8. Пример задачи на расчет показателей работы поликлиники

ПРИМЕР ЗАДАЧИ НА РАСЧЕТ ЭКСТЕНСИВНЫХ И ИНТЕНСИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

В городе N численность населения составляла 40000 чело­век (чел.). В течение года здесь умерло 640 чел., из них от ту­беркулеза легких - 28 чел. Определить показатели общей смер­тности, смертности от туберкулеза, удельный вес туберкулеза как причины смерти.

1. Интенсивные показатели (показатели частоты):

а) общая смертность:

40000-640 640*1000

1000‰ -Х 40000

Х=16‰

б) смертность от туберкулеза:

40000 - 28 28* 1000

1000‰-Х 40000

Х=0,7‰

2. Экстенсивные показатели (удельный вес туберкулеза):

640 – 100% 28* 100

28-Х 640

Х=4,4%

2. ПРИМЕР ЗАДАЧИ НА РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

На 01.01.2003г. в городе N проживало 51000 человек; на 01.01.2004г. - 49000 человек, в течение года здесь родилось 600 человек; умерло 900 человек (из них детей до года - 8 чело­век). В предыдущем году родилось 630 человек. Определить показатели естественного движения населения и дать их оцен­ку.

1. Прежде всего, необходимо определить среднюю числен­ность населения.

51000+49000

2 =50000

2. Определение уровня рождаемости:

50000-600 600* 1000

1000‰-X 50000

Х=12‰

В соответствии с ориентивочными уровнями показатель рождаемости можно оценить как низкий.

3. Определение уровня смертности:

50000 - 900 900* 1000

1000‰- X 50000

X=18‰

В соответствии с ориентировочными уровнями показатель смертности можно оценить как высокий.

4. Определение естественного прироста:

Естественный прирост (ЕП) = (Показатель рождаемости) –(Показатель смертности)

ЕП=12‰ - 18‰ = -6‰

Имеет место отрицательный естественный прирост (то есть убыль населения).

5. Определение показателя детской (младенческой) смерт­ности (ДС) - т.е. смертности детей в возрасте до года на 1000 родившихся:

8* 1000

ДС= 2/3*600+1/3*630 =13,1 ‰

В соответствии с ориентировочными уровнями показатель младенческой смертности можно оценить как низкий.

3. ПРИМЕР ЗАДАЧИ НА РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА

В больнице анализировались показатели летальности в те­чение ряда лет. В 2000г. уровень летальности составлял 6,5%; в 2001г. - 7,0%; в 2002г. - 8,5%; 2003г. - 13%. Составить динамический ряд и рассчитать основные его по­казатели.

Таблица.

Год Уровень ряда (летальность в %) Абсолютный прирост (%) Показатель наглядности (%) Показатель роста (%) Темп прироста (%)
6,5 - - -
7,0 107,7 107,7 7,7
8,5 1,5 130,8 121,4 21,4
13,0 1,5 200,0 152,9 52,9

1. Показатели наглядности - это отношение каждого уров­ня ряда к одному из них (чаща начальному), принятому за 100%. Уровень показателя летальности в 2000г. (6,5%) при­нимаем за 100%.

2001 6,5%-100% 2002 6,5%-100% 2003 6,5%-100%

7,0-х% 8,5-х% 13,0-х%

Х=107,7% Х=130,8% Х=200%

2. Показатель роста - отношение каждого последующего уровня ряда к каждому предыдущему, принятому за 100%.

2001 6,5%-100% 2002 7,0%-100% 2003 8,5%-100%

7,0-х% 8,5-х% 13,0-х%

Х=107,7% Х=121,4% Х=152,9%

8. Показатель прироста =(Показатель роста) - 100%. (Или отношение абсолютного прироста к предыдущему уров­ню, принятому за 100%).

2001г.: 107,7% -100%=7,7%

2002г.: 121,4% - 100%=21,4%

2003г.: 152,9% - 100%=52,9%

4. Абсолютный прирост (АП) - разность последующего и предыдущего уровней.

Например, для 2001г.: АП=7,0% - 6,5% =0,5%

0,5* 100%

Тогда темп прироста = 6,5 =7,7%

4. ПРИМЕР ЗАДАЧИ НА РАСЧЕТ СРЕДНИХ ВЕЛИЧИН

Изучалась длительность временной нетрудоспособности у больных с острыми респираторными заболеваниями, было ус­тановлено, что в течение 5 дней болели 5 человек, 6 дней - 5; 7 дней - 5; 8 дней - 2; 9 дней - 3; 10 дней - 5.

Составить вариаци-

V(число дней нетрудоспособности) p (число больных) V*p D=V*M d2 d2*p
-2,3 5,29 26,45
-1,3 1,69 8,45
-0,3 0,09 0,45
0,7 0,49 0,89
1,7 2,89 8,67
2,7 7,29 36,45
  Σp=N=25 Σ=183     Σ=81,45

онный ряд и рассчитать основные его характеристики.

1. Расчет средней арифметической взвешенной.

Маркетинговая среда и маркетинговый цикл. Реклама и ее задачи. Медицинская услуга и ее жизненный цикл. Основные элементы и виды услуг. - student2.ru = Маркетинговая среда и маркетинговый цикл. Реклама и ее задачи. Медицинская услуга и ее жизненный цикл. Основные элементы и виды услуг. - student2.ru = 7,3 дней

2. Расчет среднего квадратического отклонения.

Маркетинговая среда и маркетинговый цикл. Реклама и ее задачи. Медицинская услуга и ее жизненный цикл. Основные элементы и виды услуг. - student2.ru (т.к. n<30)

Маркетинговая среда и маркетинговый цикл. Реклама и ее задачи. Медицинская услуга и ее жизненный цикл. Основные элементы и виды услуг. - student2.ru = ±1,8 дней

3. Расчет коэффициента вариации.

Маркетинговая среда и маркетинговый цикл. Реклама и ее задачи. Медицинская услуга и ее жизненный цикл. Основные элементы и виды услуг. - student2.ru Маркетинговая среда и маркетинговый цикл. Реклама и ее задачи. Медицинская услуга и ее жизненный цикл. Основные элементы и виды услуг. - student2.ru = 24,7%

Значение коэффициента вариации свидетельствует о том, что ряд неоднороден.

4. Расчет средней ошибки средней арифметической.

Маркетинговая среда и маркетинговый цикл. Реклама и ее задачи. Медицинская услуга и ее жизненный цикл. Основные элементы и виды услуг. - student2.ru = Маркетинговая среда и маркетинговый цикл. Реклама и ее задачи. Медицинская услуга и ее жизненный цикл. Основные элементы и виды услуг. - student2.ru = ±0,36 дней

Ошибка невелика

6,58: 8,02 (дней)

С надежностью 96,5% можно утверждать, что в интервале [6,58 :8,02 дн.] находится средняя арифметическая генераль­ной статистической совокупности.

5. ПРИМЕР ЗАДАЧИ НА РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ С ВРЕМЕННОЙ УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ

На заводе работает 950 человек. В течение года им было выдано 900 первичных листов нетрудоспособности с общим числом нетрудоспособности 12600. Рассчитать показатели за­болеваемости с временной утратой трудоспособности (ВУТ) и дать им оценку.

1. Число случаев ВУТ на 100 работающих

950-900

100-х х= 94,2 случая

Показатель несколько выше среднего уровня.

2. Число дней ВУТ на 100 работающих

950-12600

100-х х=1326дней

Показатель выше среднего уровня

3. Средняя длительность одного случая ВУТ

1260 =14 дней

Показатель несколько выше среднего уровня.

6. ПРИМЕР ЗАДАЧИ НА РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЕЧНОГО ФОНДА БОЛЬНИЦЫ.

Число коек в больнице - 400. В течение года поступило 8600 больных, выписалось 8460, умерло 20. все вылечившиеся про­вели в больнице 102600 койкодней. Рассчитать показатели работы больницы и дать им оценку.

1. Использование пропускной способности стационара.

Фактически проведенные койкодни *100%

Плановое число койкодней

Плановое число койкодней = число коек *среднегодовая заня­тость койки по плану

Для городских больниц среднегодовая занятость койки по плану равна 340 дням.

102600*100% ≈74%

400*340

Больница работает с недогрузкой (план не выполняется).

2. Средняя длительность работы койки в год.

Число койкодней = 102600 = 256,5 дней

Число коек 400

Больница работает с недогрузкой

3. Средняя длительность пребывания больного на койке.

Число койкодней = 102600 =12 дней

Число лечившихся 8540

Показатель ниже среднего уровня.

Число лечившихся = поступили/2 + выбыли = поступили + (выписались+умерли)/2

Число лечившихся = (8600+8460+20)/2

4. Оборот койки.

Число лечившихся = 8540 = 21,4

Число коек 400

Сравнительно высокий показатель

5. Больничная летальность.

Число умерших *100% = 20100 =0,23%

Число лечившихся 8540

Низкий показатель.

7. ПРИМЕР ЗАДАЧИ НА РАСЧЕТ СТОИМОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ БОЛЬНИЦЫ

Городская больница на 620 коек работала в течение года 330 дней. Общее число проведенных больными койкодней со­ставило 171600. Средняя длительность лечения одного боль­ного составила 12 дней. Сумма средств, израсходованных на сохранение больницы составила 16302000 руб.

Рассчитать стоимостные показатели работы больницы.

1. Расчет средней стоимости содержания одной койки.

Сумма расходов по больнице = 16302000 = 31350 руб

Среднегодовое число коек 520

2. Расчет средней стоимости одного койко дня.

Сумма расходов по больнице = 16302000 =95руб

Число проведенных койкодней 171600

3. Расчет стоимости лечения одного больного

Стоимость одного койкодня * средняя длительность лечении =95*12=1140руб

8. ПРИМЕР ЗАДАЧИ НА РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ

Городская поликлиника обслуживает 40 тыс. взрослого населения. В поликлинику было сделано 365 тыс. посещений (из них 121 тыс. - первичных) и зарегистрировано 44 тыс. заболеваний (из них 22 тыс, - первичных). В поликлинике 22 участка.

Рассчитать следующие показатели:

общая и первичная заболеваемость;

обеспеченность населения поликлинической помощью;

повторность посещений;

средняя численность населения на участке.

1. Общая заболеваемость

Общее число зарегистрированных заболеваний *1000‰

Численность обслуживаемого населения

44000*1000 = 1100‰

2. Первичная заболеваемость

Число впервые зарегистрированных больных *1000‰

Численность обслуживаемого населения

22000*1000 = 550‰

3. Обеспеченность населения поликлинической помощью

Общее число посещений в поликлинике

Численность обслуживаемого населения

365000 = 9,1

4. Повторность посещений

Повторные посещения

Первичные посещения

365000 - 121000

121000 = 2/1

5. Средняя численность населения на участке

Численность обслуживаемого населения

Число участков

40 000

22 = 1818 человек

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ЛИСТКА НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

1. Больной К., 26 лет, работает мастером в НПО "Импульс". Лечился амбулаторно по поводу гриппа в течение 8 дней с 10.02.05 г. Оформить листок нетрудоспособности. (См. Приложение №1).

2. Больная И., 42 года, работает закройщицей в ателье №4. Лечилась амбулаторно по поводу обострения хронического холецистита с 01.03.05 г. в течение 15 дней. Оформить листок нетрудоспособности (См. Приложение №2).

3. Больной Д., 59 лет, работает водителем в автопарке №4. лечился в больнице поводу острого нарушения мозгового кровообращения с 03.06.05 г. в течение 29 дней. Оформить листок нетрудоспособности. (См. приложение №3).

4. Больная Л., 45 лет. Работает поваром в столовой №18. лечилась в больнице по поводу фибромиомы матки с 10.09.05 г. в течение 8 дней. По выписке из стационара лечение продлено на 5 дней. Оформить листок нетрудоспособности. (См. приложение №4).

Наши рекомендации