Междисциплинарных программ

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований ФГОС и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.

Содержание образования в основной школе на основе планируемых результатов должно отвечать следующим требованиям:

1. Современное обучение на любой ступени образования должно строиться в рамках развития мышления. Мышление подростка есть мышление о Мире, а не лишь мышление об отдельных и несводимых его сторонах; в нем разные аспекты реальности должны опробоваться на связь (а не предлагаться уже связанными или разграниченными).

2. В подростковой школе общий способ действия должен выступить как инструмент опробования новых возможностей целей и задач обучения (учения). В связи с этим построение учебных предметов требует, чтобы каждый акт обучения (учения) выступал как обнаружение и преодоление сложившегося способа действия.

3. Средством опробования новых возможностей должна стать учебная модель. Действие моделирования должно выйти в центр учебной работы. Наряду с моделью отражающей существенные отношения объекта должна быть выстроена модель, управляющая преобразованиями объекта. Управляющая модель обращена на условия преобразования и, следовательно, существования объекта.

4. Введение управления процессами изменения объекта существенно меняет функции отражающей модели. Переходы от одной отражающей модели к другой возможны лишь как опосредствованные управляющей моделью.

5. Внесение в обучение новых форм моделирования выводит учащихся на уровень позиционного действия.

6. Соотнесение управляющих и отражающих моделей позволяет придать обучению и теоретическому мышлению проектную форму.

Содержание учебной деятельности на ступенях основного общего образования

Предметное содержание Формы учебного сотрудничества Система оценивания
5-6 класс (переходный этап) 7-9 класс 5-6 класс (переходный этап) 7-9 класс 5-6 класс (переходный этап) 7-9 класс
Рефлексия и конкретизация известных понятий (проба, испытание) Постепенный переход к работе с системой понятий Письменные формы обмена мнениями как момент индивидуального поиска вопроса и ответа Интерактивные формы обмена мнениями с использованием электронных инструментов Зачетная форма оценивания знаний и умений Зачетная форма оценивания знаний и умений
Многомодельность (изображение одного и того же объекта разными средствами) От отображающей к управляющей модели Проектные формы групповой работы (проектная задача) Проектные формы учебной деятельности, учебные и социальные проекты Развернутые представления детей о том, какими знаниями и умениями они должны обладать, и о критериях оценки этих знаний и умений Становление субъекта собственной деятельности и познания
Работа с учебником, текстами. От тетради открытий к построению «своих» справочников Постановка системы задач («карта» движения в предмете), проектирование «своих» учебников Разновозрастные формы учебного сотрудничества, где старшие ученики ставятся в позицию учителя Учебная самостоятельность как умение строить свою ИОТ, работа с текстами необходимо различить в учебном предмете два типа содержания: а) связанное с поиском общих способов действия; б) связанное с конкретизацией. Построение индивидуальных образовательных траекторий

Портрет выпускника основной школы

-любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

-ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

1.2.3.1.Формирование универсальных учебных действий

Формируемые универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные и регулятивные) конкретизированы в Программе формирования универсальных учебных действий.

Междисциплинарных программ - student2.ru

Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы üценностные ориентации в системе духовно-нравственных, моральных норм и ценностей, основы российской идентичности; üэкологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях; üуважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; üуважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; üуважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; üпотребность в самовыражении и самореализации, социальном признании
Выпускник получит возможность для формирования:   üвыраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; üготовности к самообразованию и самовоспитанию; üадекватной позитивной самооценки и Я-концепции; üкомпетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; üморального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учётапозиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; üэмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия; üопыта выбора образовательной траектории, индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии со своими возможностями, интересами, склонностями и способностями, опыт участия в познавательной, коммуникативной, общественнополезной, социальной деятельности.
Результаты образования при освоении предметных областей (освоение систематических знаний)
Выпускники овладеют üосновами предметных знаний Федерального государственного образовательного стандарта в предметных областях: üфилология (русский язык), литература, иностранный язык (английский),математика и информатика, история, обществознание, естествознание (география, физика, химия, биология), искусство (изобразительное искусство), музыка, технология, физическая культура на базовом уровне в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Выпускники получат возможность овладеть üнавыками постановки учебной цели, саморегуляции и самостоятельной деятельности üсформировать познавательные интересы к предметным областям üпроектными и исследовательскими умениями при изучении учебных предметов üрасширить и углубить свои знания на основе самостоятельной проектной деятельности (учебные проекты)  
Метапредметные результаты
Обучающиеся овладеют ü Основными общеучебными навыками (универсальными учебными действиями): Познавательными ü основными приемами и логическими действиями в интеллектуально-познавательной деятельности (анализ, синтез, систематизация, классификация, обобщение и т.п.); ü научатся применять полученные знания для решения жизненно-практических задач. Коммуникативными ü необходимым уровнем коммуникативной культуры для решения коммуникативных и познавательных задач: ü будут уметь слушать собеседника и вести диалог; ü будут готовы признавать возможность существования различных точек зрения; ü получат опыт конструктивного разрешения конфликтных ситуаций; ü умением устно и письменно излагать свои мысли и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ü сотрудничать при решении учебных задач. Регулятивными (рефлексивными) ü будут уметь ставить цели и совершать выбор; ü овладеют навыками самоконтроля и саморегуляции; ü будут давать нравственную оценку своим и чужим. поступкам; ü будут уметь анализировать свои действия по достижению поставленных целей; ü будут уметь формулировать свою позицию, аргументировать свою точку зрения; ü планировать образовательный маршрут и дальнейшее продолжение образования. Информационно-коммуникативными ü необходимыми базовыми навыками использования информационно-коммуникационных технологий; ü базовым уровнем информационной культуры; Проектно-исследовательскими ü основами проектной культуры и проектировочных действий; ü умениями проектной деятельности в групповой и индивидуальной деятельности (будут уметь определять общую цель и пути ее достижения; будут уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).
Обучающиеся получат возможность овладеть Надпредметные (метапредметные) знания ü более сложными предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ü будут уметь работать в материальной и информационной среде основного образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ü получат возможность планировать свою образовательную траекторию, реализовывать свои интересы, способности и склонности

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности

Образовательная среда основной школы в современных условиях формируется как информационная среда, т. е. такая среда, которая сформирована на основе разнообразных информационно-образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также обеспечивает активную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создает условия для развитии информационной компетентности всех участников этого процесса.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции) (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

ü целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

ü выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

ü выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

ü использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

ü использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

ü создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Наши рекомендации