Просмотр участка в полете
Если просмотреть участок такой величины нельзя, следует ограничиться участком в 250—300 км, просматривая его два раза в сутки через каждые 12 часов.
Характер перевозок определяется наличием на просмотренном участке воинских, снабженческих, пассажирских и санитарных поездов, отличных друг от друга по типу -вагонов и их распределению в составе поезда.
Воинские поезда отличаются от снабженческих тем, что имеют примерно одинаковое число вагонов (около 50); в данное число входят 1—2 классных вагона в середине поезда для командного состава, 8—10 платформ и остальные крытые вагоны. В пути и на стоянках воинские поезда могут выдавать себя дымом походных кухонь, находящихся в вагонах, открытыми дверьми и наличием большого количества людей около вагонов.
Снабженческие поезда отличаются друг от друга численностью вагонов, причем поезда с боеприпасами имеют не более 25—30 вагонов, а поезда с прочими грузами нормально имеют около 45—50 вагонов (крытых и платформ).
Санитарные поезда отличаются от пассажирских окраской и знаками красного креста или полумесяца.
Устройство и работа оперативного тыла устанавливаются определением местонахождения на железных дорогах различных складов, магазинов и ремонтных органов, которые демаскируются выгрузкой и погрузкой подвижных составов, наличием на железнодорожных путях составляющихся и готовых поездов, наличием автомобильного и конского транспорта, появлением новых грунтовых, сильно разъезженных дорог, а иногда наличием грузов, расположенных на земле в виде длинных и относительно узких штабелей.
Увеличение пропускной способности железной дороги и крупного узла определяется: открытием разъездов и постройкой новых; производством земляных работ на перегонах и станциях для уширения и удлинения станционных площадок и укладки новых путей; постройкой новых депо и расширением существующих; появлением на сортировочных и товарных станциях кранов, эстакад и т. п. для механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Подготовка бомбардировочного налета на железнодорожный узел производится путем аэрофотосъемки, определения площади
бомбометания и распознавания сооружений (депо, здание станции, водокачка, водоемная башня, поворотное устройство, здание с центральным управлением стрелок), мостов, путепроводов и т. п.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/razvedyvatelnaya-aviaciya
Шоссейные и грунтовые дороги
При разведке грунтовых и шоссейных дорог необходимо определить:
- а) характер движения по дорогам (состав, глубина колонн, время и место обнаружения, направление, а по возможности и скорость движения);
- б) месторасположение тыловых органов (складов, хранилищ, ремонтных мастерских, лечебных и этапных учреждений, обменных пунктов и т. п.);
- в) районы и населенные пункты, занятые оперативными и стратегическими резервами.
Движение колонн демаскируется летом в сухую погоду пылью, летом после дождей и зимой — изменением тона дороги там, где двигаются войска или обозы; летом после дождей, при чередовании участков сухих и смоченных, последние, как более резко выступающие, легко спутать с колоннами войск.
Особое внимание обращается на узости на дорогах: мосты, гати, переправы, теснины, плотины и дороги, идущие через болота, где войскам трудно применять меры маскировки.
Значительную трудность для разведки представляют лесные дороги, дороги, обсаженные деревьями, а также те, вблизи которых растут кустарник и небольшие группы деревьев.
Месторасположение тыловых органов обнаруживается по автомобильному и конскому транспорту, оживленному движению обозов по отходящим от населенного пункта дорогам, дыму от кухонь и костров, иногда по стадам крупного и мелкого окота.
Районы и населенные пункты, занятые оперативными и стратегическими резервами, отличаются: наличием стрельбищ, инженерных городков (окопами и укреплениями с искусственными заграждениями, сооруженными в учебных целях) и полевых манежей; скоплением большого количества людей, лошадей, повозок и автомобилей; значительным движением в населенных пунктах и между ними; прокладкой новых дорог и уширением разъезженной части старых; появлением натоптанных мест, вызывающих летом посветление, а зимой потемнение местности, и иногда появлением большого числа землянок и различных земляных построек, а в ночное время костров.
Укрепленные тыловые рубежи. Укрепленные тыловые рубежи нормально находятся на расстоянии 50—100 км от линии соприкосновения с войсками противника, обеспечивая
возможность организованного сопротивления в случае вынужденного отхода.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/razvedyvatelnaya-aviaciya
Аэродромы и аэроузлы
Характерными признаками аэродромов являются:
- а) ровные и лишенные препятствий участки местности, используемые для летных полей;
- б) следы от колес самолетов, костылей и лыж (зимой);
- в) наличие на земле самолетов, палаток;
- г) оживленное движение личного состава, а иногда и автомобилей;
- д) взлеты и посадки самолетов.
Конфигурация летного поля и покров местности не имеют отличительных признаков; кроме того, широко применяемая естественная и искусственная маскировка в значительной степени устраняет все демаскирующие признаки аэродромов. Следует считаться и с тем обстоятельством, что для введения в заблуждение воздушного разведчика будут устраиваться многочисленные ложные аэродромы. Все это вместе взятое затрудняет разведку аэродромов и требует ведения ее путем непрерывного, систематического наблюдения за тем районом, где по ряду признаков предполагается наличие аэродромов. Ведя систематическое наблюдение за аэродромами противника, иметь основной целью установление времени, когда самолеты противника будут находиться на земле, представляя хороший объект для их уничтожения путем нападения с воздуха.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/razvedyvatelnaya-aviaciya
Организация разведки
Организацией разведки во встречном бою средствами войсковой авиации ведает штаб корпуса.
Часть самолетов целесообразно передавать в распоряжение дивизий.
Если такой возможности нет, штаб корпуса обязан учитывать требования дивизий по воздушной разведке.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/razvedyvatelnaya-aviaciya