Манипулятивная модель управления
Стиль «закулисных войн», временных союзов и постоянных компромиссов. Наличие в группе интересов, явных и неявных коалиций. Большое количество циркулирующей в профессиональной группе неформальной информации. Стремление воздействовать на слабости партнеров. Использование эмоций как средства управления.
Сильные стороны:
1. Умелое управление отношениями сотрудников;
2. Свобода в отстаивании собственных интересов;
3. Возможность развития индивидуальных ресурсов сотрудников;
4. Закрытость позиций, выраженная в умении держать удар;
5. Гибкость ценностей, умение топить агрессию извне;
6. Стремление одержать победу в перспективе.
Слабые стороны:
1. Наличие внутренних группировок, альянсов тормозящих эффективность деятельности;
2. Эмоции могут быть неконтролируемы;
3. Чрезмерное увлечение борьбой;
4. Непереносимость конструктивного анализа;
5. Данная модель максимально эффективна, «торпедирует» новые правила игры, сопротивляется нововведениям.
Формальная модель.
Основное правило – «следуй предписанному».
1. Стремление разработать алгоритм действий, составленных на каждый случай;
2. Наличие формальных правил корпоративной культуры, т.е. они не соблюдаются, но торжественно принимаются;
3. Структура может быть чрезмерно бюрократизирована;
4. Соблюдение регламента чаще всего стоит на первом месте;
5. Меньшая значимость каждой конкретной личности;
6. Стремление избежать личной ответственности в нестандартной ситуации.
Сильные стороны:
1. Фиксированные правила, границы, критерии поведения сотрудников;
2. Высокая устойчивость структуры;
3. Оптимальность действий структуры в стандартной ситуации;
4. Возможность действовать самостоятельно по заданному алгоритму;
5. Защищенность от эмоций и внешних воздействий;
6. Потенциал стабилизации процессов.
Слабые стороны:
1. Негативная бюрократизация без периодического «встряхивания»;
2. Данная структура подчиняет неопытных или слабых руководителей, лишая их инициативы;
3. Успешно находит целесообразность самой в себе, при отсутствии пользы от деятельности;
4. Неповоротливость при изменении условий среды;
5. Незаинтересованность в эффективности деятельности;
6. Без жесткой власти – слаба.
Деловая модель.
Стороны согласовывают противоречия с учетом личных качеств и профессиональных интересов.
1. Внимание и детальное, пошаговое согласование интересов;
2. Перепроверка поступающей информации, её очистка от субъективизма;
3. Наличие гарантий;
4. Стремление к разумному компромиссу;
5. Наличие твердой позиции профессиональных интересов;
6. Критерии разрешения споров ищут в выгоде, продуктивности деятельности.
Сильные стороны:
1. Поиск взаимоприемлемых вариантов и решения проблемных ситуаций;
2. Качественное делегирование полномочий и ответственности;
3. Нацеленность на результат профессиональной деятельности;
4. Возможность конструктивного управления конфликтом;
5. Ощущение сплоченности.
Слабые стороны:
1. Увеличение времени реакции на изменение ситуации;
2. Данная модель уязвима по отношению ко всем остальным стилям;
3. Требует много времени для выработки правил в команде, которые обеспечивают высокую деловую активность персонала.
Идеологическая модель.
Определяется как некритичная, чаще абсолютная вера в кого-то или что-то.
1. Корпоративная культура основана на постулатах веры.
2. Присутствует несомненная характерность лидера, его безусловная авторитарность
3. Добровольное, чаще фанатическое исполнение правил в группе.
Сильные стороны:
1. Выраженный индикатор личности с группой «Я» как «МЫ»;
2. Ощущение духовного единения;
3. Жертвенность ради групповых ценностей;
4. Максимальная синергия группы;
5. Отсутствие меркантилизма.
Слабые стороны:
1.Снижение критичности к происходящему;
2. Снятие персональной ответственности за то, что одобрено верой;
3. Легкость управления группой;
4. Малая адаптивность и стремление перебороть препятствия.
Правила силового стиля управления.
1. Правило унижения:
а) грубое приказание;
б) обзывание;
в) позиция «сверху вниз».
2. Правило рангового соответствия. Все отношения строятся в соответствии с рангом.
3. Правило отпора – дать отпор, значит подтвердить, что ты чего-то стоишь.
4. Правило силы – первый в иерархии, сильный может присвоить то, что достигли слабые.
5. Правило выдвижения – попасть в любимчики.
6. Правило гонения – если кто-то провинился, то ты не имеешь права его не осудить.
7. Правило «козла отпущения»- если что-то случилось, кто-то за это должен ответить.
Правило отвода агрессии от себя.
Правило манипуляционного поведения.
1. Правило коалиций и альянсов.
2. Правило выражения мнения.
3. Правило «свой – чужой».
4. Правило воздействия.
5. Правило эмоций.
6. Правило слухов и возможности соврать
7. Правило борьбы.
8. Правило конформизма.
Формальный стиль управления
1. Правило бумаги.
2. Правило контроля.
3. Правило молчания.
4. Правило иерархии.
5. Правило регламента.
6. Правило правил.