Направление, оборудуемое АЛС»
Значение этого параметра необходимо определять для приемо-отправочных путей и участков приближения/удаления (рис. 4.52).
Рис. 4.52
Для остальных путей и секций значение параметра определяется автоматически при обработке плана.
Направление кодирования АЛС в программе принято совпадающим с направлением движения поезда. Например, если поезд движется слева направо и есть кодирование, то стрелка должна указывать направление движения поезда, т.е. в правую сторону.
Для участков приближения/удаления, если возможно временное движение по неправильному пути, стрелки должны указывать в обе стороны.
ВНИМАНИЕ! Для бесстрелочных участков пути направление кодирования не указывается.
Электрификация»
Значение этого параметра необходимо определять для приемо-отправочных путей, бесстрелочных участков пути и участков приближения/удаления.
Он указывает электрифицирован путь или нет. Для электрифицированных путей указывается вид тока (рис. 4.53).
Рис. 4.53
Этот параметр особенно актуален для станций стыкования различных родов тяги.
После указания этого параметра ввод приемо-отправочных путей закончен. Введенный элемент отображается на плане.
Номер перегона (подхода к станции)»
Значение этого параметра необходимо определять только для участков приближения/удаления.
Параметр необходим для определения программой количества перегонов, примыкающих к станции. В зависимости от этого, с точки зрения обработки плана, станция может быть тупиковой, промежуточной и узловой.
Каждому направлению следует присвоить (произвольно) свой номер. Номера разных перегонов должны различаться.
Примеры
1 – Станция не узловая, расположена на однопутном участке
Всего должно быть два участка приближения/удаления, по одному с каждой стороны станции. Они должны быть обозначены разными цифрами, например, «1» и «2».
2 – Станция не узловая, расположена на двухпутном участке
Всего должно быть четыре участка приближения/удаления, по два с каждой стороны станции. Их них два с одной стороны станции должны быть обозначены одной цифрой, например, «1» . Два других, с другой стороны станции, должны быть обозначены другой цифрой, например «2» .
3 – Станция узловая, расположена на двухпутном участке и имеет однопутное примыкание, например, слева
Всего должно быть пять участков приближения/удаления, три слева и два справа. Их них два, относящихся к одному двухпутному перегону (слева) должны иметь одинаковый номер примыкания, например, «1» . Два других, относящихся к другому двухпутному перегону (справа) – другой цифрой, например, «2». Пятый участок приближения/удаления, относящийся к однопутному перегону, должен иметь номер, отличный от первых двух перегонов, например, «3».
Наличие трех участков приближения/удаления слева, с одинаковым номером у двух и отличным у третьего говорит программе о том, что слева к станции подходит два перегона: один двухпутный и один однопутный. В противном случае количество перегонов слева и количество путей на них было бы воспринято программой неправильно. Например, как один трехпутный перегон (если номера одинаковые) или три однопутных перегона (все номера разные).
Вид блокировки»
В пунктах меню приведены возможные значения параметра (рис. 4.54).
Параметр необходимо определять только для участков приближения/удаления.
Рис. 4.54
Вид блокировки указывается в соответствии с параметром «Специализация по направлению», в направлении, куда указывает стрелка.
В обратном направлении, если туда не указывает стрелка, по умолчанию принимается значение «АЛС, как самостоятельное средство», которое нигде не отображается.