Комментарийно-оценочная (часто изложение фактов сопровождается
Комментарием к ним, их анализом и оценкой).
Познавательно-просвятительная
Функция воздействия
Гедонистическая (функция развлечения)
- какие информационные нормы имеют место в СМИ?
Информационные нормы – те нормы, которые накладывают запрет.
1. информационные нормы (запрет на государственную тайну)
2. конвенциональные нормы (конвенциальные норма - нормы, содержащиеся в конституционных соглашениях)
- что такое информационное поле?
Информационное поле – это информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов и событий реального мира и представленный репертуаром тем.
1) Определите стиль и тип речи:
Однако реальность постоянно убеждает нас в том, что такие абстрактные нематериальные категории, как мораль, культура, духовность, являются самыми фундаментальными условиями жизни общества. У нас же на образование, воспитание, культуру в бюджете отпускаются сущие гроши – о каком возрождении России может идти речь?
Публицистический стиль; рассуждение
2) При знакомстве кто первый приветствуется?
Младший по званию; мужчина.
3) Данные этикетные формы общения
«Ну что вы!», «Это моя обязанность», «Мне приятно было сделать это для вас» являются …
Ответом на слова благодарности
4) Вы звоните в какую-либо организацию, чтобы решить производственный вопрос. Как вы поступите, если того, с кем вы договорились о телефонном разговоре заранее, не оказалось на месте?
Уточните, кто может решить ваш вопрос
Поинтересуетесь, когда лучше позвонить необходимому вам человеку
5) Данные речевые клише: «В наших с вами интересах», «Это существенно для Вас и для нас в равной степени», «Будет целесообразно с вашей стороны согласиться с нашими предложениями» используются в деловом общении с целью …
Убеждения партнера
6) В каком случае, согласно этикету делового телефонного разговора, вы должны уточнить, с той ли организацией вы говорите, назвать себя и свою фамилию?
Если звоните вы
7) Данные этикетные формы обращения, используемые в телефонном деловом разговоре, «Я хотел бы уточнить», «Я звоню по вопросу …» связаны …
С целью звонка
8) Данные речевые приемы ведения деловых переговоров:
«А что, если мы откажемся от наших взаимных претензий?», «Давайте будем считать, что произошедшее – это недоразумение.» используются …
В тактике предупреждения негативной реакции
9) Данные речевые клише:
«Если я правильно вас понял …», «Введите меня в курс дела», «Можем ли мы считать, что …» используются в деловой беседе, чтобы …
Уточнить цель, предмет разговора
10) Разновидностью информационной рекламы является
Презентационная реклама
11) Резюме представляет собой вид
Презентационной рекламы
12) Реклама с ярко выраженной функцией воздействия называется
Проективной рекламой
13) Одним из механизмов воздействия рекламы на адресата является …
Эмоциональное воздействие
14) Какой стилистический прием использован в слоганах: «Слабо посидеть по-царски?»; «Оттянись со вкусом»?
Жаргонизмы
15) Какой стилистический прием используется в слогане: «Открой проект – дойди до ручки» (Каталог рекламных сувениров)
Языковая игра
16) Приведенные микротексты
«Наши цены заинтересуют Вас! Экономия 30%»; «Фирма проводит юридические консультации по проблемам формирования рынка в России. Мы обеспечим Вам путь к успеху» являются …
Собственно рекламным текстом
18) Данные рекламные клише «Надежно, выгодно, удобно!», «Качественно, прочно, долговечно», «Увлекательно и экзотично!» «Конфиденциально и деликатно!» подчеркивают, как фирма …
Окажет услуги
19) Приведенные высказывания из рекламных объявлений «Срочно изготовим печать и штампы!», «Печати и штампы. Изготовим срочно!» являются …
Эмоционально-экспрессивными
20) Приведенные профессиональные идиомы «в порядке оказания помощи»; «согласно Вашей просьбе»; «в соответствии с достигнутой договоренностью» используются
В деловой переписке
21) Назовите вид письма, в котором употребляются следующие фразы: «К сожалению, мы должны поставить Вас в известность, что мы не удовлетворены качеством изделий, выпускаемых вашим предприятием»; «Акт экспертизы показывает, что качество втулок не соответствует ГОСТу».
Письмо-рекламация
22) Определите стиль речи, тип речи, и метод логической организации текста.
Смягчению, а иногда снятию речевых недоразумений в большей мере способствует умелое и уместное употребление регулирующего механизма в общении – сложной системы речевого этикета и вежливости. Речевой этикет, являясь вербализацией вежливости, не полностью совпадает с этой этической категорией. Основная функция вежливости – демонстрация уважительного отношения к адресату, а функция речевого этикета –установление и поддерживание коммуникативного контакта. Поэтому не всё, что этично – вежливо, но не всё, что неэтично – не вежливо. Так, например, существует множество
«невежливых» обращений: мужик, мамаша, папаша, малый и др.,- которые в определённых условиях будут вполне этичными (Эй, малый, скажи, где тут аптека?). Таким образом, этикет всегда присутствует в общении, а