Комментарийно-оценочная (часто изложение фактов сопровождается

Комментарием к ним, их анализом и оценкой).

Познавательно-просвятительная

Функция воздействия

Гедонистическая (функция развлечения)

  1. какие информационные нормы имеют место в СМИ?

Информационные нормы – те нормы, которые накладывают запрет.

1. информационные нормы (запрет на государственную тайну)

2. конвенциональные нормы (конвенциальные норма - нормы, содержащиеся в конституционных соглашениях)

  1. что такое информационное поле?

Информационное поле – это информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов и событий реального мира и представленный репертуаром тем.

1) Определите стиль и тип речи:

Однако реальность постоянно убеждает нас в том, что такие абстрактные нематериальные категории, как мораль, культура, духовность, являются самыми фундаментальными условиями жизни общества. У нас же на образование, воспитание, культуру в бюджете отпускаются сущие гроши – о каком возрождении России может идти речь?

Публицистический стиль; рассуждение

2) При знакомстве кто первый приветствуется?

Младший по званию; мужчина.

3) Данные этикетные формы общения

«Ну что вы!», «Это моя обязанность», «Мне приятно было сделать это для вас» являются …

Ответом на слова благодарности

4) Вы звоните в какую-либо организацию, чтобы решить производственный вопрос. Как вы поступите, если того, с кем вы договорились о телефонном разговоре заранее, не оказалось на месте?

Уточните, кто может решить ваш вопрос

Поинтересуетесь, когда лучше позвонить необходимому вам человеку

5) Данные речевые клише: «В наших с вами интересах», «Это существенно для Вас и для нас в равной степени», «Будет целесообразно с вашей стороны согласиться с нашими предложениями» используются в деловом общении с целью …

Убеждения партнера

6) В каком случае, согласно этикету делового телефонного разговора, вы должны уточнить, с той ли организацией вы говорите, назвать себя и свою фамилию?

Если звоните вы

7) Данные этикетные формы обращения, используемые в телефонном деловом разговоре, «Я хотел бы уточнить», «Я звоню по вопросу …» связаны …

С целью звонка

8) Данные речевые приемы ведения деловых переговоров:

«А что, если мы откажемся от наших взаимных претензий?», «Давайте будем считать, что произошедшее – это недоразумение.» используются …

В тактике предупреждения негативной реакции

9) Данные речевые клише:

«Если я правильно вас понял …», «Введите меня в курс дела», «Можем ли мы считать, что …» используются в деловой беседе, чтобы …

Уточнить цель, предмет разговора

10) Разновидностью информационной рекламы является

Презентационная реклама

11) Резюме представляет собой вид

Презентационной рекламы

12) Реклама с ярко выраженной функцией воздействия называется

Проективной рекламой

13) Одним из механизмов воздействия рекламы на адресата является …

Эмоциональное воздействие

14) Какой стилистический прием использован в слоганах: «Слабо посидеть по-царски?»; «Оттянись со вкусом»?

Жаргонизмы

15) Какой стилистический прием используется в слогане: «Открой проект – дойди до ручки» (Каталог рекламных сувениров)

Языковая игра

16) Приведенные микротексты

«Наши цены заинтересуют Вас! Экономия 30%»; «Фирма проводит юридические консультации по проблемам формирования рынка в России. Мы обеспечим Вам путь к успеху» являются …

Собственно рекламным текстом

18) Данные рекламные клише «Надежно, выгодно, удобно!», «Качественно, прочно, долговечно», «Увлекательно и экзотично!» «Конфиденциально и деликатно!» подчеркивают, как фирма …

Окажет услуги

19) Приведенные высказывания из рекламных объявлений «Срочно изготовим печать и штампы!», «Печати и штампы. Изготовим срочно!» являются …

Эмоционально-экспрессивными

20) Приведенные профессиональные идиомы «в порядке оказания помощи»; «согласно Вашей просьбе»; «в соответствии с достигнутой договоренностью» используются

В деловой переписке

21) Назовите вид письма, в котором употребляются следующие фразы: «К сожалению, мы должны поставить Вас в известность, что мы не удовлетворены качеством изделий, выпускаемых вашим предприятием»; «Акт экспертизы показывает, что качество втулок не соответствует ГОСТу».

Письмо-рекламация

22) Определите стиль речи, тип речи, и метод логической организации текста.

Смягчению, а иногда снятию речевых недоразумений в большей мере способствует умелое и уместное употребление регулирующего механизма в общении – сложной системы речевого этикета и вежливости. Речевой этикет, являясь вербализацией вежливости, не полностью совпадает с этой этической категорией. Основная функция вежливости – демонстрация уважительного отношения к адресату, а функция речевого этикета –установление и поддерживание коммуникативного контакта. Поэтому не всё, что этично – вежливо, но не всё, что неэтично – не вежливо. Так, например, существует множество

«невежливых» обращений: мужик, мамаша, папаша, малый и др.,- которые в определённых условиях будут вполне этичными (Эй, малый, скажи, где тут аптека?). Таким образом, этикет всегда присутствует в общении, а

Наши рекомендации