Стандарты обслуживания 6 страница

По желанию потребителей и в зависимости от типа используемого специализированного оборудования фотоотпечатки могут изготавливаться без белого поля.

Особые требования предъявляются к фотоотпечаткам для документов. Личные фотоснимки изготавливаются в черно-белом или в цветном изображении для бланков документов с защитной ламинирующей пленкой или без нее. Размеры и фотобумага фотографий должны соответствовать, требованиям, предъявляемым к личной фотографией соответствующими ведомствами. По требованию потребителей могут изготавливаться фотоснимки на документы с размерами, не предусмотренными в действующих нормативных документах на конкретные виды услуг.

На личных фотоснимках лицо фотографируется строго в анфас с мимикой (выражением), не искажающей его черты, без головного убора. Потребителям, носящим очки, не рекомендуется съемка в очках с тонированными стеклами.

Фотоизображение на личном фотоснимке должно быть четким, среднего контраста, с мягким светотеневым рисунком без бликов в изображении глаз. Задний фон должен быть светлее изображения лица, ровный, без полос, пятен и изображения посторонних предметов.

Фотоснимки должны быть выполнены только с техничес­кой ретушью негатива, не допускается искажение характер­ных особенностей лица, следов позитивной ретуши, в том числе химической. На фотоотпечатках для документов долж­на обеспечиваться нормальная устойчивость изображения в соответствии с требованиями нормативных документов орга­нов МВД РФ.

Изображение на цветной обращаемой фотографической пленке при условии правильного экспонирования должно передавать объект съемки насыщенными цветами.

Контроль за процессом химико-фотографической обработ­ки, фотографических пленок для автоматических фотолабо­раторий выполняется в соответствии с ГОСТ Р 52112-2003.

Фотоотпечатки на бумаге или различных изделиях, фо­торепродукции, не соответствующие требованиям стандар­та, возвращаются в повторную фотопечать.

Если при химико-фотографической обработке на пленке заказчика из-за нарушения технологии возникли дефекты, сервисная организация возмещает заказчику стоимость фо­тографического материала и обработки.

Если в процессе химико-фотографической обработки плен­ки на ней проявились скрытые дефекты, возникшие по вине заказчика во время фотосъемки, сервисная организация имеет право выдать потребителю неполный комплект фотоотпечат­ков.

Готовые фотоотпечатки, обработанные фотопленки, фо­торепродукции выдаются потребителям в упаковке, соответ­ствующей по размеру фотоотпечаткам.

Хранение обработанных фотопленок, фоторепродукций и фотоотпечатков осуществляется в сухом помещении при температуре 20-25°С. Необработанные фотографические плен­ки хранят при температуре 4-18°С. Не допускается хране­ние фотографических материалов вблизи отопительных при­боров и под воздействием прямого солнечного света в одном помещении с химическими веществами.

Услуги парикмахерских удовлетворяют эстетические и гигиенические потребности людей, формируют привлекательную внешность человека путем создания красивой прически и косметического ухода за ногтями, кожей лица и тела.

Услуги оказываются в стационарных условиях в парик­махерских или с выездом на дом к потребителям.

Парикмахерские услуги оказываются парикмахерскими, салонами-парикмахерскими, салонами-парикмахерскими «Люкс», а также индивидуальными предпринимателями.

Потребителем парикмахерских услуг является человек, получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских для личных нужд.

Услуги парикмахерских по технологическому признаку делятся на пять групп:

· услуги по уходу за волосами;

· услуги по уходу за кожей лица и тела;

· услуги по уходу за ногтями (маникюр, педикюр);

· массаж лица и шеи;

· постижерные работы.

Технологический процесс оказания услуг парикмахерских — это совокупность операций по удовлетворению эсте­тических и гигиенических потребностей людей, выполняемых в соответствии с технологической документацией на данный вид услуги. В технологическом процессе есть операции, обязательные для каждой группы услуг. Перед работой с каждым новым потребителем парикмахер или косметолог, оказывающий услугу, обязан вымыть руки с мылом. Исполни­тель парикмахерских услуг должен проверить соответствие материалов требованиям качества, санитарным нормам и правилам, сроку годности.

Парикмахеры и косметологи при использовании материалов должны учитывать противопоказания к применению ма­териалов и индивидуальные особенности потребителей, перед началом химической завивки, окраски волос, бровей и ресниц должны проверять кожу потребителя на чувствительность к используемым материалам в соответствии с техноло­гией на данный вид услуг.

Услуги с использованием ультрафиолетовых лучей, воз­действия высокой температуры должны оказываться только при наличии рекомендаций лечащего врача. Инструменты и при­способления перед началом работы дезинфицируются, бе­лье подвергается санитарной обработке. При работе с каждым потребителем парикмахер должен использовать новое белье, повторное применение использованного белья не допускается.

Температура воды, используемой при оказании парик­махерских и косметических услуг, должна быть не менее 38 °С, но не более 50 °С. Для отдельных видов парикмахерских ус­луг температура воды устанавливается по технологии на дан­ный вид услуг.

Материалы, составляемые по индивидуальному рецеп­ту, должны иметь гигиеническое заключение.

Основная услуга парикмахерских — услуга по уходу за волосами, которая представляет собой физическое и хими­ческое воздействие на волосы или кожу головы с целью удов­летворения эстетических и гигиенических потребностей че­ловека.

Уход за волосами включает такие операции, как расче­сывание волос, мытье, стрижка, завивка, укладка, окраши­вание волос.

Расчесывание волос является первичной стадией любых операций, связанных с обработкой волос.

Мытье волос является операцией удаления загрязнений с поверхности волос. Мытье подготавливает волосы для пос­ледующих операций. Мытье волос выполняется с использова­нием шампуней, мыла, хны, эмульсий с лецитином. Основ­ными приемами являются мытье вперед и мытье назад.

Укладка и завивка волос формируют элементы прически потребителя (пробор, волна, локон, букли, валик).

Основными способами укладки волос являются:

— укладка волос с применением бигуди и зажимов держится непродолжительное время, но при помощи бигуди парикмахер получает более естественную прическу, чем при всех других способах завивки;

— укладка воздушной струей (феном) позволяет получить за короткое время прическу, близкую к естественной, все виды завивки, причесок, оттяжку заломленных волос на голове и бороде, установку волос на темени при стрижках;

— горячая укладка при помощи щипцов обеспечивает наибольшее многообразие причесок, но требует от исполнителя большого профессионализма.

— Укладка холодным способом («пальцевая укладка») – после нанесения состава для укладки парикмахер расческой укладывает прическу;

Основными способами намотки являются: намотка от верхушки пряди и намотка от головы.

Стрижка волос — операция, являющаяся основой прически. Сейчас стрижка как самостоятельная операция выполняется редко. Ассортимент стрижек, предлагаемых парикмахерскими, насчитывает большое число фасонов. Наименования и фасоны многих стрижек получили названия в зависимости от стран происхождения (английская, польская, французская, канадская, русская и др.).

Основными видами стрижек являются контрастная (силуэтная) и неконтрастная (равномерная) стрижки.

Контрастная стрижка характеризуется резкими: пере­ходами в длине волос, т.е. неравномерным укорачиванием (снятием) волос на различных участках волосяного покрова головы.

Неконтрастная стрижка предполагает отсутствие резкой границы в длине волос на различных участках головы.

Вид стрижки складывается из отдельных операций по обработке различных участков волосяного покрова. В зависимости от конкретной модели (фасона) парикмахер при стрижке применяет различные операции: сведение волос на нет, тушевку, филировку, окантовку, стрижку на пальцах, стрижку машинкой.

Контрастная стрижка включает сведение волос на нет, тушевку, филировку, окантовку. Все операции выполняются электрической или ручной машинками, простыми или зубча­тыми ножницами, опасной и безопасной бритвами.

Машинки используются для первичного сведения волос на нет и окантовки, при стрижке наголо головы целиком или ее участков.

Простые ножницы используются при снятии волос "на пальцах" и сведении их на нет и филировки, сведения волос на нет и окантовки, а безопасные (филировочные) — для све­дения волос на нет и филировки.

Услуга термической завивки волос обеспечивает один из наиболее распространенных продолжительных видов завив­ки. В парикмахерских выполняется паровая и электрическая завивка горизонтальным и вертикальным способами. Горизон­тальная завивка основана на накручивании волос на стержень от концов к корням, вертикальная — спирально от корней к концам. Завивка производится с использованием специальных завивочных составов и бигуди, коклюшек.

Услуги химической завивки волос формируют долговечную крупную и мелкую, горизонтальную и вертикальную, а также прикорневую завивку. По сравнению с термической завивкой химическая завивка является менее сложной. Результат за­вивки зависит от способов навертки и размера коклюшек.

Химическая завивка включает следующие операции:

• подготовительные операции:

— подготовка инструментов и приспособлений для завивки;

— внешний осмотр кожи головы и волос;

— проверка кожи головы на восприимчивость к химичес­кому составу для завивки;

— проверка состояния волос при смачивании их препа­ратом;

— мытье головы;

— стрижка;

· накручивание волос на коклюшки;

· смачивание препаратом для завивки;

· выдержка под аппаратом для обработки волос паром или утепляющим колпаком;

· ополаскивание водой;

· нейтрализация раствором уксусной или лимонной кислоты;

· завивка крашенных и обесцвеченных волос;

· фиксирование волос фиксажем.

Окрашивание волос — услуга, пользующаяся активным тросом потребителей. Окрашивание волос — это изменение цвета волос в сторону осветления, потемненения или появления оттенка.

Для окрашивания волос используются красители четырех групп:

· осветляющие, отбеливающие (перекись водорода, гидроперит, "Блондеран-Супра", "Блондеран-Виктория", пергидроль и нашатырный спирт);

· химические — окислительные жидкие и пастообразные красители фирм "Велла", "Л'Ореаль", "Ален Мак" и др. наиболее часто применяются "Лондаколор", "Поликолор",
Импрессия", "Легенда", "Реситаль", "Силк-н-колор", "Поликолор", крем-краска "Лонда", краска "Риоль", "Гамма";

· тонирующие, оттеночные (физические), не взаимодействующие с кератином волос, изменяющие оттенок волос (нюансировка);

· растительные естественные (экстракт синего сандала, индиго, ренг, сумах, катеху ("японская земля" и дубильныерешки), хна.

Основными технологическими приемами окраски волос являются мелирование, блондирование и колорирование.

Мелирование — это осветление выборочных прядей. Давно известно два классических способа, это мелирование "на папочку" и мелирование "на фольгу". Первый: способ дает визуальный эффект осветления волос на несколько тонов, очень освежает лицо за счет множества осветленных тоненьких прядок. При втором способе мелирования вы можете варьировать ширину и расположение прядей, это даже позволяет корректировать форму лица.

Мелирование с окрашиванием в медный цвет корневой части волос, темный — средней, концов волос — в светлый дает эффект зрительного удлинения волос.

Блондирование — это обработка волос осветляющими средствами (пероксидом водорода), которая производится для обесцвечивания волос, осветления их до определенного цве­та или разрыхления рогового слоя волос с незначительным осветлением пигмента.

Моделирование прически является частью парикмахерс­кого обслуживания. Прически создаются для придания акку­ратной, красивой и привлекательной внешности мужчинам и женщинам. Прически разделяются на мужские и женские, а также на бытовые (повседневные), вечерние, свадебные, для торжественных и официальных мероприятий и др.

При выборе фасона и формы прически парикмахером учи­тываются особенности внешности человека (рост, полнота, фор­ма и особенности строения лица и др.), возрастные и индивиду­альные особенности человека, направления моды, характер ра­боты и др. Прическа моделируется таким образом, чтобы подчер­кивались природные достоинства лица, скрывались недостатки.

Все прически по направленности линий подразделяются на пять типов: обратный (линии волос направлены от лица к затылку), ацентрический (линии волос направлены от опре­деленного центра по росту волос в разные стороны), концен­трический (линии направлены от лица, висков, затылка к макушке), фронтальный (линии волос направлены от затыл­ка к лицу), индивидуальный (выполненная с учетом индиви­дуальных особенностей потребителя).

При моделировании причесок используются компьютер­ные технологии. С помощь ю цифровой камеры делается изоб­ражение лица потребителя и вводится в программу персо­нального компьютера. Прикладная программа позволяет мо­делировать различные варианты причесок и

макияжа, под­бирать наиболее подходящий потребителю вариант.

Кроме стрижки волосе, потребителям предлагаются ус­луги по бритью головы и лица.

Технологический процесс бритья включает:

· подготовительные работы (дезинфекция инструментов,
мытье рук, укрывание потребителя салфеткой, приготовле­ние мыльной пены);

· процесс бритья (нанесение пены н а лицо и голову, бри­тье вдоль направления роста волос , вторичное нанесение пены, бритье против направления роста волос);

· заключительные работы (удаление остатков мыльной пены, снятие салфеток).

Стрижка усов и бород позволяет с ох ранить привлекатель­ность и стиль, скрыть дефекты лица потребителя. Кроме стриж­ки, выполняются оттяжка и завивка усов. Техника стрижки длинных, коротких и фигурных усов и бород различается. При стрижке бород и усов учитываются особенности формы лица, носа, форма и полнота губ, тип глаз, рост человека и др.

Услуга по уходу за кожей лица и тела (косметическая услуга) — это физическое и химическое воздействие на кожу лица и тела, брови и ресницы человека в целях омоложения, а также придания лицу индивидуальной выразительности с использованием средств декоративной косметики для удов­летворения эстетических потребностей человека в соответ­ствии с модой. Исполнители услуг по уходу за кожей лица и тела должны иметь специальное профессиональное и меди­цинское образование не ниже среднего.

Для ухода за кожей лица используются маски. Использо­вание масок требует предварительного изучения типа кожи, ее чувствительности и физиологических особенностей чело­века. Маски применяются косметологами только в соответ­ствии с инструкцией по использованию.

Услуга по уходу за ногтями (маникюр, педикюр) — это физическое и химическое воздействие на ногти и кожу кис­тей рук, стоп для их оздоровления и защиты в целях удов­летворения гигиенических и эстетических потребностей лю­дей. Услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук (маникюр) и уходу за ногтями и кожей стоп (педикюр) должны соответ­ствовать санитарно-гигиеническим нормативам (использование кровоостанавливающих препаратов, стерилизаторов и т. д.).

В качестве одной из парикмахерских услуг потребите­лям предлагается массаж. Массаж — физическое воздействие для омоложения лица и шеи потребителя. При оказании па­рикмахерских услуг может выполняться услуга по массажу головы. Массаж снимает усталость, головную боль.

Массаж лица и шеи, косметические услуги могут осуще­ствляться только в строгом соответствии с инструкциями и с учетом индивидуальных особенностей людей.

Постижерные услуги позволяют потребителям, страда­ющим сильным поредением или полным выпадением волос, предохранять голову от внешних воздействий и скрыть недо­статок волосяного покрова искусственными волосами. Пости­жерные работы — это изготовление и ремонт париков, на­кладных усов, бород, бакенбард, полупариков, накладок, кос, шиньонов и украшений из волос по индивидуальным заказам потребителя.

Постижерные услуги выполняются по техническим опи­саниям и образцам-моделям, изготовленным из натурально­го и синтетического материала (волос) в соответствии с нор­мативными документами.

В качестве материалов для изготовления волос исполь­зуются длинные женские волосы, срезанные или вычесан­ные. Наиболее качественными являются срезанные волосы. Вычесанные волосы требуют более тщательной обработки. Волосы длиной от 46 до 80 см используются для кос и пари­ков с длинными волосами, длиной от 15 до 45 см — для пари­ков и различных добавлений к изделиям из искусственных волос, волосы длиной менее 15 см — для различных накла­док.

Кроме того, используется волос животных, в основном шерсть ангорских коз и яков, а также искусственные волосы из целлюлозы и полиамидных волокон. Полиамидные волок­на имеют более низкую цену, чем волосы человека, но обла­дают неестественным блеском, более низкой прочностью и упругостью.

Основными инструментами и приспособлениями для изготовления париков являются тресбак (устройство для тресования — натягивания нитей) и карда (инструмент для первичной обработки остриженных волос — из расчесывания и перемешивания).

Разновидностью постижерных услуг является изготовление шиньонов. Шиньоны различаются по форме основания, размерам, длине волос, конструктивным особенностям построения.

Постижерные услуги включают в себя уход за изделиями из натуральных и искусственных волос, в частности, чистку, мытье, окраску, химическую завивку, стрижку, укладку, оформление прически.

Услуги могут предлагаться потребителям в комплексе, Предложение комплекса технологически совместимых услуг стрижка, косметические услуги, маникюр, педикюр.

Дополнительные услуги парикмахерских включают предложение потребителям прохладительных напитков, кофе и р., оказание консультационных услуг и реализацию сопутствующих товаров и косметических средств.

Парикмахеры и косметологи должны иметь специальное профессиональное образование и аттестацию в соответствии квалификацией.

Транспортные услуги (автотранспортные услуги, слуги по перевозке багажа и транспортировке грузов, информационно-справочное обслуживание) удовлетворя­ет потребности населения в перевозке пассажиров, их багажа, грузов на ближние и дальние расстояния.

Транспортные услуги оказываются на основе материально-технической базы, в которую входят транспортные средства, средства обслуживания транспорта, оборудование по ремонту, помещения для стоянки и ремонта транспорта.

Непосредственными исполнителями транспортных услуг являются лица, имеющие право на вождение и перевозку пассажиров и грузов, мастера по обслуживанию и ремонту транспорта и оборудования.

Транспортные услуги подлежат обязательной сертифи­кации в соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 23 февраля 1998 г. № 5 "О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации" (С изме­нениями, в ред. постановления Госстандарта РФ от 25 октяб­ря 2000 г. № 72).

Оказание транспортных услуг осуществляется по пред­варительной заявке (или без нее), с оформлением договора на обслуживание. Услуги по перевозке грузов оформляются договором транспортной экспедиции.

Транспортная услуга — результат деятельности испол­нителя транспортной услуги по удовлетворению потребнос­тей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в пере­возках в соответствии с установленными нормами и требова­ниями.

Транспортные услуги классифицируют на группы и виды.

Транспортные услуги подразделяются на три группы:

· услуги пассажирского транспорта;

· услуги грузового транспорта;

· услуги транспортной экспедиции.

Транспортное обслуживание — процесс предоставления транспортных услуг потребителям в соответствии с установ­ленными нормами и требованиями.

Транспортный сервис — набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров.

Кроме основной транспортной услуги, потребителям пред­лагаются сопутствующие услуги.

Сопутствующая услуга — услуга, предоставляемая пас­сажиру, грузоотправителю или грузополучателю организа­циями транспортного комплекса или гражданами-предприни­мателями, непосредственно не связанная с перевозкой, на­пример, услуги питания и связи.

Транспортные услуги оказываются с использованием транспорта общего пользования (железнодорожный, воздуш­ный, морской, автомобильный, речной транспорт),

обеспе­чивающего перевозку пассажиров и грузов и предоставление услуг транспортной экспедиции на основе уставов и кодексов соответствующих видов транспорта и иных федеральных законов и правовых актов РФ.

Исполнитель транспортной услуги — физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевоз-си, которое предоставляет услуги.

Потребитель транспортной услуги — физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевоз-си, которое использует услугу.

• Услуги пассажирского транспорта подразделяются на
лесть видов:

· услуги пассажирского железнодорожного транспорта;

· услуги пассажирского речного транспорта;

· услуги пассажирского морского транспорта;

· услуги пассажирского воздушного транспорта;

· услуги пассажирского автомобильного транспорта;

· услуги пассажирского городского электрического транс­порта.

Пассажирские перевозки — транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа. Люди, перемещающиеся с исполь­зованием транспортных средств, являются пассажирами.Пассажир — физическое лицо, имеющее договор (билет) перевозки.

• Вторая группа транспортных услуг — услуги грузового транспорта. Выделяют пять видов услуг:

· услуги железнодорожного транспорта;

· услуги речного транспорта;

· у слуги морского транспорта;

· услуги воздушного транспорта ;

· услуги автомобильного транспорта.

Грузовые перевозки — это транс портные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохран­ностью и своевременностью доставки. При оказании услуг грузовой перевозки существуют отправляющая груз и принима­ющая стороны.

Грузоотправитель — потребитель транспортных услуг, сдавший груз к перевозке и указанный в качестве отправи­теля в договоре перевозки.

Грузополучатель — потребитель транспортных услуг, принимающий груз после перевозки и указанный в качестве получателя в договоре перевозки.

Транспортные услуги оказываются на основе договора перевозки. Договор перевозки — документ (соглашение) меж­ду исполнителем и потребителем транспортных услуг, в ко­тором регламентируются обязательства и взаимная ответствен­ность сторон при перевозке.

• Третья группа транспортных услуг — транспортная эк­спедиция.

Транспортная экспедиция — это транспортные услуги, связанные с организацией процесса отправки и получения груза, а также других работ, имеющих отношение к пере­возке, в соответствии с договором.

К основным видам услуг транспортной экспедиции отно­сятся:

· информационные услуги;

· услуги по оформлению документов;

· услуги по обработке грузов;

· прочие услуги транспортной экспедиции.

Предприятие или специалист, организующие и предос­тавляющие транспортные услуги при грузовых перевозках, называются экспедитором.

Подробно рассмотрим транспортные услуги на примере услуг пассажирского автомобильного транспорта.

Услуги пассажирского автомобильного транспорта подразделяются на:

· услуги по непосредственному перемещению пассажи­
ров и багажа с использованием автотранспортных средств;

· услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке.

По регулярности осуществления услуги по перевозке бывают регулярные и нерегулярные (разовые).

В зависимости от степени участия пассажира в установлении параметров перевозки услуги могут быть следую­щий:

— пассажир определяет маршрут, места остановки и время отправления;

— пассажир определяет места остановки, а маршрут и расписание движения установлены заранее;

— пассажир не принимает участия в определении параметров перевозки, поскольку они установлены заранее.

В зависимости от вида сообщения, перевозки могут быть городскими, пригородными, междугородными и международными.

По назначению услуги по перевозке подразделяются на перевозки общего пользования и специальные перевозки (перевозки специально организованных групп людей).

В зависимости от видов используемых автотранспортных средств услуги по перевозке подразделяются следующим образом:

— перевозки автобусами;

— перевозки легковыми автомобилями (в том числе легковыми таксомоторами);

— перевозки грузовыми автомобилями, специально оборудованным для перевозки пассажиров.

Услуги, не связанные с перемещением пассажиров багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке, включают в себя:

— услуги по продаже проездных документов (продажа, прием сдаваемых проездных документов, резервирование мест, доставка билетов по указанному адресу и т. п.);

— информационные услуги (предоставление зрительной
звуковой информации о месте и времени отправления автотранспортных средств, расписании движения, тарифах, правилах перевозок и т. п.);

— оказание услуг в медпунктах, комнатах матери и ре­бенка, помещениях отдыха пассажиров и т.п.;

— предоставление санитарно-гигиенических услуг;

— услуги по хранению и обработке багажа (упаковка багажа, услуги камер хранения, услуги носильщиков и т. п.).

Общие требования к услугам пассажирского автомобиль­ного транспорта включают:

— требования к управлению процессом оказания услуг;

— требования к процессу оказания услуг;

— требования к результату оказания услуг.

В состав персонала предприятия, оказывающего транс­портные услуги, входят специалисты:

— по безопасности дорожного движения при оказании услуг;

— по организации перевозок;

— по поддержанию автотранспортных средств в техни­чески исправном состоянии, обеспечению Профессиональной пригодности персонала, организации мероприятий по обес­печению безопасности дорожного движения;

— водители;

— диспетчеры, механики (мастера) колонн, отрядов, механики отделов технического контроля и т. д.

Руководители и специалисты, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения при оказании услуг, дол­жны иметь высшее или среднее специальное образование автомобильного профиля либо пройти специальную квали­фикационную подготовки

установленном порядке, а также иметь документальное подтверждение о происхождении аттестации на соответствие должности.

Процесс оказания услуги включает процедуры организационно – технологической подготовки и технологического процесса оказания услуги, связанного с непосредственным взаимодействием исполнителя с потребителем услуги по перевоз­ке (пассажиром).

Сервисная деятельность по предоставлению автотранспортных услуг требует организационно-технологических воз­можностей для обеспечения хранения автотранспортных средств, их технического обслуживания и ремонта, своевре­менного проведения государственных технических осмотров, предрейсовыгх и послерейсовых технических осмотров, приобретения запасных частей и материалов, экипировки, ин­формационного обеспечения и т. п.

Технические средства и документальное обеспечение услуг включают:

— автотранспортные средства;

— горюче-смазочные материалы;

— средства для ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств;

— средства диспетчерской связи, оборудование, осна­щение и документация (путевые листы, графики работы водителей);

— журналы прохождения инструктажей и медицинских осмотров водителей, технических осмотров автотранспортных средств, учета и анализа схода автотранспортных средств с
линии, учет .а обнаруженных недостатков в организации дви­жения и состоянии дорог, улиц и искусственных сооружений и т. п.);

— оборудование маршрутов линейными сооружениями и
их информационное обеспечение.

Сервисная деятельность включает:

— предрейсовое (послерейсовое) обслуживание;

— посадку (высадку) пассажиров и погрузку (выгрузку) багажа;

— перевозку пассажиров и багажа.

Предрейсовое (послерейсовое) обслуживание включает работы по своевременному информационному обслуживанию пассажиров (потребителей), информацию о времени и мес­тах отправления (прибытия) автотранспортных средств, маршрутах следования и т. п., создание удобства заключения договоров перевозки, приобретения проездных документов, резервирования мест.

Наши рекомендации