Разбор материала по конкурсам
Этой благородной бумажной работой придется заниматься Вам, уважаемые руководители.
На игру из трех конкурсов (Приветствие, Разминка, Д/3) вам необходимо 30-40 реприз. Посчитаем:
· на стандартное Приветствие (5-7 минут) нужно 15 шуток, 2 проходняка, начальный выход, финальная песня.
· на Разминку 3 репризы, 1 можно в запас, если вы можете себе это позволить.
· стандартное блочное Д/3 состоит из 3-4 разных блоков, связанных между собой только конферансом или его подобием, плюс завязкой-объяснением и финальной песней. Оставшимися репризами вы усиливаете основные блоки и прописываете конферанс.
Какие-то шутки просто не подойдут для этого сценария, ну что ж, отложите их в архив.
Первым делом из начального материала нужно выбрать 3-4 самые сильные репризы на Разминку. Да, да! Серьезность этого конкурса демонстрируется простой математикой. Приветствие оценивается в 5 баллов, оно состоит из 17 лучших ваших реприз, ведь его обычно верстают первым, а значит, именно ему достаются все «сливки». Ценаодной репризы в Приветствии, даже очень сильной, примерно 0,2 балла. Поэтому одна-две классных шутки не намного усилят и так неплохую Визитку. В Разминке положение меняется. В 6 баллов оценивают 3 домашние заготовки и б ответов на вопросы соперников (если игра из трех команд). Здесь, хороший ответ или заготовка могут стоить около одного балла. А если команда несильна в импровизации, и Разминку писали в ночь перед Игрой, с «потрескавшимися» от ночных репетиций глазами... Автор много раз видел, как команды с блестящими домашними конкурсами проигрывали Встречу из-за неподготовленной Разминки. Отобранные 3-4 репризы «забиваются», хранятся в секрете до Игры.
После этого Вы распределяете шутки на Д/3 и Приветствие. Если канва Д/3 уже определена, и наметились блоки, шутки распределятся без труда. Если нет, разделите запас реприз на равносильные части, а там видно будет!
ПРИВЕТСТВИЕ
Время показа обычно не более 5 минут.
Особая сложность Приветствия в том, что это первый конкурс в игре. Именно в этом конкурсе вам предстоит покорить зал своим юмором, энергией и находчивостью, дав понять зрителю, что вы сегодня — самые лучшие. Вызвать смех в Приветствии, равно как и в других конкурсах, можно и хорошим текстом, и хорошей актерской игрой.
Классическая визитка — это линейка,когда актеры стоят в линию, возле микрофонов и шутят. Сейчас с появлением радио-микрофонов актеры имеют возможность свободного перемещения, это уже решайте сами, лишь бы при этом актеры не закрывали друг друга от зрителей и не поворачивались спиной к залу.
Это касается работы на сцене во веех конкурсах!
По своей сути Приветствие — это репризный ряд.Оно может не содержать никакой внутренней драматургии. У вас просто нет времени на раскрытие сюжета. Тема конкурса упоминается несколько раз в течение выступления, а шутки могут быть очень далеки от нее. От вас другого и не требуется! Сюжетная линия в визитке — сложная штука, и редкие команды могут с выгодой для себя ее использовать. Однако, если ваши супер-шутки легли на сюжет, понятный всем, и следуют одна за одной, и вы умудрились репризами раскрыть тему, это высоко оценят и зрительннй зал, и жюри. Но это не всегда получается даже у мэтров.
ВЕРСТКА ПРИВЕТСТВИЯ
Все написанное не догма, а пример.
(Прим. автора).
Блок-схема конкурса
Вы расписываете все 17 шуток по темам. Если проходнякиспециально не написались, выберите две «линеечные» репризы (репризы, которые можно сказать и в линейке) — их будет говорить выходной персонаж. На Рисунке 1. показан пример, как быстро, наглядно, схематично можно сверстатьПриветствие.
В Визитке нет никакой драматургии (может и не быть), кроме лже-начала, развития, финала, которые мы искусственно вставили. Поэтому скелетможно сформировать без связоки переходов, а их, вместе с общей прозрачной идеей, прописать после.
Из всех реприз Вы выбираете три штуки, которые явно сильнее остальных, что назнвается БОЛТы(хорошо, если они вообще нашлись). Они получились в блоках Бытовуха, Политика, Пьянство. КВН — штука быстрая, динамичная, поэтому на раскачивание публики совершенно нет времени. Необходимо сразу брать высокий старт — два БОЛТАв начале резко поднимут настроение зала на хороший уровень. Но обратите внимание, у вас должно быть интеллигентное, красивое начало, поэтому начинать надо с Политики, а не с Пьянства, пусть даже эта шутка гораздо смешнее. Надо помнить о первом впечатлении, которое вы производите на публику. Как говорится — «Встречают по одежке!».
Распределение по темам делалось для того, чтобы в сценарии вместе не стояли репризы из одной темы. Попробуем разобраться.
Каждое выступление должно быть выдержано в определенном ритме, мы же не воспримем музыку с резкими изменениями темпа и стиля. Среднее время репризы 15 секунд, значит, все Приветствие должно быть выдержано с таким ритмом! Каждые 15 секунд зритель ждет от вас очередной репризы!Например, в штурмах есть блок Спорта — 6 реприз. Очень легко и удобно вставить его в сценарий общим блоком. Не нужно выдумывать никакие связки, гони все подряд! Этот блок смотрится одним целым. Но этого делать нельзя, потому что получится Визитка с полутора мииутным слитным номером Спорта, а далее пойдут разрозненные репризы по 15 секунд. Приветствие развалится, будет плохо восприниматься и, в лучшем случае, оставит ощущение недоделанности.
Это по ритму. Поговорим про характер реприз. Если в сценарии рядом стоят несколько реприз на грани фола, даже из разных блоков, все остальные шутки начинают восприниматься с поворотом в эту сторону, и Приветствие в целом запошляется. Поэтому разбрасывайте похожие по характеру репризы в разные концы сценария. После пьянки должны идти Цветочки! (См. рис. 1)
Проходнякиопределяются только опытным путем. Вставляются наиболее гармонично подходяшие именно в это место сценария. Кроме Проходняковтаким же образом используются музыкальные Гэги(музьгкальние репризы), песенные или танцевальные вставки до 30 сек.
Зрителю необходимо видеть на сцене развитие действия. Зрители не могут долго воспринимать текстовые шутки в статичной линейке, они скоро начнут отвлекаться, и остальные репризы просто не пройдут. Вот здесь нужен проходной персонаж. Через несколько реприз он «разрывает» линейку, подаетсвою шутку и уходит. В принципе, ничего не произошло, но визуально была перестройка мизансцены(распределение героев и декорации по сцене), появление нового персонажа — само по себе событие. В статичную линейку внесено разнообразие, т.е. развитие. Цель достигнута.
Музыкальный Гэгдействует так же, т.к. на короткое время изменяет общий темп Приветствия.
В заключении сценарию необходим БОЛТ,чтобы поднять настроение зрителя перед несмешной (практически всегда) финалкой.Если БОЛТостался только в блоке Пьянство, лучше все-таки поставить его предпоследним, а закончить интеллигентно! (См. рисунок 1).