Разбор материала по конкурсам

Этой благородной бумажной работой придется заниматься Вам, уважаемые руководители.

На игру из трех конкурсов (Приветствие, Разминка, Д/3) вам необходимо 30-40 реприз. Посчитаем:

· на стандартное Приветствие (5-7 минут) нужно 15 шуток, 2 проходняка, начальный выход, финальная песня.

· на Разминку 3 репризы, 1 можно в запас, если вы можете себе это позволить.

· стандартное блочное Д/3 состоит из 3-4 разных блоков, связанных между собой только конферансом или его подобием, плюс завязкой-объяснением и финальной песней. Оставшимися репризами вы усиливаете основные блоки и прописываете конферанс.

Какие-то шутки просто не подойдут для этого сценария, ну что ж, отложите их в архив.

Первым делом из начального материала нужно выбрать 3-4 самые сильные репризы на Разминку. Да, да! Серьезность этого конкурса демонстрируется простой математикой. Приветствие оценивается в 5 баллов, оно состоит из 17 лучших ваших реприз, ведь его обычно верстают первым, а значит, именно ему достаются все «сливки». Ценаодной репризы в Приветствии, даже очень сильной, примерно 0,2 балла. Поэтому одна-две классных шутки не намного усилят и так неплохую Визитку. В Разминке положе­ние меняется. В 6 баллов оценивают 3 домашние заготовки и б ответов на вопросы соперников (если игра из трех команд). Здесь, хороший ответ или заготовка могут стоить около одного балла. А если команда несильна в импровизации, и Разминку писали в ночь перед Игрой, с «потрескавшимися» от ночных репетиций глазами... Автор много раз видел, как команды с блестящими домашними конкурсами проигрывали Встречу из-за неподготовленной Разминки. Отобранные 3-4 репризы «забиваются», хранятся в секрете до Игры.

После этого Вы распределяете шутки на Д/3 и Приветствие. Если канва Д/3 уже определена, и наметились блоки, шутки распределятся без труда. Если нет, разделите запас реприз на равносильные части, а там видно будет!

ПРИВЕТСТВИЕ

Время показа обычно не более 5 минут.

Особая сложность Приветствия в том, что это первый конкурс в игре. Именно в этом конкурсе вам предстоит покорить зал своим юмором, энергией и находчивостью, дав понять зрителю, что вы сегодня — самые лучшие. Вызвать смех в Приветствии, равно как и в других конкурсах, можно и хорошим текстом, и хорошей актерской игрой.

Классическая визитка — это линейка,когда актеры стоят в линию, возле микрофонов и шутят. Сейчас с появлением радио-микрофонов актеры имеют возможность свободного перемещения, это уже решайте сами, лишь бы при этом актеры не закрывали друг друга от зрителей и не поворачивались спиной к залу.

Это касается работы на сцене во веех конкурсах!

По своей сути Приветствие — это репризный ряд.Оно может не содержать никакой внутренней драматургии. У вас просто нет времени на раскрытие сюжета. Тема конкурса упоминается несколько раз в течение выступления, а шутки могут быть очень далеки от нее. От вас другого и не требуется! Сюжетная линия в визитке — сложная штука, и редкие команды могут с выгодой для себя ее использовать. Однако, если ваши супер-шутки легли на сюжет, понятный всем, и следуют одна за одной, и вы умудрились репризами раскрыть тему, это высоко оценят и зрительннй зал, и жюри. Но это не всегда получается даже у мэтров.

ВЕРСТКА ПРИВЕТСТВИЯ

Все написанное не догма, а пример.

(Прим. автора).

Блок-схема конкурса

Вы расписываете все 17 шуток по темам. Если проходнякиспециально не написались, выберите две «линеечные» репризы (репризы, которые можно сказать и в линейке) — их будет говорить выходной персонаж. На Рисунке 1. показан пример, как быстро, наглядно, схематично можно сверстатьПриветствие.

В Визитке нет никакой драматургии (может и не быть), кроме лже-начала, развития, финала, которые мы искусственно вставили. Поэтому скелетможно сформировать без связоки переходов, а их, вместе с общей прозрачной идеей, прописать после.

Из всех реприз Вы выбираете три штуки, которые явно сильнее остальных, что назнвается БОЛТы(хорошо, если они вообще нашлись). Они получились в блоках Бытовуха, Политика, Пьянство. КВН — штука быстрая, динамичная, поэтому на раскачивание публики совершенно нет времени. Необходимо сразу брать высокий старт — два БОЛТАв начале резко поднимут настроение зала на хороший уровень. Но обратите внимание, у вас должно быть интеллигентное, красивое начало, поэтому начинать надо с Политики, а не с Пьянства, пусть даже эта шутка гораздо смешнее. Надо помнить о первом впечатлении, которое вы производите на публику. Как говорится — «Встречают по одежке!».

Распределение по темам делалось для того, чтобы в сценарии вместе не стояли репризы из одной темы. Попробуем разобраться.

Каждое выступление должно быть выдержано в определенном ритме, мы же не воспримем музыку с резкими изменениями темпа и стиля. Среднее время репризы 15 секунд, значит, все Привет­ствие должно быть выдержано с таким ритмом! Каждые 15 се­кунд зритель ждет от вас очередной репризы!Например, в штурмах есть блок Спорта — 6 реприз. Очень легко и удобно вставить его в сценарий общим блоком. Не нужно выдумывать никакие связки, гони все подряд! Этот блок смотрится одним целым. Но этого делать нельзя, потому что получится Визитка с полутора мииутным слитным номером Спорта, а далее пойдут разрозненные репризы по 15 секунд. Приветствие развалится, будет плохо восприниматься и, в лучшем случае, оставит ощущение недоделанности.

Это по ритму. Поговорим про характер реприз. Если в сценарии рядом стоят несколько реприз на грани фола, даже из разных блоков, все остальные шутки начинают восприниматься с поворотом в эту сторону, и Приветствие в целом запошляется. Поэтому разбрасывайте похожие по характеру репризы в разные концы сценария. После пьянки должны идти Цветочки! (См. рис. 1)

разбор материала по конкурсам - student2.ru

Проходнякиопределяются только опытным путем. Вставляются наиболее гармонично подходяшие именно в это место сцена­рия. Кроме Проходняковтаким же образом используются музыкальные Гэги(музьгкальние репризы), песенные или танцевальные вставки до 30 сек.

Зрителю необходимо видеть на сцене развитие действия. Зрите­ли не могут долго воспринимать текстовые шутки в статичной линейке, они скоро начнут отвлекаться, и остальные репризы просто не пройдут. Вот здесь нужен проходной персонаж. Через несколько реприз он «разрывает» линейку, подаетсвою шутку и уходит. В принципе, ничего не произошло, но визуально была перестройка мизансцены(распределение героев и декорации по сцене), появление нового персонажа — само по себе событие. В статичную линей­ку внесено разнообразие, т.е. развитие. Цель достигнута.

Музыкальный Гэгдействует так же, т.к. на короткое время изменяет общий темп Приветствия.

В заключении сценарию необходим БОЛТ,чтобы поднять на­строение зрителя перед несмешной (практически всегда) финалкой.Если БОЛТостался только в блоке Пьянство, лучше все-таки поставить его предпоследним, а закончить интеллигентно! (См. рисунок 1).

Наши рекомендации