Возможные ошибки команды в игре

На сцене в составе команды большое количество игроков без текста, которые просто стоят на сцене. Особенно актуальна эта ошибка для конкурса «визитная карточка». Команда должна ис­пользовать только необходимое количество игроков, либо приду­мать, чем будут заняты актеры без текста (массовка, подтанцовка, что-либо другое).

Сценарные ошибки: сценарий затянут, отсутствует динамизм. Подобная ошибка сказывается на зрительском восприятии (болель­щики отвлекаются, устают и перестают воспринимать материал ва­шей команды). Другая распространенная ошибка — сценарий перенасыщен шутками «ниже пояса». Это отнюдь не гарантирует успех у зрителей (может возникнуть эффект отторжения), и почти наверняка вызовет негативную реакцию у жюри. Еще одна возмож­ная причина неуспеха: использование устаревших, неоригинальных шуток. Никому не нравится слушать один и тот же анекдот в деся­тый раз, жюри и зрители в зале — не исключение.

Исполнительские ошибки: самая распространенная недорепетированность, плохое знание текста. Несмотря на то, что КВН дело веселое и, на первый взгляд, легкое, для успеха в нем нужно прилагать серьезные усилия. И несыгранность, неготовность игро­ков карается незамедлительно. Для школьного КВН нередка си­туация, когда побеждает не тот, у кого лучше сценарий, а тот, кто лучше отрепетировал свой материал.

Подача текста мимо микрофона, спиной к залу, перебивание Друг друга, выкрикивание реплик не вовремя, сценическая «зажатость» (неэмоциональная подача текста, вялость, тихий голос) или, наоборот, переигрывание (нарочитое исполнение текста).

Отдельный разговор о паузах, «технические» паузы (забыли текст, не включилась фонограмма, одни актеры ушли, а другие еще не вышли) однозначно идут команде в пассив, единственное исключение — команда с блеском выпуталась из трудной ситуации на голом энтузиазме и с блестящей импровизацией.

Другая сторона медали — полное отсутствие пауз. Такая ситуа­ция возникает в случае, когда команда «переучила» текст. Актеры исполняют его автоматически, не обращая внимания на реакцию зала. Между тем, важно помнить стандартное КВН-ское правило — пока в зале не установилась тишина, не прекратился смех по поводу про­звучавшей реплики — говорить следующую категорически запреще­но. Реплика, звучащая на фоне смеха, просто не будет услышана.

Еще одна проблема с паузами — их отсутствие в подаче реплик, слишком быстрое исполнение текста. Пауза — неплохое оружие для усиления выразительности, и может прибавить вашей шутке блеска и стройности. Неправильная расстановка команды на сцене. Чаще все­го такая ошибка возникает вследствие того, что команда репетирует на одной сцене, а выступать ей приходится на другой, в чем-то отлича­ющейся от нее (размерами, отсутствием занавеса и др.). Если команда не опробовала новую сцену на предварительных репетициях, или не внесла коррективы, исходя из новых условий, могут возникнуть про­блемы. Зачастую команда неэффективно использует пространство сце­ны, ее глубину, ширину, из-за чего и возникают проблемы в расстановке.

Видно невооруженным глазом отсутствие навыков в работе с костюмами и декорациями. Поэтому команда должна очень серь­езно отнестись к этому направлению в работе.

Имиджевые ошибки: жюри и зрителям сильно надоело посто­янное переодевание мальчиков в девочек. Мало того, что этот трюк несколько «навяз в зубах», удачное исполнение в стиле «тетка чарлея» крайне редко, а неудачных примеров хоть отбавляй.

Другой неудачей может стать постоянное пародирование, «в тему и не в тему», политических деятелей всех видов и мастей. Это тоже приелось многим зрителям, и не очень соотносится с имиджем школь­ной команды. Достаточно сильно может испортить впечатление от вашего выступления некачественное музыкальное оформление. Про­блемы могут возникнуть с некачественным пением: либо поем «вжи­вую» фальшиво, либо поем в микрофон всей командой неслаженно. Ошибка начинающих команд при отсутствии фонограммы «минус голос» — попытка включить первоисточник и попытаться перекри­чать исполнителя, что выглядит крайне жалко.

Варианты выхода из этой ситуации:

1. поручить пение «вживую» профессионалам, причем им даже не обязательно выходить на сцену, петь можно и за кулисами в отдельный микрофон;

2. записывать фонограммы «плюс голос» или «минус голос». Запись профессиональной фонограммы стоит достаточно дорого, но есть выходы и из этой ситуации.

Во-первых, вам обычно не нужна вся фонограмма целиком, а только отрывки.

Во-вторых, вам не нужна профессиональная фонограмма с под­голосками и насыщенным звуком, сойдет и вариант попроще, был бы ритм и мелодическая линия.

В-третьих, обычно вам нужно несколько фонограмм, а «оптом дешевле».

Есть и другие возможности поиска фонограмм. «Минусовки» можно найти в Интернете, в бонусе к альбомам известных испол­нителей, кладезь возможностей предоставляет расцвет моды на «Караоке». При работе с фонограммой главное не забывать о не­скольких моментах: скорости воспроизведения и уровне звука (на разной аппаратуре они могут быть разными), и о том, что все фонограммы, используемые в игре, должны быть в двух экземпля­рах (запас должен быть обязательно!).

РАБОТА С МИКРОФОНОМ

Есть в КВН самый главный закон:

Все в микрофон! Всегда в микрофон!

Главная задача игрока на сцене — донести до зрителя текст, в муках рожденный сценаристом. Сделать это можно разными спо­собами (мимикой, жестами, пластикой), но главным способом ком­муникации является звуковая подача.

Из этого следует, что главным «коммуникатором» является «то­варищ микрофон». В работе с ним любой игрок должен вырабо­тать спонтанный рефлекс — «говорю в микрофон и только в микрофон». Чтобы четко подавать текст, надо абсолютно точно представлять особенности работы с каждым микрофоном, участву­ющим в игре. Основных параметров здесь несколько:

- чувствительность микрофона — конечно, некоторые огрехи может исправить опытный звукооператор, но перед игрой нужно обязательно опробовать микрофоны по этому пара­метру (какие звучат громко и звонко, какие плохо «берут звук», какие «заводятся», если в них говорить громко или близко подносить к губам). На профессиональной сцене проблем с аппаратурой наверняка не будет, но на уровне школы подоб­ные мелочи могут серьезно сказаться на результате;

- мобильность микрофона — то есть микрофон на шнуре или бесшнуровой радио-микрофон. В случае «микрофон на шну­ре» игроки должны на предварительной репетиции посмот­реть длину шнура, особенности подключения к звуковоспроизводящей аппаратуре. Особенно важно это для сцен, в которых микрофон используется не на стойке (пе­ние и «живую», пародирование ведущих ток-шоу). В слу­чае если вы работаете с радиомикрофоном, нужно тщательно отработать способы включения и выключения.

- соединения (микрофон на стойке). Постоянная спутница мик­рофона — стойка. Стойку можно бесконечно обыгрывать, ис­пользовать как элемент игры. Для практикующих КВН-щиков в условиях школы важно отметить вариант работы в условиях нехватки микрофонов. Иногда случается так, что микрофонов на сцене 2-3, а участников намного больше. В этом случае на предварительных репетициях нужно оговорить, кто из игроков подает материал в данный микрофон. Кроме того, нужно тща­тельно отработать процесс снятия микрофона со стойки (если это требуется). На репетициях каждый участник команды должен лично попробовать сделать это несколько раз;

- микрофоны вне сцены. Здесь есть два варианта. Микрофон за сценой (для закадрового текста и усиления пения). С рабочими микрофонами работают ведущий, жюри, счет­ная комиссия... В условиях игры КВН-щики могут иногда использовать рабочие микрофоны. Работа с болельщиками

Все болельщики вашей команды делятся на две группы: «фа­натов» и «сочувствующих».

«Фанаты» — болельщики, которые постоянно присутствуют на всех играх команды, в курсе всех ее новостей, поддержка которых безусловна в любой ситуации, а состав практически неизменен.

«Сочувствующие» — их поддержка возникает время от време­ни, присутствие переменно, состав периодически меняется.

Фанатскую группу можно активно задействовать в работе по следующим направлениям:

§ просмотр материала команды на генеральной репетиции (советы со стороны болельщиков);

§ разучивание и исполнение песен, которые использует в игре команда;

§ изготовление лозунгов, сочинение «кричалок», шумовая под­держка в игре;

§ пропаганда имиджа команды, использование атрибутики, освещение деятельности команды в прессе.


  ТЕМЫ ИГР КВН  
Темы игр КВН
Тема Визитная карточка Разминка
«В гостях у сказки» «В некотором царстве, в некотором государстве» «Направо пойдешь, налево пойдешь...» (вопросы у камня)
«По морям, по волнам» «Отдать швартовы, поднять якоря» «У матросов есть вопросы»
«Через тернии к звез­дам» «Ключ на старт... Поехали!» «Смотрю я на небо...»
«Зима» «Однажды в студеную зим­нюю пору...» «Подарок из-под елки»
«Торговля и бизнес» «Презентация фирмы» (предмет, «что бы это значи­ло») «объявление в газете»
«Театр» «Театр начинается с вешалки» «о, бедный йорик...» (начало)
«Школа» «Первый звонок» Вопросов с этой фразы) «тяните билет»
«Каникулы» «Ура, каникулы!» «вы слыхали этим летом...»
«Олимпийские игры» «На старт_ внимание_ марш!» (начало вопросов с этой фразы) «соревнования по прыжкам в
«Моя семья» «Мама, папа, я» Сторону» (олимпийский эк­замен) «скажы-кадядя...» (начало
«День города» «Городок наш ничего» Вопросов с этой фразы) «городские новости»
«Летний лагерь» Как родная меня мать про­вожала...» (сборы в лагерь) «А почему в нашем лагере?» (вопросы о лагерной жизни).
«Больница» «Следующий!..» (на приеме в поликлинике) «Вопросы здоровья»
«Времена года» «Секретные материалы Гид­рометцентра» «Народные приметы»
«8 марта» «Женский день - мужчины на кухне» «Конкурс подарков к празднику
«Двенадцать стульев» «Дети Остапа Бендера» «Заграница нам поможет»
«Фантастика» «Таких не берут в космонав­ты» «Конкурс фантастических изобретений»
«Наш сад» «Во поле березка стояла» «6 соток» (дачные вопросы)
«Три мушкетера» «Один за всех и все за одно­го» «Дуэль»
«Дикий Запад» «Раз ковбой, два ковбой» «Скажи, о чингачгук»
«Снимается кино» «Внимание, мотор» «Здравствуйте, я ваша тетя»
Музыкальный конкурс Конкурс капитанов Домашние задание
Сказочный хит-парад «От ди-джея кощея» «Царь велел издать указ» (царская речь) «Сказка ложь, да в ней намек»
Фестиваль морской песни «Ты морячка, я моряк» «Плавали, знаем» (рассказы бывалых капитанов) «Большому кораблю большое плавание»
«Звездный дождь» «Космические волки» (рас­сказы бывалых капитанов) «И снится нам не рокот космодрома»
«В поисках Снегурочки» (рок-опера) «Здравствуй, дедушка мо­роз» «Бьют часы двенадцать раз» (новогодняя сказка)
Музыкальный аукцион «Раз, два, три... Продано!» «Речь президента фирмы» «Не в деньгах счастье»
Рок-опера «Три поросенка» «конкурс режиссеров» «Молилась ли ты на ночь, Дол демона?»
«Урок музыки» «Речь директора школы» «Школьные годы чудесные"
«Звезды на даче» (старые пески о грядках) «Круиз КВН-тур» (реклама бюро путешествий и экс­курсий) «Как мы провели лето» (сочинение)
«Команда, без которой мне не жить» «Речь на пьедестале» (вы­ступление олимпийского чемпиона) «Мы хотим всем рекордам на­ши звонкие дать имена»
«Семейный праздник» «Кто в доме хозяин? (речь главы семьи) «Вся семья вместе и душа на месте»
«Посмотрите налево, по­смотрите направо» «Любимый город может спать спокойно» (речь мэра) «Этот город самый лучший...» (город моей мечты)
«Громкие вопли в тихий час» «Монолог дежурного по столовой» «Лучший отряд во вселенной»
«Музыкальная терапия» (ле­чебные песни и пляски) «Народный целитель» (сеанс экстрасенсорики) «Солнце, воздух и вода!»
«Изменения в природе» (му­зыкальный прогноз погоды) Реклама времени года «У природы нет плохой погоды»
«Как много девушек хоро­ших» «Семейный распорядок дня на 8 марта» «Шерше ля фам»
«Нет, я не плачу» «Речь на открытии города Нью-Васюки» «Утром деньги - вечером стулья»
«Вторжение марсиан» «Голова профессора Доуэля» «Это просто фантастика»
Хит-парад «овощной салат» Советы садовода «То березка, то рябина» (дач­ные страдания)
«ария для Констанции» Инструкция капитана коро­левских мушкетеров «Пора-пора, порадуемся на своем веку»
«Фестиваль индейской песни и пляски» «Один год на диком Западе» «Гуд бай, Америка»
         

Наши рекомендации