Мойка подвижного состава

7.1 Наружная мойка подвижного состава на вагономоечной машине производится согласно утвержденного графика. При температуре окружающего воздуха ниже −15° С мойку составов не производить.

В целях обеспечения высокого качества мойки электроподвижного состава рекомендуется производить мойку со скоростью 0,9 – 1,2 км/ч, но не превышая скорость 2,0 км/ч.

Мойка электроподвижного состава в электродепо «Планерное» может производиться двумя способами: повагонно (с участием мойщиков подвижного состава с промежуточными остановками у соответствующих сигнальных знаков) и с участием только локомотивных бригад (без промежуточных остановок). Мойка электроподвижного состава производится как в дневное время, так и в вечернее.

7.2. Мойка подвижного состава без участия мойщиков подвижного состава.

7.2.2. При следовании на 43 деповской путь (на моечную канаву) машинист должен быть предельно внимателен. Скорость следования от стрелки № 13 до ворот электродепо из-за кривых малого радиуса должна быть не более 10 км/ч.

За 25 метров у соответствующего знака машинист останавливает состав пневматическим тормозом. При открытых воротах на деповской путь и закрепленных створках, по сигналу дежурного по электродепо, машинист отпускает пневматические тормоза, подает сигнал «один длинный», продвигает состав в зону пожарного проезда, где останавливается для посадки маневрового машиниста.

7.2.3. В зоне пожарного проезда состав типа Еж-3РУ1/Ем-508ТРУ1.

7.2.3.1. Основной машинист, после остановки в зоне пожарного проезда, поворачивает поездные зеркала головного вагона, закрывает торцевую дверь, если она была приоткрыта и заперта на защелку, закрывает боковое окно кабины, берется за стоп-кран, ожидая сигнала маневрового машиниста о готовности состава к дальнейшему движению.

7.2.3.2. Маневровый машинист следуя по вагонам в хвостовую кабину управления, закрывает форточки и торцевые двери с целью исключения попадания влаги в салоны вагонов. В хвостовой кабине управления поворачивает поездные зеркала, закрывает боковое окно и торцевую дверь кабины, если она была приоткрыта и заперта на защёлку, дает сигнал основному машинисту о готовности состава к производству мойки «два длинных» нажатием на кнопку «ДИП и освещение включено».

7.2.4. В зоне пожарного проезда состав типа 81-717/81-714.

7.2.4.1. Основной машинист, после остановки в зоне пожарного проезда, закрывает боковое окно кабины, берется за стоп-кран, ожидая сигнала маневрового машиниста о готовности состава к дальнейшему движению.

7.2.4.2. Дежурный по электродепо поворачивает зеркала заднего вида в нерабочее положение.

7.2.4.3. Маневровый машинист следует по вагонам в хвостовую кабину управления, закрывает форточки и торцевые двери с целью исключения попадания влаги внутрь салона. В хвостовой кабине управления маневровый машинист поворачивает поездные зеркала, закрывает боковое окно, дает сигнал основному машинисту о готовности состава к производству мойки «два длинных» нажатием на кнопку «Звонок».

7.2.5. Получив сигнал от маневрового машиниста «два длинных», машинист занимает рабочее место, подает маневровому машинисту сигнал о приеме управления и звуковой сигнал дежурному по электродепо («один короткий») о готовности к началу движения. Ожидает сигнала дежурного по электродепо.

7.2.6. После сигнала дежурного по электродепо машинист подает сигнал «один длинный» и приводит состав в движение со скоростью не более 2 км/ч, следя за свободностью пути и показанием специального фонаря, установленного в конце промывочной камеры. При нормальных условиях на специальном фонаре в этом случае должно быть включено «лунно-белое» показание, которое постоянно горит до завершения мойки состава. Отсутствие «лунно-белого» показания на специальном фонаре в конце продувочной камеры не является препятствием для производства мойки электроподвижного состава основным машинистом, но о его отсутствии основной машинист должен быть предупреждён дежурным по электродепо. При возникновении экстренной ситуации, требующей немедленной остановки, дежурным по электродепо или помощником машиниста включается «красный» огонь специального фонаря.

Машинист немедленно принимает меры к остановке состава. Дальнейшее движение запрещено до выяснения причины включения «красного» сигнала специального фонаря.

7.2.7. «Красное» показание на специальном фонаре дежурный по электродепо включает только при возникновении каких-либо не стандартных ситуаций, требующих немедленной остановки электроподвижного состава.

7.2.8. В целях недопущения превышения установленной скорости движения свыше 2 км/ч в районе сигнального знака «7» установлен инерционный автостоп. Машинист не должен допускать срабатывания срывного клапана при взаимодействии с данным автостопом.

7.2.9. После остановки у сигнального знака «8» основной машинист приводит кабину управления в нерабочее положение и передаёт управление маневровому машинисту подав сигнал «два длинных», нажатием на кнопку «ДИП и освещение включено» («Звонок» для вагонов типа 81-717), после чего переходит к стоп-крану и в дальнейшем контролирует скорость движения подвижного состава, а также показание специального фонаря.

7.2.10. В случае если при движении подвижного состава на специальном фонаре загорится «красное» показание основной машинист обязан немедленно открыть стоп-кран и не восстанавливать его до выяснения причины включения «красного» сигнала.

После выхода состава с моечной канавы, основной машинист контролирует остановку состава перед светофором «Р». Хвостовой вагон в этом случае освобождает пожарный проезд. Если остановка состава не производится, машинист обязан остановить состав, открыв стоп-кран.

7.2.11. Маневровый машинист, получив сигнал о передаче управления, дает сигнал о приеме управления, приводит кабину в рабочее состояние и, по сигналу дежурного по электродепо, приводит состав в движение, осуществляя мойку состава. Скорость следования не более 2 км/ч должна сохраняться до знака «Окончание мойки», после чего машинист следует до светофора «Р», перед которым, независимо от его показания, производит остановку.

Убедившись в разрешающем показании светофора «Р» и положении стрелок в маршруте, машинист следует в 45 или 46 вытяжной тупик, контролируя и повторяя вслух показания светофоров и положение каждой стрелки, входящей в маршрут.

Скорость следования от ворот электродепо до стрелки № 13 из-за кривых малого радиуса должна быть не более 10 км/ч до проследования данного участка хвостовым вагоном.

Скорость следования по парковым путям должна быть не более 15 км/ч, при неблагоприятных атмосферных условиях скорость следования не более 10 км/ч.

7.2.12. После остановки в 45 или 46 вытяжном тупике, заезд в электродепо осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящей Инструкции.

7.2.13. При необходимости постановки состава в длительный отстой на 43 деповской путь подъезд к моечной канаве осуществляется порядком, предусмотренным пунктом 7.2.2. настоящей Инструкции.

7.2.14. После поворота зеркал заднего вида, по сигналу дежурного по электродепо, машинист приводит состав в движение со скоростью не более 5 км/ч, следя за свободностью пути и показанием специального фонаря, установленного в конце промывочной камеры.

7.2.15. Остановившись у сигнального знака «8» машинист производит полное служебное торможение, разряжая ТМ до 3,0 ат. Дальнейшую сдачу состава машинист осуществляет в соответствии с разделом 11 настоящей Инструкции.

7.2.16. Поездной инструмент остается на составе. Обо всех замечаниях, выявленных во время сдачи состава, машинист обязан поставить в известность дежурного по электродепо с записью в секционную книгу ремонта и написанием донесения установленной формы.

Если при работе на линии есть замечания по работе электроподвижного состава и машинист знает о следовании на 43 деповской путь, то он обязан потребовать через поездного диспетчера постановки электроподвижного состава на другой деповской путь.

7.2.17. При проходе состава в зоне вагономоечной машины категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ высовываться из двери и окна кабины машиниста!

Наши рекомендации