Требования к оформлению и критерии оценки конкурсных материалов
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении межфакультетского конкурса
студенческих советов ЗабГГПУ «Мы – актив! Присоединяйтесь!»
1. Основные положения
Настоящее положение регламентирует порядок проведения межфакультетского конкурса студенческих советов ЗабГГПУ «Мы – актив! Присоединяйтесь!» (далее Конкурс), требования к участникам и работам Конкурса, порядок их представления на Конкурс.
1.1. Цель Конкурса:создание единого поля студенческого актива ЗабГГПУ.
1.2. Задачи Конкурса:
· поддержка деятельности студенческих активов факультетов;
· межфакультетское взаимодействие и сотрудничество студентов;
· обмен опытом между лидерами факультетов;
· повышение информированности о деятельности студенческих советов;
· развитие лучших традиций студенческой молодежи ЗабГГПУ.
1.3. Оргкомитет конкурса: Университетский студенческий совет. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право вносить изменения в данное положение.
1.4. Кураторы конкурса: Управление воспитательной работы, зам. деканов по воспитательной работе факультетов.
2. Условия и порядок проведения конкурса
2.1. Сроки проведения: февраль – май 2012 года.
2.2. Конкурс состоит из 3 этапов:
I этап - подготовительный(февраль 2012 г.):
· формирование оргкомитета;
· разработка положения Конкурса;
· прием заявок для участия в Конкурсе (Приложение 1). Заявки принимаются в УВР ЗабГГПУ до 29 февраля 2012 годавключительно.
II этап - основной(март - апрель 2012 г.) заключается в подготовке комплекта материалов, который должен включать:
· видеоролик о деятельности студенческого совета,
· не менее 3 номеров студенческой газеты факультета,
· отчеты о проведенных мероприятиях,
· портфолио студенческого совета,
· социально значимый проект, реализуемый студенческим советом.
Помимо перечисленных материалов проверке подлежат:
· группа в социальной сети (http://vk.com/),
· стенд студенческого совета.
Требования к оформлению и критерии оценки конкурсных материалов представлены в Приложении 2. Собранные комплекты материалов принимаются до 4 мая 2012 года.
III этап - заключительный(май 2012 г.):
· Подведение итогов Конкурса.
Подведение итогов будет проводить жюри, сформированное оргкомитетом.
· Награждение победителей.
Награждение проводится по каждой из включенных в конкурс номинаций. Все участники награждаются сертификатами. Победители награждаются дипломами и ценными призами. О дате проведения церемонии награждения будет сообщено дополнительно.
Организационный комитет:
Калинина Лариса, тел.: +7 924 374-57-02
Молодежный центр ЗабГГПУ (ул. Чкалова, 131), кабинет №2,
тел.:35-62-01
Управление воспитательной работы, тел. 44-14-55
Приложение 1
Заявка
На участие в конкурсе студенческих советов ЗабГГПУ
«Мы – актив! Присоединяйтесь!»
Факультет | |
Название органа студенческого самоуправления, дата создания, количество членов | |
Руководитель (ФИО, должность, контактные данные) | |
Структура органа студенческого самоуправления | |
Основные мероприятия | |
Периодическое издание (тираж) | |
Редактор периодического издания (ФИО, контактные данные) | |
Достижения | |
Прочее |
Дата Подпись
Пример
Факультет | ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского |
Название органа студенческого самоуправления, дата создания, количество членов | Университетский студенческий совет ЗабГГПУ (УСС), 2005, 30 человек |
Руководитель (ФИО, должность, контактные данные) | Калинина Лариса Игоревна, председатель +7 924 374-57-02, [email protected] |
Структура органа студенческого самоуправления | Отделы: рекламно-информационный, студенческих инициатив, спортивно-оздоровительный и социальных связей |
Основные мероприятия | интеллектуальная игра «Интел», командная игра «Фотокросс», инструктивно-обучающие сборы для членов УСС, конкурс «Портфолио активиста», конкурс «Лидер студенческого самоуправления» |
Периодическое издание (тираж) | информационная газета «StudМИКС», тираж – 200 экз. |
Редактор периодического издания (ФИО, контактные данные) | Арутюнян Эрмине Арутюновна, +7 924 471-33-80, [email protected] |
Достижения | лауреата Всероссийской премии «Лидер XXI века» органов студенческого самоуправления учебных заведений, Ростов-на-Дону, 2011 |
Прочее | http://vk.com/uss_zabspu/ |
Л.И. Калинина
Приложение 2
Требования к оформлению и критерии оценки конкурсных материалов
1. Требования к оформлению видеоролика о студенческом совете факультета: содержание ролика должно соответствовать названию конкурса; продолжительность ролика – 2-5 минут; ролик должен быть предоставлен в формате avi на CD/DVD-диске; упаковка диска оформляется титульным листом, на котором указывается факультет автора (авторского коллектива). Ролики, не соответствующие требованиям в конкурсе участия не принимают!
Критерии оценки:
· оригинальность идеи (сюжет ролика должен быть уникальным, не ассоциироваться с уже существующими роликами) – 5 баллов;
· соответствие заявленной тематике – 5 баллов;
· творческий подход – 5 баллов;
· техническая сложность – 5 баллов.
2. Требования к оформлению и критерии оценки студенческих газет:
· эстетичность оформления:
- колончатость и креативность оформления – 4 балла,
- шрифт, «воздух» – 3 балла,
- оформление «чердака» - 2 балла,
- оформление выходных данных – 1 балл;
· количество корреспондентов:
- более 5 корреспондентов – 5 баллов,
- 5 корреспондентов – 4 балла,
- 4 и менее корреспондента – 3 балла;
· накопляемость материала (количество и качество материала), анонс мероприятий – 3 балла;
· грамотность:
- 0-2 ошибки на 4-х страницах – 5 баллов,
- 3-4 ошибки – 4 балла,
- 5-6 ошибок – 3 балла,
- 7-8 ошибок – 2 балла,
- 9-10 ошибок – 1 балл,
- более 10 ошибок – 0 баллов;
· специальный выпуск периодического издания оценивается с коэффициентом 0,3;
· заметка редактора, материал с использованием информации из Интернета считать за полноценный труд, анекдоты, гороскоп и другую полезную информацию – с коэффициентом 0,2.
3. Требования к оформлению и критерии оценки отчетов о проведенных мероприятиях:студенческий совет факультета должен представить отчеты о двух проведенных мероприятиях (культурно-массовых, социально значимых, учебно-производственных, спортивно-оздоровительных, научных). Отчет о мероприятии включает в себя: название мероприятия, цель и задачи, целевую группу и социальное партнерство, ход мероприятия, итоги, фото/видеоматериалы.
Критерии оценки:
· оригинальность и новизна идеи – 5 баллов;
· содержательность мероприятия – 5 баллов;
· уровень проведения мероприятия:
- факультетский – 3 балла,
- университетский – 4 балла,
- городской или краевой – 5 баллов;
· массовость участия – 3 балла;
· освещенность мероприятия на сайтах или в прессе:
- факультета – 1 балл,
- университета – 2 балла,
- города или края – 3 балла.
4. Требования к оформлению и критерии оценки портфолио студенческого совета:портфолио студенческого совета заводится на учебный год и должно включать в себя:
· положение о студенческом совете факультета (устав или его аналог), регламентирующий состав и структуру, а также функции студенческого совета факультета, наглядно представленные направления работы - 5 баллов;
· банк данных представителей студенческого совета факультета (Ф.И.О., группа, дата рождения, адрес, телефон) – 2 балла;
· информацию о научных объединениях, спортивных секциях, творческих коллективах:
- краткая характеристика коллектива, содержание деятельности – 2 балл,
- расписание занятий, списки участников, Ф.И.О. руководителя – 1 балла,
- фотографии – 2 балла;
· отчетность по проведенным мероприятиям (факультетским, университетским, городском, краевым, всероссийским, международным) – 2 балла;
· внешние отзывы о работе студенческого актива (благодарственные письма, грамоты и т.д.) – 2 балла;
· внешнее оформление:
- творческий подход к оформлению портфолио – 3 балла,
- наглядность, эстетичность – 3 балла,
- доступность информации – 2 балла.
5. Требования к оформлению и критерии оценки социально значимого проекта:на Конкурс предоставляются проекты, текст которых содержит информацию объемом 5-7 страниц, набранных в редакторе MS Word расширением doc. Шрифт – Times New Roman 14. Межстрочный интервал 1,5. Поля 20 мм со всех сторон. Абзац – 1,25 мм. Название статьи печатается по центру прописными буквами, полужирным шрифтом. Нумерация страниц – внизу справа.
Текст обязательно должен содержать: актуальность, цель, задачи, практическую значимость, нормативно-правовую базу, научно-методическое обоснование, содержательную часть, результаты по проекту (ожидаемые и полученные (если проект реализован), выводы, перспективы работы по проекту, список использованной литературы. Проект может быть оформлен таблицами, диаграммами, схемами, рисунками.
Критерии оценки:
· соответствие требованиям Конкурса;
· актуальность решаемой социальной проблемы и значимость проекта;
· научно-методический уровень разработанных материалов;
· нацеленность проекта на конкретные результат;
· оригинальность проекта;
· объективность представленного материала (рецензии, отзывы социальных партнеров, грамоты, дипломы, благодарственные письма, фото- и видеоматериалы)
6. Требования к оформлению и критерии оценки группы в социальной сети:
· оформление группы: наличие графического оформления, меню – 3 балла;
· модерация группы: наличие правил, отсутствие спама, рекламы и пр., обновляемость новостей - 5 баллов;
· наличие полезной информации: документов, ссылок, фото, видео, обсуждений – 5 баллов;
· активность членов группы – 2 балла.
Проверка групп студенческих советов пройдет дважды во время основного этапа Конкурса.
7. Требования к оформлению и критерии оценки стенда студенческого совета:
· информация о составе студенческого совета факультета (фамилия и имя, фотография, группа, должность в совете, перечень обязанностей) – 5 баллов;
· благодарности и поощрения студентам факультета, итоги проводимых мероприятий, другая полезная информация (газеты, положения и др.) – 5 баллов;
· обновляемость материалов стенда – 5 баллов;
· внешнее оформление:
- творческий подход к оформлению стенда – 3 балла,
- наглядность, эстетичность – 3 балла,
- доступность информации – 2 балла.
Проверка информационных стендов студенческих советов пройдет дважды во время основного этапа Конкурса.