Требования к оформлению презентаций
Контрольная работа по «Психологии развития»
Контрольная работа состоит их двух частей:
1. Теоретическая часть.По одной из представленных ниже тем подготовить доклад и сопровождение в форме презентации. Доклад на 5-10 минут.
Общие требования к презентации
· Презентация не меньше 10 слайдов, не более 20.
· Первый лист – это титульный лист, на котором представлены: название темы; Ф.И.О. автора.
· Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные вопросы (моменты) доклада-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
· Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
· последними слайдами доклада-презентации должны быть глоссарий и список литературы.
Требования к оформлению презентации смотрите ниже.
Практическая часть.
Подготовить задания для проверки знаний по рассмотренной вами теме. Это могут быть тесты, кроссворд, предложения с пропущенными словами и т.п. Не менее 10 вопросов в кроссворде, не менее 10 тестов.
Задания представить также в форме презентации.
Защита контрольной работы
Защит контрольной работы включает в себя:
1) ваш доклад с презентацией на 5-10 минут, 5 минут на проведение проверочных заданий;
2) вопросы к вашему докладу и обсуждение.
Темы контрольных работ
В скобочках указано, что желательно отразить в докладе.
Не нужно это вписывать в тему!
1. Психология развития как наука. (отразить в теме предмет, задачи и проблемы психологии развития, связь с другими науками)
2. Методы изучения возрастных особенностей и проблем развития.
3. Краткая история психологии развития как науки.
4. Источники, закономерности, движущие силы и условия психического развития психического развития.
5. Подход к проблеме развития в основных психологических направлениях.
6. Механизмы развития личности. (идентификация. обособление)
7. Понятие возраста в психологии развития. (отразить в теме понятие возраст, его структурные компоненты, виды возрастов, их сравнительная характеристика)
8. Возрастные кризисы. (характеристики основных кризисов. Структура кризиса)
9. Характеристика возрастных периодов в трудах Д.Б. Эльконина.
10. Периодизация психического развития в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
11. Периодизация развития личности А.В.Петровского и В.И.Слободчикова.
12. Проблема возрастной периодизации в трудах А.Н.Леонтьева и Д.И.Фельдштейна.
13. Проблема возрастной периодизации в трудах М.И.Лисиной.
14. Периодизация развития личности по З. Фрейду.
15. Развитие классического психоанализа в работах А. Адлера (теория порядка рождения).
16. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона.
17. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка. (отразить в теме ключевые понятия концепции Ж. Пиаже, открытие эгоцентризма детского мышления, стадии интеллектуального развития ребенка).
18. Интеллектуальное развитие ребенка по Дж. Брунеру.
19. Развитие морального сознания личности по Л. Колбергу. Концепция нравственности К.Гиллигана.
20. Психическое развитие ребенка младенческого возраста. Новорожденность.
21. Психология ребенка раннего возраста. (ведущий вид деятельности, основные новообразования, социальная ситуация развития).
22. Психология дошкольника. (ведущий вид деятельности, основные новообразования, социальная ситуация развития)
23. Психическое развитие ребенка младшего школьного возраста.
24. Психология подростка. (ведущий вид деятельности, основные новообразования, социальная ситуация развития)
25. Юность как стадия жизненного пути. (Общение в юности, формирование личности. Учебно-профессиональная деятельность в юношеском возрасте).
26. Познавательная и эмоциональная сфера в юношеском возрасте.
27. Личность взрослого человека. (Ранняя, средняя, поздняя взрослость).
28. Вступление в брак и рождение детей. Отношения с детьми.
29. Познавательная и эмоциональная сфера взрослого человека.
30. Закономерности развития в стадии поздней зрелости. (Эволюция и инволюция в геронтогенезе. Кризис индивидуальной жизни в стадии старости)
31. Проблема социализации и социально-психологической адаптации пожилых людей.
32. Познавательная и эмоциональная личностная сфера в пожилом возрасте.
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль | · Соблюдайте единый стиль оформления · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон | Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета | · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении. |
Анимационные эффекты | · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представление информации:
Содержание информации | · Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | · Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | · Для заголовков – не менее 24. · Для информации не менее 18. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации | · Следует использовать: o рамки; границы, заливку; o штриховку, стрелки; o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: · с текстом; · с таблицами; · с диаграммами. |