Голографической памяти
Если вы взяли эту книгу только для улучшения памяти, то это всё равно, что взять планшетный компьютер для того, чтобы шинковать на нём овощи. Не смешите!
Освоение голографической модели открывает всё больше и больше возможностей, выходящих за рамки памяти вообще.
Вы этого не знали???
Честно говоря, я и сам не догадывался обо всех гранях метода, когда всё только начиналось, и мы работали над первой версией голографической памяти. Сейчас перед вами уже седьмая версия голографической памяти, и улучшение памяти при освоении этой технологии – это само собой разумеющееся. Об этом почти никто и не вспоминает, поскольку люди увлечены совершенно другими перспективами, которые открываются перед ними. Они приводят в порядок свой жизненный опыт, а потом получают простые и эффективные механизмы не только управления этим опытом (в плане направления огромного потенциала прошлого на достижение тех или иных целей), но и ряд других, совершенно, казалось бы, не имеющих отношения к памяти:
*Снятие стрессов с любого возраста.
*Умение прогнозировать последствия своих действий, уверенно выбирая оптимальный вариант в ситуациях непростого выбора.
*Нахождение истинных причин тех или иных (казалось бы) случайных событий.
*Закладка, записывание в своё прошлое умений, которых раньше не было, но наличие которых в прошлом позволяет в настоящем намного легче осваивать те или иные сложные знания.
*Умение предельно концентрировать внимание на том, что делаешь здесь и сейчас.
*В ускоренном режиме повышать свой уровень в самых различных сферах жизни: в учёбе, работе, спорте, бизнесе и т.п.
*Возможность намного эффективнее управлять своим вниманием на гораздо более протяженные промежутки времени: дни, недели, месяцы.
*И кое-что ещё…
По ходу освоения этой чрезвычайно простой и действенной технологии всё вышеперечисленное будет становиться понятным, простым, и реально воплощаемым непосредственно в повседневной жизни. А обилие иллюстраций и примеров как нельзя лучше будет в этом помогать.
Вам предлагаются 2 варианта освоения голографической памяти по этой книге.
Первый вариант предельно простой. Вы читаете книгу, выполняя по ходу чтения все достаточно простые действия – вспоминаете, представляете, играете с образами и т.п. По окончании чтения вас ждёт гарантированное улучшение работы памяти и интуиции в несколько раз по сравнению с исходным уровнем. При условии, что у вас нет органических повреждений мозга или психических заболеваний.
И есть второй вариант – читать и действовать так, как у вас получится. В этом случае значительного прорыва в уровне работы мышления и памяти я, конечно же, гарантировать не могу.
1-я, самая распространённая ловушка:
– Сейчас быстро прочитаю, потом по второму разу спокойно, обстоятельно буду осваивать!
Как бы ни так! Почти все, кто так поступает, по второму разу книги уже не перечитывают и, соответственно, не получают тех результатов, которые могли получить…
Но вы можете найти компромисс, если есть огромное желание отложить на потом основной процесс освоения, а сейчас быстро пробежаться по страницам. Вы можете наспех, быстро прочитать книгу, так же быстро, наспех выполняя все упражнения. Так сказать, на пробу.
В этом случае вы получаете однозначно улучшение работы мышления, и после этого, воодушевлённые успехом, можете уже более тщательно проработать всю книгу, с чувством, с толком, с расстановкой. Вам будет на что опереться – ваши успехи (даже минимальные) будут помогать совершенствовать разум и повышать личную эффективность.
Итак, вы выполнили тест на исходный уровень вашей памяти, можно продолжать осваивать голограмму. В первой части книги приводится седьмая версия этой технологии, достаточно простая и удобная в освоении. И, что немаловажно, весьма эффективная.
Для начала выполните упражнение на повышение концентрации внимания номер один. Почему номер один? Оно применяется наиболее часто, практически всегда, когда люди пользуются голограммой, а также когда обращаются к подсознанию за ответами на те или иные вопросы.
Выполняется стоя или сидя, стоя на месте или на ходу – как вам удобно. Тяжелобольным людям его можно выполнять даже лёжа.
Делаем! |
– Сколько так смотреть?
Несколько секунд, это не медитация и не созерцание, это первая составляющая упражнения на концентрацию.
Вторая составляющая ещё проще – просто почувствуйте всё своё тело, прикосновения одежды и обуви к вашей коже и внутренние телесные ощущения. Также в течение нескольких секунд и совершенно безоценочно.
Третья составляющая – нужно одновременно и всё безоценочно видеть и также безоценочно ощущать всё своё тело.
В общем-то, ничего сложного, даже если получается ощущать своё тело на 10 – 15%, вы можете переходить к четвёртой составляющей: ощущая безоценочно всё (по возможности) своё тело, представьте прямо перед собой на расстоянии вытянутой руки территорию (в виде большой карты размером в полметра или больше) России и ближайших стран, входивших в состав СССР и пожелайте всем людям этих стран Благоразумия и Благоденствия. Кому-то это может показаться странным, но это пожелание реально влияет на эффективность освоения людьми во благо данной технологии.
Описание первых трёх составляющих этого упражнения встречается в самых разных практиках – от гештальта до эзотерики.
Вопрос. При упражнении на концентрацию, должен ли я мочь оценивать ситуацию вокруг? Например, если передо мной в это время ходят люди или вспыхивает светящееся табло с какой то инфо, нужно ли мне закрывать глаза, чтобы представить карту России и др.стран?
Ответ: Упражнение на концентрацию №1 - мы всё видим (но безоценочно), в том числе и людей, и то, что вокруг, и ощущаем всё своё тело. Можно конечно затуманивать всё вокруг, но лучше всё-таки видеть, так же чётко, просто на какую-то долю секунды постараться представить карту России вместе с братскими народами и пожелать всем нам (со временем можно даже без слов, одним мысленным усилием). В принципе, если даже на долю секунды не удаётся представить, то можно это сделать, на какое-то время прикрыв глаза. Но только дело в том, что для нас это состояние - не медитация, не самопогружение, а активное действие в этом мире, когда мы и находимся в состоянии высокой концентрации и в то же время успешно и активно действуем. А в этом случае, как вы понимаете. необходимо, чтобы всё перед вами воспринималось достаточно чётко.
Выполнив это упражнение на концентрацию, представьте информационный треугольник или трапецию.
– Что это и как это выглядит?
Информационный треугольник – это модель наших взаимоотношений с прошлым и будущим, с нашей памятью, в которой все воспоминания (прошлое) собраны на отрезке, расположенном прямо-слева и слегка вверх от лица, а представления о предполагаемом будущем – на соответствующем отрезке с правой стороны. Крайние точки соединены третьей гранью.
– Как это точнее представить?
Поднимите прямо перед собой левую руку, отведите её влево на 30 градусов и поднимите вверх на тридцать градусов (примерно). Если от кончиков пальцев вытянутой таким образом левой руки провести луч к вашему левому виску, то это и будет левая грань вашей будущей голограммы, на которую вам будет предложено собрать ваши воспоминания за прошедшие девять лет жизни. Более отдалённые воспоминания будут располагаться чуть дальше, на продолжении этого луча. Если руку вытянуть дальше и развернуть корпус в направлении вытянутой руки, то вы получаете точку рождения.
Аналогичным образом, если поднять правую руку прямо перед собой, отвести её вправо на тридцать градусов и затем вверх на тридцать градусов, то вы получите направление правой грани – будущего. Если вы протянете руку дальше и развернёте в том направлении корпус, то получите другую крайнюю точку на голограмме – мы её условно назвали точкой перехода, когда человек покидает этот мир и переходит в какое-то другое состояние. Соответственно всё будущее – это отрезок от точки перехода и до правого виска. Это хорошо видно на рисунке 5.
Два варианта конфигурации личного информационного пространства или голограммы: в форме треугольника или в форме трапеции.
Треугольник (рис. 6) лучше подходит тем, у кого адекватно выстроены взаимоотношения со временем: кто обычно приходит вовремя и у кого достаточно хорошее восприятие настоящего и будущего.
Трапеция лучше подходит для тех, кто не дружит со временем: хотел бы приходить вовремя, но у него это далеко не всегда получается. Для людей, которые часто опаздывают, но хотели бы избавиться от этой особенности своего поведения.
Таким образом, точка настоящего в модели с треугольником будет располагаться примерно в центре головы (рис.7).
Грань настоящего в модели с трапецией – это плоскость прямо перед лицом, в нескольких миллиметрах от носа и лба (рис.8).
Если вы затрудняетесь в выборе конфигурации, выбирайте любую модель. Потом в любой момент вы можете переключаться с одной модели на другую, это не составляет особого труда. В тексте почти везде будет упоминаться термин «информационный треугольник». Это в равной мере подразумевает и трапецию для тех, кто выбирает второй вариант голограммы.
Делаем! |
5 блокировок мышления и памяти
Когда вы читали первую главу, вам нужно было вспомнить страницу с названием главы. И вы её вспомнили: где-то прямо перед собой, или в другом месте. Кроме того, вам предлагалось вспомнить ещё несколько воспоминаний и попробовать найти так называемую линию времени. У кого-то это получилось хорошо, у кого-то лишь частично – просто вспомнили, но исходную линию нашли не все.
В этой главе вам предлагается выполнить аналогичное упражнение: это поможет лучше оперировать воспоминаниями в дальнейшем. Итак, вспомните что-либо из того, что вы видели десять – пятнадцать минут назад, отследите, где вами воспринимается это воспоминание. Затем вспомните что-то из того, что было три часа назад, двенадцать часов назад, два дня назад, девять дней назад, сорок дней назад, год назад, пять лет назад, девять лет назад, двенадцать лет назад, двадцать пять лет назад. Каждое из этих воспоминаний может вами восприниматься в разных местах. Обычно большинство людей тут же отмечают:
– Да, действительно, воспоминания от разных по времени событий воспринимаются в разных местах в пространстве!
Есть ли какие-то закономерности в расположении линии
времени?
Да, есть. Самое распространенное свойство линии времени: большинство недавних воспоминаний располагается ближе, по сравнению с более отдаленными во времени. Наряду с этим гораздо ближе располагаются более эмоциональные воспоминания по сравнению с воспоминаниями, не насыщенными эмоциями.
На этом закономерности расположения исходной линии времени заканчиваются. У многих людей прошлое оказывается перед ними, а будущее за спиной или над головой. У кого-то – совсем по-другому. Конфигурация исходной линии времени может представлять собой дугу, ломаную, спираль, волну. При этом с возрастом конфигурация линии времени может меняться.
Итак, первая блокировка заключается в непрогнозируемом расположении наших воспоминаний, в неупорядоченности исходной линии времени. Получается, что различные временные отрезки прошлого где-то находятся в нашем разуме, но мы даже не догадываемся, что у каждого воспоминания есть своё место на линии времени.
Когда на одном из мозговых штурмов Алёна Полякова предложила для улучшения работы памяти вспоминать информацию, обращаясь к конкретному месту на линии времени, то она, что называется, «попала в точку». Применение её совета сразу же повысило уровень вспоминаемости в среднем в 1,7 раза!
Вторая блокировка, серьёзно влияющая на возможности доступа к различным временным фрагментам – это «обесточенность» большинства воспоминаний на линии времени из-за «избыточного насыщения энергией» сравнительно небольшого количества (по сравнению с объёмом всей памяти) эмоциональных воспоминаний.
Это ещё одна особенность, связанная с линией времени и имеющая для нас определённое значение: более эмоциональные воспоминания намного ярче, насыщеннее, я бы даже сказал энергонасыщеннее, по сравнению с другими воспоминаниями.
На третий блок я вышел поздно вечером, непосредственно после одного из мозговых штурмов. Мне пришла мысль: а что, если у человека не одна линия времени, а несколько?
Все знают, что у человека есть пять видов чувств. Если копнуть чуть поглубже, то получается восемь: зрение, слух, ощущения прикосновений, обоняние, вкус, внутренние телесные ощущения, чувство восприятия времени и ощущение тела в пространстве.
Как только я начал проверять свою догадку, то именно так оно и оказалось: все воспоминания у обычного человека располагаются, соответственно, не на одной линии времени, а на восьми! И конфигурации этих линий времени в пространстве обычно не совпадают! Получается, что если человек намного сильнее сосредоточится, то он сможет отследить, что зрительное воспоминание, к примеру, о том, как он брал в руки несколько минут назад эту книгу, может располагаться где-то перед лицом. Воспоминание о прикосновении к книге может располагаться, к примеру, слева и внизу. Звуковое воспоминание может оказаться вообще справа. Запах книги или тот запах, который он в тот момент чувствовал, может оказаться вообще под носом. И так далее. Воспоминания о каждом моменте нашей жизни разбросаны по разным линиям времени! Спрашивается:
– Как человеку вообще удаётся выстраивать конструктивные взаимоотношения со временем?
Да никак. Жизнь огромного количества людей больше напоминает театр абсурда…
Когда до меня это дошло, то я даже не догадывался, что мне, наконец-то удалось выйти на самое главное препятствие, преодолев которое будет открыт путь к очень быстрому прогрессу в самых разных направлениях для большинства желающих. Но убедиться в этом я смог немного позднее, когда столкнулся с феноменом Маши О.
Уже в то время мне (и многим другим специалистам, работающим над проблемой развития памяти) удавалось у отдельных людей развивать феноменальную память. Но, как вскоре выяснилось, такие успехи были обусловлены врождёнными либо какими-то другими, сугубо индивидуальными факторами. Поставить такое обучение на поток, чтобы спокойно давать феноменальную память всем (или почти всем) желающим, было нереально.
И тут наконец-то удаётся выйти на реально прорывную технологию. Я понимаю, что если человек обычно использует только один ведущий канал обработки информации (либо один ведущий и второй дополнительный), то эффективность использования им жизненного опыта, соответственно, также составляет не более десяти проце нтов…
Четвёртый блок: стрессы.
Да, самые обыкновенные. А порой очень сильные. Стрессы, которые никому не хочется вспоминать. И которые подсознание, в соответствии с нашим волеизъявлением, часто надёжно убирает из нашей памяти.
И всё бы ничего, но есть один маленький нюанс: зачастую вместе с воспоминанием о какой-то неприятной или даже травмирующей человека ситуации из памяти куда-то исчезает не только весь этот день, неделя…, месяц…, но и целые годы... У кого-то это может выражаться в забывчивости вообще.
Пятый блок – отсутствие грамотной тренировки разума.
Я думаю, что каждый человек знает, насколько важно тренировать своё тело. Если спортсмен несколько лет не будет посещать тренировки, то столь высокого уровня, который у него был ранее, он показать не сможет. Точно так же и с мышлением и с памятью.
МАЛО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
Мышление и память нуждаются в грамотной тренировке.
Тот факт, что вы пять дней в неделю работаете, безусловно, идёт в зачёт вашему мышлению.
Но не более чем идёт в зачёт спортсмену его обычное передвижение пешком по улице и подъём в свою квартиру по лестнице!!!
Не более чем обычное прыгание во дворе девочек через скакалку, по сравнению с хорошими уроками физкультуры в школе или в спортивной секции!
Теперь представьте, что вы вообще сократили использование своего мышления и памяти в десять раз! Да, именно так и бывает, когда человек заканчивает обучение в учебном заведении и приходит на обычную работу.
А если ещё в десять раз уменьшить?
Именно так происходит, когда человек выходит на пенсию! Многократное снижение нагрузки на мозг (но не на день – два, или на недельку отпуска, а очень, очень надолго – фактически навсегда) никогда не идёт нам на пользу.
Это очень хорошо замечают студенты, которые уходили служить в вооружённые силы, а потом восстановились в вузе и продолжили учёбу. Это отмечают женщины, отошедшие от учёбы или бизнеса по причине рождения и ухода за ребёнком в течение двух-трёх лет.
Данный метод позволяет просто и естественно разобраться со всеми этими факторами, блокирующими великолепную, естественную память человека и уникальные возможности его мыслительного аппарата.
И не только с этими, поскольку факторов, оказывающих отрицательное влияние, конечно же, гораздо больше. Это и последствия общего наркоза, и обиды, и установки в обществе, что выше головы не прыгнешь, и неосознаваемые внешние внушения о том, что способности у этого мальчика (девочки) средненькие, и приём снотворных, транквилизаторов, спиртного, курение, недосыпание, различные заболевания, нерациональное питание и т.п.
Голограмма памяти настолько же универсальна, насколько и проста. Впрочем, вы сами можете убедиться во многих её преимуществах, перейдя непосредственно к освоению уже со следующей страницы. А в завершение этой главы я хочу поблагодарить Алёну за её гениальную подсказку. Где-то вы сейчас, строгая, целеустремлённая девушка? Насколько счастливо сложилась ваша жизнь? Могу ли я чем-то быть вам полезен? Не сочтите за труд, напишите, или позвоните, если прочтёте эти строки…
Делаем! |
В течение дня делайте по нескольку таких пробных «фотоснимков» без цели запоминания надолго. Просто сфотографируйте глазами какой-то простой предмет, позвольте картинке проявиться или вспомниться и всё.
Обязательное условия – выполнять это упражнение можно только в хорошем или в нейтральном расположении духа. Не рекомендуется выполнять развивающие упражнения в плохом настроении. Чуть позже мы вернёмся к этому упражнению, но уже в более серьёзном варианте, и у вас всё будет получаться лучше и лучше. Конечно, если вы уже сейчас начнёте выполнять простые варианты этого и других рекомендуемых упражнений.
Начинаем выстраивать голограмму
Мысленно «сфотографируйте» картинку с надписью «Глава 4». При желании можете сделать это 2 – 3 раза подряд, впечатывая изображение в память.
– Что такое голографическая память?
– Это приведение в порядок всего жизненного опыта (на левой грани воображаемого треугольника) и представлений о будущем (на правой грани) с соединением воедино линий времени как минимум трёх основных видов чувств.
Начинаем выстраивать голограмму со зрительной линии времени. Сначала вспоминаем основные опорные точки: 10 минут назад, 3 часа назад, 12 часов назад, 2 дня назад, 9 дней назад, 40 дней назад, год, 5 лет, 9 лет, 12 с половиной лет, 25 лет.
Это примерные даты, при первом выставлении голограммы – плюс минус километр. Затем на основе этих опорных точек волевым усилием собираем зрительные воспоминания вообще за всю жизнь и закрепляем новую конфигурацию зрительной линии времени прошлого. На всё про всё – от тридцати минут до часа. Побочный эффект: вы реально повышаете уровень своей памяти в два раза как минимум – у нас будет второй тест, проверите.
После прошлого можно сразу же переходить к будущему. Либо сделать перерыв, если не позволяет время или если человек устал.
Затем (завтра или в другой день) аналогичным образом предлагается привести в порядок, соединив со зрительной, телесную линию времени, потом звуковую. И с того дня как у вас будут выстроены и соединены воедино три основные линии времени прошлого и будущего, вы можете начать убирать стрессы из прошлого, а затем перейти к парадоксальным возможностям голограммы. На первом этапе основная задача – расположить в хронологической последовательности все временные отрезки прошлого и будущего, соединив воедино разные линии времени.
Перед тем, как начать выстраивать прошлое и будущее, важно коснуться ещё одного нюанса, о котором не было написано в предыдущем издании, так как эта информация требовала тщательной проверки.
Построение голограммы многие используют как подготовку разума к тому или иному виду деятельности или к серьёзному обучению. Как подготовку, которую можно и не делать, но лучше, если предполагаемая серьёзная деятельность всё-таки будет выполняться с предварительной подготовкой.
Это как весеннее вспахивание почвы перед посадкой. Если семена просто разбросать по полю, то часть не прорастёт, часть будет заглушена сорняками, часть взойдёт, но может зачахнуть и т.п. Поэтому почву перед посевом вспахивают. Поскольку раньше не было сеялок, то люди просто шли по вспаханному полю и разбрасывали руками зёрна. Понятно, что если бы они прошли по обычной степи и разбросали пшеницу, то толку от такой посадки не было бы никакого, поэтому почву предварительно подготавливали к посадке семян.
Такую же аналогию можно провести и с подготовкой памяти к учёбе: перед тем, как сеять разумное, доброе, вечное, напрашивается аналогия с необходимостью соответствующей подготовки ребёнка к принятию знаний, которые ему собираются давать в школе. И самым естественным было бы включить в такую подготовку развитие памяти и мышления – научить запоминать, выстраивать ассоциативные связи, справляться со стрессами, управлять своим состоянием и произвольно улучшать запоминаемость и вспоминаемость любой нужной информации. Всё это позволяет делать голографическая память, которую можно в игровой форме давать детям с начальной школы.
Но возник вопрос: если для посева различных культур подготовка почвы также выполняется по-разному, то не значит ли это, что для разных целей следует по-разному приводить в порядок вою память (выстраивать голограмму)?
Да, именно так! Для разных целей голограмму можно и нужно выстраивать по-разному. В рамках этого издания мы рассмотрим самое простое смещение акцентов, чтобы не перегружать читателей и без того большим обилием тонкостей и дополнительных рекомендаций по освоению этого метода.
При построении голограммы рекомендуется указать, для чего вы наводите порядок в памяти. Причём такое уточнение обычно делается в форме настроя при выставлении опорных точек и при сборе воспоминаний на ту или иную грань голограммы.
Для чего вы собираетесь наводить порядок в памяти и в ваших представлениях о будущем? Подумайте об этом.
В первой части руководства речь идёт об улучшении памяти, во втором – о нахождении состояния Активного Разума (сверхобучаемости) и эффективном применении его в саамы разных сферах жизни. В последующих частях – о достижении целей, интуиции, оздоровлении и омоложении организма, решении корпоративных задач и т.п.
При расстановке акцентов при начале построения голограммы можно указывать только одну либо две цели. Поэтому, если вас интересует только развитие памяти, то вы можете так и указывать: для развития памяти. Если вы собираетесь вслед за развитием памяти освоить сверхобучаемость (взрослый вариант– навык Активного Разума), то можно указать в качестве цели улучшение памяти и освоение сверхобучаемости (навыка Активного Разума).
Если же у вас желаний гораздо больше, то рекомендуется остальные приберечь до следующего выстраивания голограммы: в идеале повторно выстроить голограмму через сорок дней и через год. Впрочем, вам никто не запрещает встраивать голограмму заново перед началом каждого серьёзного обучения, указывая в общем настрое ту цель, которую вы будете преследовать: быстрое освоение английского языка, скорочтения, повышение уровня интуиции, подготовка организма и психики к гармоничным родам, к соревнованиям, к работе на новой должности, к семейной жизни и т.п.
Если вы указываете две цели, то они должны быть одного типа и помогать одна другой. Не рекомендуется указывать цели из разных сфер: оздоровление организма и освоение немецкого языка, создание счастливой семьи и устройство на работу и т.п.
Поэтому на первом этапе освоения голографической памяти оптимально брать настрои с рекомендованными целями, которые будут идти по ходу текста.
Это была краткая схема и предварительные пояснения. А теперь подробное руководство, читая которое, можно тут же реально выстроить по порядку прошлое и будущее. Точнее, начать с построения зрительной составляющей вашей памяти.
Выполните упражнение на концентрацию №1.
Делаем! |
Если вы выбрали форму треугольника, то просто посмотрите в течение нескольких секунд прямо перед собой, закрепляя в памяти этот момент – момент настоящего.
Если вы выбрали трапецию, то представьте то, что вы прямо сейчас видите на мысленном экране прямо перед лицом, буквально на расстоянии нескольких миллиметров. Это настоящее. Переходим к прошлому.
– Станислав, а как быть, если я не вижу голограмму?
Такой вопрос мне задают буквально в каждой группе.
– Голограмму никто не видит. Галлюцинаций у нас нет. Её просто представляют.
Итак, представьте будущую конфигурацию голограммы (треугольник либо трапецию) и, удерживая её в своём воображении, проговорите один из предлагаемых ниже настроев:
– Я выстраиваю зрительную линию времени для улучшения работы памяти и мышления.
– Я выстраиваю зрительную линию времени для улучшения памяти и повышения успешности.
– Я с удовольствием выстраиваю зрительную линию времени для улучшения работы памяти и мышления.
– Я увлечённо выстраиваю зрительную линию времени, и моя память работает всё лучше и лучше.
Рекомендуемый настрой для школьников и взрослых, которые хотели бы начать с улучшения памяти:
– Я выстраиваю зрительную линию времени для улучшения работы памяти.
Рекомендуемый настрой для школьников, которые хотели бы начать с улучшения памяти и следом освоить сверхобучаемость:
– Я выстраиваю зрительную линию времени для улучшения памяти и освоения сверхобучаемости.
Рекомендуемый настрой для взрослых, которые хотели бы начать с улучшения памяти и затем освоить по второй части состояние Активного разума с дальнейшим его эффективным применением в разных сферах жизни:
– Я выстраиваю зрительную линию времени для улучшения работы памяти и освоения Активного Разума.
Итак, представьте контур будущей голограммы и, удерживая его в своём воображении, проговорите настрой: один из написанных выше либо свой вариант.
Затем вспомните, что вы видели десять минут назад (примерно) и представьте это на мысленном экране (рис. 12) на левой грани вашего треугольника (трапеции) близко от лица (на расстоянии большого пальца руки). Это первая опорная точка.
Подержите на этом месте ваше воспоминание от 10 до 20 секунд, чтобы оно лучше закрепилось на этом месте в пространстве вашей голограммы. Можно дополнительно закрепить волевым усилием воспоминание (экранчик с воспоминанием) в этом месте.
Вспомните что-то из того, что вы видели три часа назад. Отведите левую ладонь дальше по левой грани голограммы ещё на одно такое же расстояние (рис.13) и на этом расстоянии на мысленном экране (или просто как представится) представьте это воспоминание.
Получится, что расстояние от лица до мысленного экрана с воспоминанием о том, что было около трёх часов назад, примерно в два раза превышает предыдущее. Зафиксируйте это воспоминание на этом расстоянии, удерживая его мысленно в течение 15 – 20 секунд в этом месте.
Следующее воспоминание (о том, что было с вами примерно 12 часов назад) вы располагаете в полтора раза дальше второй опорной точки (рис. 14).
Представьте на этом расстоянии на мысленном экране данное воспоминание, удерживая его на этом месте 15 – 20 секунд.
Затем вспомните что-то из того, что было с вами примерно два дня назад (рис. 15). Поместите это воспоминание на мысленный экран на расстояние в полтора раза дальше предыдущего воспоминания (плавно согнутая рука). Закрепите его на этом месте, удерживая картинку в течение 10 – 15 секунд.
Вспомните, что вы видели примерно девять дней назад. Отмерьте расстояние до этой опорной точки: прямая рука, согнутая в запястье ладонь. Экран с воспоминанием всегда располагаем выше уровня глаз (рис.16).
– А если ровно девять дней назад не вспоминается?
Можно взять другие близкие воспоминания: семь, восемь, десять, одиннадцать, двенадцать дней назад, полторы недели. Вытяните вдоль левой грани голограммы левую руку, распрямите её полностью, затем максимально согните в запястье кисть руки и на ладони представьте мысленный экран с воспоминанием девятидневной давности. Или не экран, а просто воспоминание: любого размера, хоть с ладошку, хоть с монитор, как вам удобно. Здесь главное – расстояние до картинки, а не её размер.
Следующее воспоминание (о том, что было с вами примерно сорок дней назад) ставьте ещё дальше. Прямая рука, прямая кисть, согнутые пальцы (рис. 17). На пальцах представьте экран и на нём воспоминание. Удерживаете секунд 15 – 20, фиксируете и движетесь ещё дальше в прошлое.
Внимание! При выполнении этого и других упражнений данного руководства рекомендуется вспоминать приятные либо нейтральные моменты из вашего прошлого. Это не значит, что неприятные воспоминания нельзя вспоминать. Конечно, можно, если другие пока не вспоминаются. Но нужно ли? Решать и действовать вам, я могу лишь порекомендовать, как комфортнее работать с памятью.
Следующее воспоминание: также полностью выпрямленная рука, прямая кисть, прямые пальцы. Но две крайние фаланги слегка согните (рис. 18). Точнее – под 90 градусов, если получится. И на этом расстоянии на левой грани голограммы представляйте экран с воспоминанием, либо просто воспоминание о том, что было с вами примерно год назад.
Одна из распространённых ошибок – люди стараются вспомнить, что с ними было день в день ровно год назад. Но поскольку дневник сейчас мало кто ведёт, то это получается далеко не у всех. Поэтому как в случае с этим воспоминанием, так и с другими, более отдалёнными, вполне достаточно вспомнить хоть что-то, что было с вами примерно в то время, плюс-минус один, два, либо даже три месяца.
Если вам неудобно так сгибать пальцы, выпрямите руку, прямо поставьте ладонь и просто на сгибе (на одну фалангу дальше, чем 40 дней назад) поставьте мысленный экран (рис. 19) с воспоминанием. Либо само воспоминание. Фиксируете его на этом месте в течение 15 – 20 секунд и переходите к следующей опорной точке.
Следующее воспоминание (5 лет назад, плюс-минус полгода) представьте чуть дальше: прямая рука, прямые пальцы, одна фаланга согнута. Либо просто представьте экран на сгибе крайней фаланги среднего пальца (рис. 20). Закрепите воспоминание в этом месте, удерживая 10 – 15 секунд.
На расстоянии полностью выпрямленной руки с расправленными пальцами, точнее – на кончиках прямых пальцев прямой левой руки представьте мысленный экран с воспоминанием или просто воспоминание о том, что было с вами (или что вы видели) примерно девять лет назад (плюс-минус 1, 2, 3 года, если трудно вспомнить). Также зафиксируйте.
Следующую опорную точку располагаем на пять – семь миллиметров дальше предыдущей. Рисунок для пояснения, я думаю, здесь не нужен, понятно и так. Это соответствует тому, что было с вами примерно двенадцать с половиной лет назад. Опять же можно взять не точно, 12,5 лет, а плюс-минус год-два.
И самая отдалённая опорная точка на голограмме по данной версии (25 лет назад) располагается на два – три сантиметра дальше кончиков пальцев.
– Вы говорите, что на каждой опорной точке надо картинку с воспоминанием держать 15 – 20 секунд. А как быть, если 15 секунд удерживать не получается?
– Значит, удерживайте столько, сколько получается.
Итак: вы выставили 9 или даже 11 опорных точек из прошлого, в зависимости от вашего возраста. И теперь пришло время собрать вообще все зрительные воспоминания на левый луч голограммы, строго в соответствии с пространственно-временным кодом, который вы только что задали, выставляя опорные воспоминания, а также с указанием конкретной цели. Как вы догадались, мы располагаем воспоминания в обратной геометрической последовательности: чем дальше от лица, тем более плотно стоят голограммы временного континуума нашего прошлого.
Выполните упражнение на концентрацию №1, представьте светящийся контур голограммы (треугольник либо трапецию) и, удерживая очертания голограммы в своём воображении, мысленно дайте себе установку:
– Все мои зрительные воспоминания по порядку собираются на левую грань голограммы в соответствии с пространственно-временным кодом для … (и далее повторяете ту цель, которую вы проговаривали перед выставлением опорных точек – для улучшения работы памяти или для улучшения памяти и освоения навыка Активного Разума и т.п.).