Задание 2: Разработка форм отчетности
1. Однако для пользователя самым значимым фактором все же является разработка бумажных версий документов, соответствующих определенным формам отчетности. Поэтому перейдите в раздел БД Отчетыи создайте новый отчет с помощью «Мастера отчетов». В качестве источника данных укажите Т_Поощрения. Выберите все поля (кроме ID). На следующем шаге согласитесь с уровнями группировки. Далее, изучите возможности включения сортировок, выбора макетов и ориентации страницы. Завершите построение, назвав отчет О_Поощрения. Оцените полученный результат и перейдите к структуре отчета с помощью Вид – Конструктор.
2. Сделав соответствующие выводы, устраните причины неудачи.
Заголовок отчета |
Верхний колонтитул |
Заголовок групп Область данных |
Нижний колонтитул |
Примечание отчета |
Такая структура является общей для всех видов отчетов. Основная сложность построения отчета – это вложенная группировка данных. Другими словами, отчеты строятся на подготовленных наборах данных.
3 .Самостоятельно разработайте отчет, отображающий данные в следующем виде (конечно , это уровни группировки ): Отдел, ФИО, Год, Месяц, Выдано.
4. Добейтесь того, чтобы оба отчета запускались с главной формы.
5. Для пользователя БД принципиально важным является простота работы с ее интерфейсом.
Поэтому следует установить параметры запуска проекта. Для этого выберите пункт меню
Сервис… Параметры запуска.… Укажите заголовок приложения “БД отдела кадров”.
Назначьте стартовой формой БД Ф_Главная,выключите переключатель “Окно базы данных”и нажмите ОК.
Закройте Microsoft Access и вновь запустив его, откройте БД. Для просмотра структуры БД(в режиме разработчика) необходимо включить окно проекта , выбрав пункт меню Окно.…Отобразить.Сделайте выводы и защитите работу.
Задание 3: Рефлексия.10 мин
Ответить устно по желанию на вопросы:
§ Что полезного Вы для себя извлекли на занятии?
§ Что нового Вы узнали?
§ С какими трудностями столкнулись?
§ Предложения по проведению занятия.
Инструкционная карта занятия №55-60 практики для получения первичных профессиональных навыков по «Базам данных».
Тема: Импортирование данных.
Наименование работы: Организация интерфейса БД и импорт данных из документа MS Excel в БД MS Access;
Цель работы:
- Закрепить навыки по организации интерфейса БД.
- Научиться импортировать данные из документа MS Excel в БД MS Access;
Приобретаемые умения и навыки: умение импортировать данные из документа MS Excel в БД MS Access
Норма времени: 6 часов.
Оснащение рабочего места: дневник, компьютер.
Основные правила техники безопасности: аккуратно обращаться с компьютерной техникой, соблюдать все правила техники безопасности в кабинете информатики.
Источники информации: среда СУБД Microsoft Access.
Задание 1:
В соответствии с заданием произведите импортирование данных из документа Microsoft Excel
в БД Microsoft Access. Самостоятельно доработайте структуру БД так, чтобы она позволяла рационально хранить и корректно печатных изданиях. С помощью уже изученных вами стандартных средств организуйте интерфейс БД, в котором пользователь может быстро и наглядно получить всю интересующую его информацию (типовые запросы, диаграммы и отчеты).
Порядок работы
1.Запустите Microsoft Excel и, открыв файл Закупленные_книги.xls, внимательно изучите его структуру. Закройте программу и приступайте к выполнению задания.
2.Запустите Microsoft Accessи в папке, соответствующей этому занятию, создайте новую БД.
3.Находясь в разделе Таблице БД, выберите пункт меню Файл.. Внешние данные.. Импорт..
найдите и выделите документ Microsoft Excel,называемый Закупленные книги .xls.Нажмите кнопку Импорт.
4. На следующей стадии убедитесь, что данные импортируются с Лист 1. Нажмите кнопку Далее и укажите, что первая строка будет содержать заголовки столбцов. Затем отметьте, что импортируемые данные будут храниться в новой таблице.
5. На следующем шаге уточните новые названия полей таблицы: Книга, Автор, Год, Издательство, Страниц, Цена. Индексирование не по одному из полей проводить не нужно. Нажмите кнопку Далее и оцените все возможности задания первичного ключа таблицы. После этого, разумеется, следует указать «автоматически создать первичный ключ». Нажав кнопку Далее, назовите таблицу Таблица_Книги и закончите построение кнопкой Готово.
6.С помощью уже известных вам средств нормализации БД в Microsoft Accessприведите структуру БД к 3-ей нормальной форме . На схеме данных должны остаться только принципиально –значимые сущности.
7. Специфика БД состоит в том, что имеется несколько стандартных категорий книг: фантастика, справочники, словари и т.п. В техническом задании заказчик опустил этот пункт, но для дальнейшей разработки БД это может оказаться принципиально важным.
8. Интерфейс БД должен отвечать на следующие вопросы:
ü Какие закупленные книги повторяются в перечне.
ü Выбрать издательство, книг которого куплено на наименьшую сумму
ü Выбрать самую дорогую книгу за последние N лет.
ü Найти самый толстый словарь указанного издательства.
ü Выбрать автора с наибольшим суммарным количеством страниц.
9.БД должна формировать бумажные отчеты следующего вида:
год автор книга самые свежие книги должны находится в верху,
авторы и названия книг располагаются по алфавиту .
Автор количество книг Суммарное количество книг вышедших в указанном (N) году
Издательство общая стоимость Суммарная стоимость сделок за всю историю закупок
10.БД должна строить круговую диаграмму следующего вида:
количество книг в году разумеется, год расчета вносится
пользователем.
издательство 1
издательство 2
издательство 3
…
11. Защитите работу, обосновав выбор структуры БД. Укажите все достоинства и недостатки этой структуры. Ответьте на вопрос : «Какие структурные изменения БД следовало бы внести, если бы для каждой книги потребовалось хранить всех ее соавторов и редакторов?».
Задание 6: Рефлексия.10 мин
Ответить устно по желанию на вопросы:
§ Что полезного Вы для себя извлекли на занятии?
§ Что нового Вы узнали?
§ С какими трудностями столкнулись?
§ Предложения по проведению занятия.