Вечерние режимные моменты, отбой
Января, вторник (выходной 1 группы)
Дежурят: территория - 11 отряд; столовая - 12 отряд
УРМ - обычно (для будней) см. 10.1
13.40 - разводка по кружкам | |
16.00 - кино | |
18.00 - ужин | |
18.20 - "Зорька" (см. 13.01.) |
Цель, задачи; ход дела, позиция вожатого: | |
18.35 - сбор отряда | Распределение 1) Решение ко Дню открытых дверей; 2) Информация по "Лидер-3"; 3) Информация по 25.1 4) Информчас 1. Выбирается, какое дело вы хотели бы провести с другим отрядам и с каким именно отрядом хотели бы заключить договор. Неделя открытых дверей - вы приглашаете один из отрядов (подписываете договор) к себе и проводите для них (и себя) дело. Вас приглашают в гости, вы несете подарки. 2. Член совета досуга набирает ребят в творческую группу ко Дню Благодарения. |
3. Член СЛ дает информацию о встрече делегаций в рамках шкоды "Лидер".
Назначает время работы по делегациям,
4. Распределение
Готовит на пятницу информчас с членом ИС.
Готовит дело для приглашения другого отряда.
Готовит сюрпризы и подарки для выхода в гости.
5. Член информсовета проводит информинутку (краткое сообщение о событиях).
6. Начало работы по группам (обсуждение).
7. «Свечка».
ВРМ, сбор совета досуга.
Сбор совета досуга.
1. Заключение договоров.
2. Утверждение творческой группы по 25.1.
Января, воскресенье
Дежурят: столовая - 5 отряд; территория -6 отряд
УРМ - см. раннее
Анализ недели, перевыборы.
ПЕРЕВЫБОРЫ
1-й блок. Приготовьте 3 листа ватмана. Напишите на одном листе "Задачи", а второй поделите пополам на 2 графы "+" и "-", третьем - также пополам: "задачи" и "пути реализации". Обсуждение проходит по принципу "проблемных столов", ребята работают по старым группам. Схема: 1. Вопрос ведущего (ведущим может быть как вожатый, так и подготовленный член СДО). В случае, если ведет ребенок, вам необходимо накануне или утром провести заседание СДО конкретно по анализу недели. |
2. Обсуждение в микрогруппах - не более 5 минут, высказывание групп, фиксация на листах.
1 вопрос: "Какие задачи стояли перед отрядом в начале этой недели"? (в плане отношений, самоуправления, самовоспитания, обучения, реализации досуга и т.п.) 2 вопрос; "Что удалось, почему?" и 3 вопрос: "Что не удалось, почему?" На этом первая часть проблемных столов заканчивается. |
2-й блок.
а) Анализ работы СДО (форма КТД).
Каждая группа в течение не более 10 минут составляет инсценировку на тему "Один день из жизни нашего командира группы". В это время командир группы проделывает ту же самую работу на тему "Один день из жизни командира отряда"
Демонстрация.
Вручение командиру отряда и командиру группы памятных медалей с пожеланиями, стихами и т.д.
б) Анализ деятельности членов совета лагеря. Можно провести по принципу "Электрический стул". При этом:
1. Член совета о котором идет речь садится в кресло спиной ко всему отряду (кресло рядом с вожатым).
Обеспечение: На анализ недели каждый приносит ручку и каждый член отряда получает по 4 небольших листочка бумаги. В предварительном обращении вожатый говорит о том, что:
1. Ребятам - членам советов приходится много работать, как на уровне лагеря, так и на отряд.
2. Организация многих дел, досуга, информации лежит на них. Тем более, им важно знать, как оценивают их дела и поступки теми, для кого они работают. Они имеют право на честное, прямое высказывание.
Просьба! Не переходите на личности, быть корректными.
2. После этого вожатый просит написать в 2-3 фразах (просьба - не шаблонно) мнения и пожелания данному человеку. Ребята пишут анонимно записки. Сдают их вожатому. После этого вожатый пропуская особо некорректные высказывания, и сообщая об этом отряду, почему эти слова продушены. В это время член совета, кому предназначаются эти записки, слушает, оставаясь спиной к отряду. После прочтения записки уничтожаются.
Примечание. "Сажать" ребенка на "электрической стул" можно только с его согласия, предварительно объяснив, какая процедура его ожидает.
3 блок.
Выборы нового командирского совета.
Вожатый объявляет, что впереди остались последние 10 дней смены. Или как часто говорят в "Орленке" "звездная неделя". По идее: самые яркие, насыщенные дни. Очень важно, какие будут взаимоотношения между ребятами и как сработает последний командирский совет смены. Объявляется, что командирами групп и отряда может любой член отряда, даже если уже эти ребята и были командирами.
Выборы:
1. Вожатый сам называет 5 или 6 ребят (по количеству групп), не объясняя, почему именно этих ребят он выбрал - выбор идет самых не неавторитетных, непопулярных детей в отряда. Ребят рассаживают в кругу через равные промежутки. Они начинают приглашать по 1 члену отряда (неважно, девочка или мальчик). Приглашаемый может пойти в эту группу, а может ответить "Подумаю", тогда приглашают других ребят.
Внимание: Первые приглашенные ребята это не командиры групп, а только первые ее члены - об этом следует сказать детям. Третьих членов группы приглашают двое первых, решив это между собой и т. д.
2. Когда группы набраны, вожатый просит по кругу назвать имя командира отряда (можно заранее провести анкетирование). После этого группа называет имя командира группы, предварительно посовещавшись. Новым командирам вручаются знаки различия.
4 блок.
Продолжаются "проблемные столы". Члены совета, которые вели анализ недели, еще раз читают, содержание 2 листа (удачи, поражения отряда, возможные пути решения проблем).
Вопросы на проблемные столы:
1. Задачи отряда на последние 10 дней.
2. Возможная реализация (новые СДО фиксируют).