Вечерние режимные моменты, отбой

Января, вторник (выходной 1 группы)

Дежурят: территория - 11 отряд; столовая - 12 отряд

УРМ - обычно (для будней) см. 10.1

13.40 - разводка по кружкам  
16.00 - кино  
18.00 - ужин  
18.20 - "Зорька" (см. 13.01.)  

  Цель, задачи; ход дела, позиция вожатого:
18.35 - сбор отряда Распределение 1) Решение ко Дню открытых дверей; 2) Информация по "Лидер-3"; 3) Информация по 25.1 4) Информчас   1. Выбирается, какое дело вы хотели бы провести с другим отрядам и с каким именно отрядом хотели бы заключить договор. Неделя открытых дверей - вы приглашаете один из отрядов (подписываете договор) к себе и проводите для них (и себя) дело. Вас приглашают в гости, вы несете подарки. 2. Член совета досуга набирает ребят в творческую группу ко Дню Благодарения.
Вечерние режимные моменты, отбой - student2.ru

3. Член СЛ дает информацию о встрече делегаций в рамках шкоды "Лидер".

Назначает время работы по делегациям,

4. Распределение

Готовит на пятницу информчас с членом ИС.

Готовит дело для приглашения другого отряда.

Готовит сюрпризы и подарки для выхода в гости.

5. Член информсовета проводит информинутку (краткое сообщение о событиях).

6. Начало работы по группам (обсуждение).

7. «Свечка».

ВРМ, сбор совета досуга.

Сбор совета досуга.

1. Заключение договоров.

2. Утверждение творческой группы по 25.1.

Января, воскресенье

Дежурят: столовая - 5 отряд; территория -6 отряд

УРМ - см. раннее

Анализ недели, перевыборы.

ПЕРЕВЫБОРЫ

Вечерние режимные моменты, отбой - student2.ru 1-й блок. Приготовьте 3 листа ватмана. Напишите на одном листе "Задачи", а второй поделите пополам на 2 графы "+" и "-", третьем - также пополам: "задачи" и "пути реализации". Обсуждение проходит по принципу "проблемных столов", ребята работают по старым группам.   Схема: 1. Вопрос ведущего (ведущим может быть как вожатый, так и подготовленный член СДО). В случае, если ведет ребенок, вам необходимо накануне или утром провести заседание СДО конкретно по анализу недели.

2. Обсуждение в микрогруппах - не более 5 минут, высказывание групп, фиксация на листах.



1 вопрос: "Какие задачи стояли перед отрядом в начале этой недели"? (в плане отношений, самоуправления, самовоспитания, обучения, реализации досуга и т.п.) 2 вопрос; "Что удалось, почему?" и 3 вопрос: "Что не удалось, почему?" На этом первая часть проблемных столов заканчивается. Вечерние режимные моменты, отбой - student2.ru

2-й блок.

а) Анализ работы СДО (форма КТД).

Каждая группа в течение не более 10 минут составляет инсценировку на тему "Один день из жизни нашего командира группы". В это время командир группы проделывает ту же самую работу на тему "Один день из жизни командира отряда"

Демонстрация.

Вручение командиру отряда и командиру группы памятных медалей с пожеланиями, стихами и т.д.

б) Анализ деятельности членов совета лагеря. Можно провести по принципу "Электрический стул". При этом:

1. Член совета о котором идет речь садится в кресло спиной ко всему отряду (кресло рядом с вожатым).

Обеспечение: На анализ недели каждый приносит ручку и каждый член отряда получает по 4 небольших листочка бумаги. В предварительном обращении вожатый говорит о том, что:

1. Ребятам - членам советов приходится много работать, как на уровне лагеря, так и на отряд.

2. Организация многих дел, досуга, информации лежит на них. Тем более, им важно знать, как оценивают их дела и поступки теми, для кого они работают. Они имеют право на честное, прямое высказывание.

Просьба! Не переходите на личности, быть корректными.

2. После этого вожатый просит написать в 2-3 фразах (просьба - не шаблонно) мнения и пожелания данному человеку. Ребята пишут анонимно записки. Сдают их вожатому. После этого вожатый пропуская особо некорректные высказывания, и сообщая об этом отряду, почему эти слова продушены. В это время член совета, кому предназначаются эти записки, слушает, оставаясь спиной к отряду. После прочтения записки уничтожаются.

Примечание. "Сажать" ребенка на "электрической стул" можно только с его согласия, предварительно объяснив, какая процедура его ожидает.

3 блок.

Выборы нового командирского совета.

Вожатый объявляет, что впереди остались последние 10 дней смены. Или как часто говорят в "Орленке" "звездная неделя". По идее: самые яркие, насыщенные дни. Очень важно, какие будут взаимоотношения между ребятами и как сработает последний командирский совет смены. Объявляется, что командирами групп и отряда может любой член отряда, даже если уже эти ребята и были командирами.

Выборы:

1. Вожатый сам называет 5 или 6 ребят (по количеству групп), не объясняя, почему именно этих ребят он выбрал - выбор идет самых не неавторитетных, непопулярных детей в отряда. Ребят рассаживают в кругу через равные промежутки. Они начинают приглашать по 1 члену отряда (неважно, девочка или мальчик). Приглашаемый может пойти в эту группу, а может ответить "Подумаю", тогда приглашают других ребят.

Внимание: Первые приглашенные ребята это не командиры групп, а только первые ее члены - об этом следует сказать детям. Третьих членов группы приглашают двое первых, решив это между собой и т. д.

2. Когда группы набраны, вожатый просит по кругу назвать имя командира отряда (можно заранее провести анкетирование). После этого группа называет имя командира группы, предварительно посовещавшись. Новым командирам вручаются знаки различия.

4 блок.

Продолжаются "проблемные столы". Члены совета, которые вели анализ недели, еще раз читают, содержание 2 листа (удачи, поражения отряда, возможные пути решения проблем).

Вопросы на проблемные столы:

1. Задачи отряда на последние 10 дней.

2. Возможная реализация (новые СДО фиксируют).

Наши рекомендации