Технико-эксплуатационная характеристика транспортно-логистического центра

Общие требования к выполнению курсовой работы

При выполнении курсовой работы студент должен проявить способность к научно-исследовательской работе, приобрести навыки подготовки и принятия экономических, организационных и управленческих решений, используя при этом знания, полученные в процессе изучения дисциплины, предусмотренных учебным планом.

Целью курсовой работы является:

- систематизация и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний об основных системах управления на предприятиях транспортного комплекса, а также о функционировании системы управления как части логистической системы предприятия;

- способность применять полученные теоретические знания в практической деятельности;

- укрепление навыков проведения самостоятельной исследовательской работы, в том числе работы со справочной и специализированной литературой;

- стимулирование самостоятельной и творческой работы студентов при решении конкретных логистических задач.

ВВЕДЕНИЕ

Терминал представляет собой комплекс инженерно-технических сооружений, оснащенный современным технологическим оборудованием, позволяющий выполнять весь комплекс услуг, связанных с процессом перевозки и распределения товаров, в том числе:

- таможенная обработка;

-погрузочно-разгрузочные операции; ответственное хранение широкой номенклатуры товаров, прибывающих в контейнерах; сортировка и формирование отправок;

- техническое обслуживание прибывающего подвижного состава;

- предоставление охраняемой стоянки; страхование и предоставление расчетов;

- информационные услуги и обеспечение связи с другими терминалами, поставщиками и получателями грузов;

- услуги по временному распределению работников, участвующих в перевозочном процессе (водителей, экспедиторов, охранников).

Основная функция терминала - распределение груза. Терминал обеспечивает взаимодействие различных видов транспорта общего пользования и располагает соответствующей производственной базой, включая в себя:

· комплексно-механизированные или автоматизированные склады универсального и специализированного назначения для хранения и подгруппировки грузов;

· весовое хозяйство для взвешивания грузов и транспортных средств, включая автопоезда;

· погрузочно-разгрузочные устройства и механизмы;

· таро-упаковочные участки;

· контейнерное хозяйство;

· административно-бытовые, служебные и хозяйственные помещения.

Основными показателями работы терминала является количество перерабатываемого груза в год. Эта величина зависит от производственных мощностей, номенклатуры грузов и эффективности организации терминальных перевозок. Сегодня нужно рассматривать терминальный комплекс как крупный транспортно-распределительный логистический центр с широким спектром предоставляемых услуг. Он должен располагать инженерно-техническими сооружениями с современным технологическим оборудованием.

Как показывает зарубежный и отечественный опыт, процесс создания терминала должен начинаться с анализа картины грузопотоков и размещения производительных сил региона. Место сооружения терминала выбирается с учетом комплекса транспортно-экономических факторов - недалеко от порта, железнодорожной станции, развивающейся промзоны.

Цикл обработки грузов в системе терминального комплекса состоит из следующих основных технологических процессов: импорт, экспорт.

Импорт включает в себя выгрузку груза из транспортного средства, доставку его на склад, раскомплектацию груза, проведение таможенных операций и размещение груза на складе. Далее следует извещение получателя о прибывшем грузе, опять таможенные операции и, наконец, выдача груза со склада клиенту. Попутно возможно оказание получателю других разнообразных услуг, связанных с обработкой груза.

Экспорт начинается с продажи перевозки отправителю груза, бронирования перевозки, выпуска договора перевозки - транспортной накладной, получения оплаты, приема груза на склад при участии таможни. Далее, за некоторое время до отправления начинается селекция и комплектация груза, доставка его со склада к транспортному средству и загрузка.

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО ОБЪЕКТА

Технико-эксплуатационная характеристика транспортно-логистического центра

В 2006 года началось проектирование и разработка транспортно-логистического центра. Данный проект предусматривает строительство и обустройство дополнительных объектов мультимодального терминала.

В 2007 году транспортно-логистический центр будет включать помимо мультимодального терминала контейнерную площадку, площадью 17 тысяч квадратных метров, на 500 - 600 контейнеров (20-футовых) рисунок 1.

Технико-эксплуатационная характеристика транспортно-логистического центра - student2.ru

Рисунок 1. Транспортно-логистический центр

Складской комплекс будет включать склады для приема к отправке экспортных грузов, для временного хранения транзитных и трансферных грузов, склад для почтово-курьерских компаний, склады общего назначения, таможенный склад.

Контейнерная площадка оснащена козловым краном и другими средствами механизации (рисунок 2), которые позволяют обеспечивать высокопроизводительную обработку контейнеров. Пропускная способность площадки составит до 3000 контейнеров в месяц.

Технико-эксплуатационная характеристика транспортно-логистического центра - student2.ru

Рисунок 2. Контейнерная площадка, оснащенная козловым краном

В результате выполнения работ по расширению сети подъездных путей увеличится фронт выгрузки железнодорожных вагонов, до 10 вагонов одновременно. Предполагается обработка до 500 вагонов в месяц или 6000 вагонов в год.

Технико-эксплуатационная характеристика транспортно-логистического центра - student2.ru

Рисунок 3. Хранение контейнеров на контейнерной площадке

В 2008 году войдет в эксплуатацию универсальный складской комплекс площадью 20 000 квадратных метров, рассчитанный для приема и обработки грузов при импорте, экспорте, транзите и трансфере грузов.

Технико-эксплуатационная характеристика транспортно-логистического центра - student2.ru

Рисунок 4. Транспортный терминал во взаимодействии нескольких видов транспорта

Комплекс будет оборудован удобными подъездами для механизированной обработки различных марок грузовых автомашин, весовой площадкой для взвешивания груженых автомобилей (рисунок 4).

Технико-эксплуатационная характеристика транспортно-логистического центра - student2.ru

Рисунок 5. Транспортно-логистический центр (вид сверху)

Приведен пример транспортно-логистического центра, с развитой инфраструктурой, подходом подъездных путей, козловым краном и взаимодействием трех видов транспорта. На основе представленного примера в работе спроектировать свой транспортно-логистический центр.

Наши рекомендации