Членам тех. поддержки принести каждой команде инвентарь для игр, 2 ватмана для визитной карточки, скотч, ножницы, 10 листов а4
Игры на знакомство команды:
Игра «Я взял с собой на Школу Совета старост». Команда стоит/сидит в кругу. Начиная с куратора команды, каждый по очереди говорит: «Меня зовут (имя), я взял с собой на Школу (предмет)». Суть игры состоит в том, чтобы и имя участника, и предмет начинались с одной буквы. До конца игры правильный вариант знает только куратор (кураторы). В конце обсуждение, высказываются догадки, затем куратор раскрывает тайну.
Игра «Клубочек». Куратор, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает вопрос любому участнику, например: «Вася, ты хочешь со мной дружить?» - и бросает ему клубочек. Вася ловит клубочек, отвечает на вопрос, обматывает нитку вокруг пальца и задает свой вопрос другому участнику. Дополнительное условие: клубочек может побывать только один раз у одного участника. Игра заканчивается, когда клубочек возвращается к куратору. В зависимости от активности участников команды, можно пройти второй круг. В конечном итоге участники будут наглядно представлять схему взаимодействия людей в команде.
Инвентарь:клубок толстых ниток.
Игра «Встреча»
Чувства, проявляемые участниками при встрече друг с другом, очень важны, ведь по ним Вы можете судить о настроении, в котором каждый отдельный участник и команда в целом начинают занятие.
1. Команда становится в круг. Все по очереди представляются и делают при этом какое-либо движение, жест, принимают ту или иную позу, стараясь продемонстрировать свое отношение к собственному имени в данный момент. При этом тот, кто представляется, делает шаг вперед. После каждого представления вся команда пытается догадаться, какое чувство сейчас хотел выразить выступавший.
2. Проследите за тем, чтобы каждый участник называл свое имя не менее трех раз, выражая свои чувства тремя различными способами соответственно.
Игра «Алфавит».
В процессе игры команде приходится решать задачу, которая способствует развитию внимания и вырабатывает «чувство команды». Большинство команд положительно реагирует на это задание и решает задачу удивительно быстро.
1. Объявите команде, что Вы приготовили для нее задание для принятия командного решения, и это задание поможет участникам познакомиться друг с другом. Первый шаг очень прост — каждый громко и отчетливо называет свое имя (без фамилии). Скажите примерно следующее: «Пожалуйста, произносите имена громко и внятно и постарайтесь при этом выразить голосом, что вы гордитесь своим именем. Если кто-то не расслышал чьего-то имени, пусть тут же попросит повторить его, сказав: «Еще раз, пожалуйста». Очень важно, чтобы каждое имя было хорошо расслышано».
2. После того как все назовут себя, объявите задание. Все должны стать в шеренгу по алфавиту, придерживаясь следующих правил: надо встать так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются на первые буквы алфавита, а в конце шеренги те, чьи имена начинаются на последние буквы. При расстановке нельзя разговаривать, писать, показывать буквы своего имени жестами или рисовать их в воздухе. Нельзя показывать никаких документов, в которых указано ваше имя. Единственное, что допускается — это перемещать отдельных участников на другое место и показывать знаками, что кто-то должен стоять на определенном месте.
3. Скажите участникам, что цель упражнения состоит в том, чтобы проделать все это как можно быстрее. После завершения задания проводится проверка — все громко называют свои имена.
4. Если расстановка оказалась неверной, все повторяется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться встать по алфавиту. Сколько попыток потребовалось группе, чтобы безошибочно встать в шеренгу по алфавиту?
Игра «Ритуал».
1.Команда встает в круг.
2.Объявите, что приглашаете команду к участию в ритуале, который совершают при приветствии жители тропических островов.
3.Игру начинаете Вы. Поднимите выбранный для игры предмет (игрушку) над головой и громко назовите свое имя. Затем передайте предмет своему соседу справа. Он также должен представиться и передать предмет своему соседу, и так далее: каждый, кто получает игрушку, называет свое имя и передает ее своему соседу справа. Когда игровой предмет, пройдя полный круг, снова окажется у Вас в руках, игра начинается по второму кругу, но в противоположном направлении. Снова громко произнесите свое имя и передайте предмет соседу слева. После завершения этого круга команда переходит к следующей, более динамичной части тренинга.
4.Теперь предмет может передаваться во всех направлениях. Начните первым: установив визуальный контакт с одним из участников, громко назовите его по имени и бросьте ему игрушку. Поймавший продолжает игру, также называя по имени другого участника и передавая предмет ему. Не останавливайте игру до тех пор, пока предмет не побывает в руках каждого участника хотя бы по два раза.
5. Теперь Вы приглашаете команду к следующей фазе упражнения. Попросите каждого члена команды сказать несколько слов благодарности тому, кто передает ему игрушку, обращаясь при этом к нему по имени. Например: «Большое спасибо, Мария». Но при этом может произойти так, что участнику передает игрушку человек, чье имя он еще не запомнил. В этом случае игрок говорит: «Большое спасибо...» и ждет, что «неизвестный» ему представится. Через некоторое время темп игры можно ускорить.
6.На этом этапе можно ввести в действие вторую и третью игрушку и продолжить процедуру знакомства. Обратите внимание на то, чтобы правила игры соблюдались. Единственное отличие от предыдущего этапа состоит в том, что все участники должны быть еще внимательнее, поскольку в помещении станет шумно. Участники должны по-прежнему передавать друг другу предметы и благодарить того, кто передал им игрушку. На этом этапе создается атмосфера живого экзотического ритуала, который помогает группе сделать первые шаги на пути к становлению ее как команды.
7. Остановите игру через 2 минуты и попросите любого желающего назвать имена всех членов команды.
8. После этого Вы можете пригласить команду на «сюрприз». Протяните правую руку соседу для рукопожатия и скажите следующее: «Светлана, я очень рад, что ты здесь». Затем перейдите к следующему участнику. Пригласите команду принять участие в этой воображаемой вечеринке, приветствуя других гостей рукопожатием или объятиями. Через несколько минут между участниками должна завязаться самостоятельная беседа, которая будет свидетельствовать о том, что команду удалось расшевелить (по желанию).
Инвентарь:игрушка.
Игра «Шестеренки».
Это упражнение предоставляет возможность выяснить, насколько хорошо члены команды знают имена друг друга. Интерес и напряженность игре придает соревнование между двумя командами.
1.Поделите команду на две части, которые должны встать рядом в два круга
2.Важно, чтобы круги были действительно правильными, потому что они должны вращаться наподобие шестеренок, как можно ближе, но не пересекаясь. Предложите игрокам взяться за руки, чтобы легче было держать ровный круг.
3.После того как Вы скомандуете начать игру, оба круга начинают вращаться — один по часовой стрелке, другой — против. Пусть только обе команды предварительно решат, в каком направлении будет двигаться каждая.
4.При слове «Стоп» все участники замирают на месте. В каждой команде оказывается по одному игроку, которые в этот момент находятся в точке соприкосновения кругов. Они должны стоять спина к спине, не видя друг друга, а Вы проследите, чтобы они не оглядывались.
5.Когда Вы скажете «Кругом!», эти двое поворачиваются на 180 градусов и смотрят друг на друга. Тот, кто первый назовет имя другого, забирает его в свой круг, и игра повторяется.
Игра «А я еду». Команда сидит в кругу, по очереди каждый участник говорит слова: «А я еду», - «А я тоже», - «А я зайцем», - «А я с…» и называет имя любого члена команды. В это время тот, кого называли, и тот, кто называл, должны поменяться местами.
Игра «Гляделки». Команда делится на 2 группы. Между ними встают 2 куратора с натянутым одеялом. К одеялу подходят по одному человеку из группы. На счёт 3 кураторы резко опускают одеяло. Задача каждого из двух участников быстрее назвать имя другого. Первый, кто называет, выигрывает и забирает проигравшего в свою группу.
Инвентарь:одеяло.