Строение уха. Этапы восприятия человеком звуков
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Понятие мультимедиа технологий.
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
достоинством и особенностью технологии являются:
· возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
· возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
· возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями;
· возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
· возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
· возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового «пролистывания» видеозаписи;
· возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;
· возможность подключения к глобальной сети Internet;
· возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
· возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации (режим «карман» или «мои пометки»);
· возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»;
· возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
· возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
2. Классификация и области применения мультимедиа приложений.
Мультимедиа приложения можно разделить по способу представления информации на линейные и нелинейные (интерактивные).
Области применения мультимедиа: деловая сфера , инф. Киоск, интернет.
1. Деловая сфера:
· редакционная деятельность (ММ-издательства);
· информационная и рекламная продукция (презентации, брошюры, рекламные листки);
· интерактивные презентации (рассказать о своих услугах, показать наглядно и т.д)
· интерактивное обучение;
· Internet.(Звук, текст, видео, блог, соц. сети) (минус: возможность предоставления недостоверной информации пользователю)
3. Образование:
Плюсы:
. Меньше затрат на обучение
.Лучшее запоминание материала
.сокращение времени обучения
.мотивация обучаемого на контакт с новыми областями знаний.
.лучшее понимание изучаемого материала.
3. Развлечения: игры, фильмы, музыка, виртуальная реальность и т.д.
4. Аппаратные, программные средства мультимедиа технологии.
Видеокарта: память, контроллер
Строение уха. Этапы восприятия человеком звуков.
Звук передается при помощи колебаний воздуха, которые производят все движущиеся или дрожащие предметы, а ухо человека – это орган, предназначенный для улавливания этих колебаний (вибраций). Строение уха человека.
6.
Человеческое ухо имеет три отдела: наружное ухо, среднее и внутреннее.
Наружное ухо начинается с ушной раковины. Ушная раковина имеет форму воронки, которая улавливает звуковые волны и перенаправляет их в слуховой проход (он находится внутри головы).
Среднее ухо сложено из трёх ушных косточек, которые называются молоточком, наковаленкой и стремечком. Все они соединены друг с другом маленькими суставчиками. Молоточек примыкает к барабанной перепонке изнутри головы, принимает на себя её колебания, заставляет дрожать наковаленку, а та, в свою очередь, стремечко. Стремечко вибрирует уже значительно сильнее барабанной перепонки и передаёт такие усиленные звуковые колебания внутреннему уху.
Внутреннее ухо служит для восприятия звуков. Оно крепко прикреплено к костям черепа, почти сплошь закрыто костяным чехольчиком с отверстием, к которому примыкает стремечко. Слуховая часть внутреннего уха – это спиралеобразная костяная трубка (улитка), имеющая длину около 3 сантиметров и ширину меньше сантиметра. Изнутри улитка внутреннего уха заполнена жидкостью, а стенки её покрыты очень чувствительными волосковыми клетками.