Действия машиниста при работе на линии
Перед выходом состава на линию на вагонах должно быть проведено техническое обслуживание в объеме ТО-1 с обязательным проведением диагностики систем и узлов вагонного оборудования с использованием экрана монитора машиниста в соответствии с руководством по эксплуатации на систему «Витязь».
При проведении технического осмотра необходимо провести работы по осмотру вагонного оборудования, обратив особое внимание на техническое состояние экипажной части вагонов, состояние подвески и крепления подвагонного оборудования, состояние сцепных устройств и проверку положения концевых и разобщительных кранов.
При приемке состава необходимо также выполнить работы, связанные с подготовкой и проверкой готовности состава к выходу на линию:
· На всех вагонах включить АБ, для чего переключатель батареи поставить в положение «Включено».
· На панелях вагонной защиты (ПВЗ) всех вагонов включить следующие автоматические выключатели: «Питание ЦУВ»- SF1, «Питание БУВ» -SF2, выключатели цепей управления дверями раздвижными и торцевыми - SF12 - SF15, цепей управления вагоном -SF4 и SF5, освещения салона – SF19 и SF20, выключатели «Инвертор» - SF28 и «Пуск инвертора» – SF6, «ИПП» – SF7, «Противоюз» - SF8, «Пожарная система» – SF10, «Мотор-компрессор» - SF11, «Оповещение» и «Экстренная связь» - SF16 и SF17, «Скоростемер» – SF21, «Токоприемник» - SF29, «Табло наддверное» – SF30, «Осушитель» – SF18, «Уравнительные цепи питания» – SF32.
· На панелях поездной защиты (ППЗ) головного и хвостового вагонов включить следующие автоматические выключатели: «Питание общее» - SF1, «ЦУВ. Управление основное» - SF2, автоматические выключатели питания БАРС 1 и БАРС 2 – SF4 и SF7, системы видеообзора и табло – SF6, «Питание БУП» - SF5, систем оповещения и радиосвязи SF8 и SF9, выключатели «Ориентацив вагонов» - SF10, «Направление движения» - SF11, «Фары 1 гр.-2 гр.» и «Габаритные огни» - SF12, SF13 и SF14, «Пожарная система. Освещение кабины» - SF15, «Отопление,стеклообогрев» - SF16, «Кондиционер» - SF17, «Гребнесмазыватель. сигнал» - SF18, « АСНП» - SF22, «Питание крана машиниста. основное» - SF19, «Двери открытие» - SF21.
· Произвести включение и проверить функционирование блока управления работой гребнесмазывателя, включить питание ДУКС на блоках управления, а также на блоках управления других систем (кондиционера, системы отопления и вентиляции).
· На пультах управления маневровых промежуточных вагонов проверить положение органов управления. Автоматический выключатель и тумблеры «Питание» и «ИПП» должны быть в положении «Выкл.», а переключатель «Вперед-назад» – в нейтральном положении.
· Для включения системы «Витязь» и подготовке ее к работе необходимо осуществить ввод пароля и произвести начальную установку количества вагонов, заводских номеров вагонов, диаметры колесных пар и другую вспомогательную информацию.
Операции по включению системы «Витязь» (введение пароля и первоначальной информации), диагностике блоков этой системы, проверке прохождения команд от органов управления ПМО и ПМВ, проверке исправности основных блоков БУП, БУВ и БАРС с локализацией неисправных блоков и тестированию вагонного оборудования («начальный пуск») выполняются в соответствии руководством по эксплуатации системы «Витязь».
Работы по диагностике вагонного оборудования, органов управления машиниста (ПМО и ПМВ) и проверке самой системы «Витязь» проводятся локомотивной бригадой с использованием экрана монитора машиниста.
После проверки ПМО и ПМВ блок БУП осуществляет переход системы к штатному режиму, при котором система выполняет следующие функции:
· Автоматическое регулирование скорости и обеспечение безопасности движения
· Техническую и функциональную диагностику вагонного оборудования и устройств вагона
· Управление блоками управления тяговым приводом, вагонным оборудованием и электропневмотормозами
В ходе премки необходимо также проверять работу пневмотормоза при срыве скобы срывного клапана. Проверка должна проводиться при наличии в напорной магистрали состава сжатого воздуха давлением (0,63-0,8) МПа, открытом разобщительном кране К35 и штатном режиме экрана монитора машиниста.
При этом необходимо выполнить следующие операции:
· Основной контроллер реверса на ПМО установить в положение «Вперед»
· Рукоятку крана К29 в кабине машиниста установить в положение «А», а рукоятку крана машиниста перевести в положение «VI»
· На ПМО нажать кнопку «Тормоз резервный», при этом должна включиться подсветка кнопки
· В штатном режиме на экране монитора машиниста отображаемое давление воздуха в тормозных цилиндрах Pmin и Pmax должно быть равным нулю
· Сорвать скобу срывного клапана и по монитору машиниста контролировать значения давлений в тормозных цилиндрах Pmin ³ 2,8 кгс/см2, а Pmax £ 3,2 кгс/см2
· Перекрыть кран К35 отключения срывного клапана. Давление в тормозных цилиндрах должно быть равным нулю
· Вернуть скобу срывного клапана в исходное положение
· Отжать кнопку «Тормоз резервный»
· Открыть разобщительный кран К35.
По результатам визуального осмотра состава, проверок и тестирования вагонного возникновению отказов и неисправностей, производятся необходимые регулировочные работы, принимается решение о техническом состоянии вагонов и возможности выхода состава на линию оборудования
Включение источников бортового электропитания (ИПП) и оборудования вспомогательных (низковольтных и высоковольтных) систем на всех вагонах производится после входа башмаков токоприемников в контакт с контактным рельсом и подачи на вагон высокого напряжения.
Включение ИПП, мотор-компрессоров, освещения, вентиляции и отопления (обогрева) салонов и кабины осуществляется с ПМВ тумблерами «ИПП», «Компрессор основной», «Вентиляция-обогрев», «Освещение.Салон», «Освещение.Кабина».
Включение кондиционера и управление им осуществляется с панели управления кондиционером.