Обязанности машиниста при нахождении состава в пунктах технического обслуживания (ПТО) в электродепо и на станционных путях
7.1. В пункте технического обслуживания (ПТО) электродепо:
7.1.1. После остановки на деповском пути машинист производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный крана крана машиниста, кран ЭПВ, отключает тумблеры радиооповещения, радиоинформатора, освещение салона, освещение кабины, переводит реверсивный вал в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку КВ из контроллера машиниста, отключает тумблер АРС, отпускает педаль безопасности и отключает тумблер устройства охранной сигнализации ОС-01. Отключает выключатель аккумуляторной батареи, автоматические выключатели А-26, А-11, А-76, АС-1, А-63, А-49 и А-53 (КВЦ).
При неисправности на подвижном составе аккумуляторные батареи НЕ ОТКЛЮЧАТЬ;
7.1.2. Машинист проходит по составу, отпирает и открывает торцевые двери, в каждом вагоне проверяет величину давления в тормозных цилиндрах по показанию манометров ТЦ (при ПСТ на головных вагонах 2,5-2,7 Ат., на промежуточных вагонах 2,4-2,6 Ат.), осматривает внутривагонное оборудование, крепление спинок и сидений диванов, закрытие дверей состава и выключает выключатели аккумуляторных батарей;
7.1.3. В кабине головного вагона по выходу из электродепо машинист закрывает кран ЭПВ, открывает разобщительный кран крана машиниста, отпускает пневматические тормоза, фиксируя ручку крана машиниста во 2-м положении, открывает двери состава с обеих сторон. Отключает выключатель аккумуляторной батареи, автоматические выключатели А-26, А-11, А-76, А-49 и А-53 (КВЦ), тумблер охранной сигнализации ОС-01 и убеждается в отключенном положении автоматических выключателей А-63, АС-1. Проверяет работу звукового сигнала, наличие пломб на приборах безопасности и сообщает мастеру или бригадиру ПТО о техническом состоянии состава.
При неисправности на подвижном составе машинист отключает главные разъединители;
7.1.4. Далее машинист производит уборку кабин, протирает зеркала заднего вида и проверяет наличие и исправность поездного снаряжения. После уборки кабины хвостового вагона машинист открывает разобщительный кран крана машиниста (в кабине хвостового вагона);
7.1.5. До выезда состава из электродепо машинист убеждается в даче готовности на подвижной состав. Не ранее чем за 15 минут до выхода состава из электродепо машинист в кабине головного вагона производит ПСТ и отпуск пневматических тормозов, закрывает разобщительный кран крана машиниста. Включает выключатель аккумуляторной батареи головного вагона, включает автоматические выключатели А-26, А-63, АС-1, А-49, А-11, А-76, А-53 (КВЦ) и, следуя по составу, в каждом вагоне включает выключатель аккумуляторной батареи, проверяет отпуск тормозов по показаниям манометров в ТЦ и качество уборки салонов.
В кабине хвостового вагона производит ПСТ, закрывает разобщительный кран крана машиниста, открывает кран ЭПВ, включает выключатель аккумуляторной батареи и автоматические выключатели А-11, А-76, А-49, А-53 (КВЦ), включает тумблер охранной сигнализации ОС-01. Устанавливает реверсивную ручку КВ в контроллер машиниста и переводит реверсивный вал в положение «ВПЕРЕД», включает выключатель закрытия дверей, убеждается в закрытом положении дверей состава по включившимся лампам «ЛСД» и нажимает кнопку «Возврат РП». Переводит реверсивный вал в нулевое положение и вынимает реверсивную ручку КВ из контроллера машиниста. Закрывает и запирает боковую дверь кабины машиниста и дверь из кабины в салон.
Следуя по составу в кабину головного вагона, запирает торцевые двери состава, в каждом вагоне проверяет величину давления в тормозных цилиндрах по показаниям манометров ТЦ;
7.1.6. В кабине головного вагона открывает разобщительный кран крана машиниста, фиксирует ручку крана машиниста во 2-м положении, включает тумблер охранной сигнализации ОС-01 и нажимает на кнопку «Звонок»;
7.1.7. Не ранее чем за 10 минут до выхода состава из электродепо дает письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу высокого напряжения на состав. Убеждается, что шланг деповской воздушной магистрали отсоединен от головного вагона;
7.1.8. Во время подачи высокого напряжения на состав, машинист должен находиться в кабине головного вагона.
Если в ТО-1 производился какой-либо ремонт, машинист лично должен убедиться в выполнении этого ремонта по записи в «Книге ремонта», проверить отсутствие на подвижном составе и пути посторонних предметов, положение и состояние кожухов, аппаратов и включить главные разъединители.
7.2. В пункте технического обслуживания (ПТО) на станционных путях:
7.2.1. При следовании по перегону «Братиславская» – «Марьино» 1 главный путь, машинист для уточнения маршрута следования, докладывает поездному диспетчеру о следовании состава в отстой ПТО станции «Марьино». После остановки на 1 главном станционном пути станции «Марьино», машинист оставляет главную рукоятку КВ в положении «ТОРМОЗ-2», открывает двери, называет запрещающее показание маневрового светофора МН-31МГ и встает со своего рабочего места. Далее, он ведет наблюдение по станционному зеркалу заднего вида вдоль состава за высадкой пассажиров и сигналами, подаваемыми дежурным по станции. После получения ручного сигнала дежурного по станции (ДСП) «Закрыть двери. Поезд готов к отправлению», машинист правой рукой включает выключатель закрытия дверей, закрывает двери состава, повторяет вслух показание маневрового светофора МН-31МГ.
После открытия маневрового светофора МН-31Г, называет его показание и положение стрелок. Занимает рабочее место за пультом управления, убеждается в закрытии дверей поезда, повторяет вслух разрешающее показание маневрового светофора МН-31Г, показание маршрутного указателя, показание указателя на ЛУДС, положение стрелки, входящей в маршрут следования и переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение. Далее машинист приводит состав в движение, в соответствии с установленным режимом вождения поездов, наблюдая по станционному зеркалу заднего вида, а затем по поездному зеркалу заднего вида за беспрепятственным проследованием состава вдоль пассажирской платформы до захода кабины головного вагона в тоннель.
Скорость следования с 1-го главного станционного пути станции «Марьино» на 3-й станционный путь – не более 40 км/час;
Скорость следования с 1-го главного станционного пути станции «Марьино» на 4-й станционный путь – не более 35 км/час.
В пути следования машинист повторяет вслух положение всех стрелок, входящих в маршрут следования. Торможение производит электрическим тормозом с таким расчетом, чтобы к сигнальному знаку «ОЧ» скорость следования была не более 20 км/час. При включении сигнального показания «ОЧ» на пульте АЛС машинист нажимает педаль безопасности и главную рукоятку КВ оставляет в положении «ТОРМОЗ-1». Далее машинист следует по смотровой канаве, снижая скорость до 10 км/час, перед проследованием инерционных скоб путевого автостопа и производит остановку состава у сигнального знака «8», который должен находиться в середине бокового окна или середине боковой двери кабины машиниста, переводом главной рукоятки КВ в положение «ТОРМОЗ-2».
После остановки состава у специального сигнального знака «8» на смотровой канаве машинист производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран крана машиниста, закрывает кран ЭПВ, открывает двери состава со стороны переходного мостика, переводит главную рукоятку КВ и реверсивный вал контроллера машиниста в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку КВ, отключает тумблер АРС, отпускает ПБ, отключает тумблеры МК, радиооповещения, радиоинформатора и радиосвязи. Отключает автоматические выключатели А-26, АС-1 и А-63 и тумблер охранной сигнализации на пульте ОС-01;
7.2.2. Машинист сообщает бригадиру ПТО о техническом состоянии состава, производит запись в книгу ремонта (ТУ-152) при наличии неисправности на ЭПС, выходит из кабины, проверяет исправность красных сигнальных огней и переходит по мостику в кабину головного вагона, при этом в каждом вагоне проверяет величину давления в тормозных цилиндрах по показанию манометров ТЦ, исправность освещения салонов, состояние внутривагонного оборудования, крепление диванов и спинок, наличие первичных средств пожаротушения (огнетушителей), наличие и размещение поездного снаряжения;
7.2.3. В кабине головного вагона машинист затормаживает вагон стояночным тормозом, закрывает кран ЭПВ, отпускает пневматические тормоза, ручку крана машиниста фиксирует во 2-м положении, убеждается, что состав не скатывается, отключает тумблер БЛОК ПИТАНИЯ, убеждается в отключении сигнальной лампы ЛКВП, включает автоматические выключатели А-26, АС-1, А-63 и подает сигнал о снятии напряжения 825В с контактного рельса включением кнопки звонковой сигнализации над переходным мостиком (один длинный, три коротких). В случае неисправности звонковой сигнализации над переходным мостиком, сигнал о снятии напряжения с контактного рельса подается сигналом «Тайфун» состоящий из одного длинного и трех коротких звуков. После снятия напряжения с контактного рельса машинист убеждается в отсутствии напряжения 825В по киловольтметру и включении зеленых ламп в смотровой канаве и производит уборку кабин управления, производит запись в «Книгу крепления диванов» о состоянии их крепления в салоне вагонов;
7.2.4. Машинист после окончания осмотра состава работниками ПТО, но не более чем за 20 минут до выхода из отстоя, дает письменную, а затем устную заявку бригадиру ПТО о подаче напряжения 825В на контактный рельс.
Во время подачи высокого напряжения на контактный рельс машинист обязан находиться в кабине хвостового вагона.
Убедившись, что напряжение на контактный рельс подано (по киловольтметру и включении красных сигнальных ламп в смотровой канаве), в хвостовом вагоне включает тумблер МК и БЛОК ПИТАНИЯ, убеждается во включении сигнальной лампы ЛКВП, открывает разобщительный кран крана машиниста, заряжает напорную и тормозную магистрали, после чего направляется в кабину головного вагона;
7.2.5. В кабине головного вагона включает тумблера радиооповещения и радиоинформатора. При давлении воздуха в тормозной магистрали 5 Ат, производит полное служебное торможение и отпуск, закрывает разобщительный кран, переходит в кабину хвостового вагона, при этом, в каждом вагоне, по манометрам ТЦ проверяет отпуск тормозов.
В кабине хвостового вагона производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран крана машиниста, открывает кран ЭПВ, отключает тумблер МК, включает тумблер на пульте охранной сигнализации ОС-01 и, возвращаясь в кабину головного вагона, проверяет в каждом вагоне величину давления воздуха в ТЦ по показаниям манометров. В кабине головного вагона включает МК и производит отпуск пневматических тормозов, контролируя их отпуск по погасшим бортовым лампам пневмопружинного тормоза на семи вагонах (головной вагон заторможен стояночным тормозом), включает тумблер на пульте охранной сигнализации ОС-01, нажимает на кнопку «Звонок» и называет вслух сигнальное показание светофора;
7.2.6. За 5 минут до выезда из отстоя машинист затормаживает состав пневматическими тормозами и отпускает стояночный тормоз. Устанавливает реверсивную ручку КВ в контроллер машиниста и переводит реверсивный вал в положение «ВПЕРЕД», закрывает двери с правой и левой стороны. Вслух называет показание маневрового светофора и при наличии запрещающего показания переводит реверсивный вал в нулевое положение, встает с рабочего места и ведет наблюдение со стороны помощника машинста;
7.2.7. После открытия маневрового светофора на разрешающее сигнальное показание, машинист называет вслух разрешающее сигнальное показание светофора, устанавливает реверсивную ручку КВ в контроллер машиниста и переводит реверсивный вал в положение «ВПЕРЕД», включает тумблер АРС, открывает кран ЭПВ, кратковременно нажимает на основную и резервную кнопки «БДИТЕЛЬНОСТЬ», убеждается в закрытом положении дверей по включению светодиодов ЛСД;
7.2.8. Называет разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, разрешающее сигнальное показание на ЛУДС, подает звуковой сигнал, заряжает тормозную магистраль до зарядного давления 5.0–5.2 Ат, установив и зафиксировав ручку крана машиниста во 2-м положении, и проверяет накат в соответствии с п.1.14 настоящей Инструкции;
7.2.9. После проверки наката, машинист, при разрешающем сигнальном показании маневрового светофора и разрешающем сигнальном показании на ЛУДС, со скоростью не более 20 км/ч следует до маневрового светофора (МН-3, МН-4), называет в слух разрешающее сигнальное показание светофора, показание маршрутного указателя и разрешающее сигнальное показание на ЛУДС, положение стрелки, входящей в маршрут следования, согласно установленного режима вождения поездов, приблизительно за 10 метров до светофора МН-3 или МН-4, производит повторное включение тяговых двигателей путем постановки главной рукоятки КВ в положение «ХОД-2» и выводит состав на 2-й главный станционный путь станции. В пути следования до сигнального знака «ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА» машинист повторяет вслух положение всех стрелок, входящих в маршрут следования.
Скорость следования состава с 3-го станционного пути на 2-ой главный станционный путь не более 35 км/час;
Скорость следования состава с 4-го станционного пути на 2-ой главный станционный путь не более 40 км/час;
7.2.10. В случае обнаружения во время осмотра неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или снижающих культуру обслуживания пассажиров, машинист заявляет об этом бригадиру ПТО;
7.2.11. Если в ТО-1 производился какой-либо ремонт подвижного состава, машинист лично должен убедиться в выполнении этого ремонта, закрытии кожухов открывавшихся аппаратов и отсутствии посторонних предметов на рельсах.