Создание типовых операций
Каждая типовая операция – элемент справочника "Типовые операции", а ее форма – форма элемента этого справочника.
Форма шаблона типовой операции разделена на две части.
Нижняя часть формы содержит параметры типовой операции. Под параметрами понимаются данные, которые сами используются при формировании операции (например, такие, как объекты аналитического учета) или некоторая информация, которая влияет на расчет суммы проводок или саму схему проводок. Эти параметры будут запрашиваться системой при использовании типовой операции - вводе операции по готовому "сценарию".
Верхняя часть формы отображает элементы типовой операции на следующих закладках:
- "Операция";
- "Бухгалтерский учет";
- "Налоговый учет";
- "Алгоритмы".
На закладке "Операция" указывается наименование типовой операции; содержание операции (формула); сумма операции (формула); описание - произвольный комментарий типовой операции.
На закладке "Бухгалтерский учет" отображается табличная часть - набор шаблонов для автоматического формирования проводок бухгалтерского учета. В табличную часть вводятся записи, каждая из которых будет соответствовать автоматически формируемой проводке. В поле "Способ заполнения" для каждого реквизита проводки выбирается способ автоматического заполнения (указывать при вводе; заполняется значением, указанным в шаблоне, или вычисляется по формуле).
Закладка "Налоговый учет" содержит шаблоны для формирования проводок налогового учета (по налогу на прибыль).
На закладке "Алгоритмы" отображаются записи алгоритмов типовой операции.
В самом простом случае типовая операция содержит только заполненный шаблон проводок.
Документ «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» предназначен для ручной корректировки данных бухгалтерского и налогового учета в соответствующих учетных регистрах. Корректировки производятся путем указания в документе корректирующих проводок по счетам бухгалтерского и налогового учета. Кроме корректировок, документ может быть использован для отражения некоторых хозяйственных операций, не автоматизированных другими документами конфигурации.
Бухгалтерские проводки отражаются на закладке «Бухгалтерский учет», а налоговые – на закладке «Налоговый учет».
Введенная операция отражается при записи в бухгалтерском и налоговом учете одновременно.
В конфигурации заданы предопределенные виды субконто, которые могут использоваться для организации аналитического учета по счетам, введенным в режиме 1С:Предприятие:
- Банковские счета;
- Контрагенты;
- Нематериальные активы;
- Номенклатура;
- Основные средства;
- Сотрудники;
- Статьи затрат;
- и некоторые другие.
Кроме указанных видов субконто, в режиме 1С:Предприятие можно завести неограниченное количество видов субконто.
Справочник "Банки"
В справочник "Банки" заносятся сведения о банках, в которых имеются расчетные счета, как у самой компании, так и у контрагентов. Справочник вызывается для ввода и редактирования информации из пункта меню «Справочники» / «Классификаторы» / «Банки».
В данный справочник заносится информация о наименовании банка, в котором открыт расчетный счет компании или контрагента, МФО, корреспондентский счет, а также данные о местонахождении банка, телефоны для связи с работниками банка, индекс и почтовый адрес банка.
Справочник имеет многоуровневую, иерархическую структуру. Элементы справочника можно перегруппировать, перенося их из группы в группу.
Справочник можно заполнить, используя классификатор банков, нажав в окне списка банков кнопку "Добавить банки из классификатора".
В справочнике "Банковские счета" хранятся банковские счета всех юридических и физических лиц: собственных и сторонних.
Справочник "Банковские счета" подчинен справочникам «Организации» и «Контрагенты».
Список банковских счетов контрагента или собственной организации определяется теми банковскими счетами, которые подчинены соответствующему элементу справочника «Контрагенты» или «Организации».
Переход к списку банковских счетов собственной организации или контрагента производится по кнопке «Перейти»/ «Банковские счета» в форме элемента или списка соответствующего справочника.
Для каждого контрагента или собственной организации можно выбрать т.н. «основной» банковский счет, который будет подставляться по умолчанию в платежные документы.
Редактирование информации о банковском счете производится в отдельном диалоговом окне, открываемом из формы списка справочника банковских счетов.
При этом указывается информация, характеризующая банковский счет (банк, номер счета, вид счета, валюта денежных средств, банк – корреспондент для непрямых расчетов), а также дополнительная информация, необходимая для корректного заполнения платежных документов по выбранному счету.
Справочник "Валюты"
Данный справочник используется во всех видах учета (бухгалтерском и налоговом).
В справочнике валют с самого начала имеется три валюты: украинская гривна, доллар США и Евро. По умолчанию в качестве валюты регламентированного учета (базовой валюты) в конфигурации установлена украинская гривна.
Для того чтобы начать работать с конфигурацией, необходимо ввести текущий курс доллара по отношению к гривне. Справочник валют вызывается для ввода и редактирования информации из пункта меню "Справочники" – "Валюты".
Информация о курсе и кратности валюты хранится в регистре сведений. По умолчанию в списке указываются значения, установленные на рабочую дату ("Сервис" – "Параметры" – "Рабочая дата").
Эта дата показывается в списке валют в поле "Дата курса". В любой момент времени пользователь может изменить дату и посмотреть значение курса валют на любую интересующую его дату.
Динамику изменения курса можно посмотреть, открыв форму элемента валюты для любой валюты в списке. С помощью стандартных клавиш сортировки и отбора можно отсортировать список курсов валют или установить период отображения истории курсов валют.