Классификация аудитории, которой представляется презентация
· Презентация для бизнесменов
· Презентация для чиновников
· Презентация для академической аудитории
· Презентация для учащихся
· Презентация для представителей некоммерческих организаций
· Презентации, представляемые иностранной аудитории
· Подготовка демонстрационного материала для сопровождения доклада
Подготовка презентации
Основная цель любой презентации, сопровождающей доклад – акцентировать внимание аудитории на том или ином вопросе. Подготовка демонстрационного материала включает в себя две различных задачи:
- первая – содержательная часть слайдов – целиком находится в компетенции самого докладчика;
- вторая – оформление доклада – должно выполняться по утвержденным в организации правилам с использованием шаблонов, соответствующим теме доклада. Шаги по подготовке презентации
- Разбейте доклад на ряд логически завершенных блоков с целью создания структуры доклада. Каждому логическому блоку должно соответствовать не менее одного слайда.
- Сформулируйте краткой и ясной фразой главный смысл каждого логического блока. Именно эта фраза будет выступать заголовком слайдов соответствующего блока.
- Для каждого логического блока выделите ключевые положения или данные. Оптимально это от 2 до 5 подобных фраз (соответственно, 10-15 слов). Данные лучше представить в виде таблицы или диаграммы.
- Сформулируйте основные выводы доклада.
- Определите, какое количество демонстрационных слайдов необходимо, какие материалы они должны содержать.
Стандартный набор слайдов презентации доклада включает:
- титульный слайд;
- не менее одного информационного слайда на каждый логический блок доклада;
- слайд или несколько слайдов с итогами и выводами доклада. Возможно, потребуются слайды с промежуточными выводами;
- заключительный слайд.
- Подготовьте исходные данные для графического иллюстративного материала.
В большинстве случаев достаточно ограничиться круговыми и столбиковыми диаграммами, графиками. В ряде случаев оправдано появление на слайдах рисунков и фотоматериалов.
- Определите целесообразность применения и характер мультимедиа-эффектов. В частности, спланируйте использование анимации для привлечения внимания аудитории к принципиально важным элементам демонстрируемых слайдов.
- На основе собранного таким образом материала, опираясь на решения и шаблоны, утвержденные в организации, создайте набор демонстрационных слайдов, необходимых для сопровождения доклада.
Основные ошибки
- Самая распространенная ошибка – перегруженность слайдов информацией и оформлением в ущерб наглядности и согласованности с текстом доклада. Например, если на слайде приведен некий набор тезисов или положений, то площадь, занимаемая текстом, не должна превышать 60-70% от площади слайда.
Если не брать в расчет стандартные элементы оформления (заголовок, номер слайда и т. д.), рекомендуется, чтобы общее количество элементов оформления на слайде не превышало четырех. Даже на самом сложном слайде желательно размещать не более чем один-два блока текста из нескольких тезисов, один рисунок или две диаграммы либо один блок текста и три диаграммы и т.д.
- Часто от слайда к слайду не соблюдается преемственность набора элементов оформления, несущих чисто визуальную нагрузку: логотип организации, вертикальные и горизонтальные разделительные полосы, оформление списков.
Например, если в первых слайдах горизонтальная разделительная полоса имела черный цвет, то на очередном слайде она не должна вдруг стать цветной или превратиться в волнистую линию. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех элементов оформления, а по всему набору слайдов желательно ограничиться пятью элементами.
- Процесс появления и размещения на слайде очередного элемента или фрагмента диаграммы следует ограничить двумя-тремя простыми эффектами анимации.
- Неправильно расставленные на слайде акценты отвлекают слушателей от основных тезисов доклада.
Еесли нужно выделить числа или тезисы, на которые необходимо обратить внимание, то, возможно, самое лучшее решение – оформить их более крупным шрифтом или другим цветом по сравнению с остальными.
- Докладчик повторяет то, что написано на слайдах презентации. Одной из наиболее распространенных и вредных привычек является чтение текста, размещенного на слайдах. Это не только избыточность, но и верный способ сделать скучной любую, даже самую яркую презентацию.
Показ презентации должен сопровождаться устной речью, дополняющей и описывающей отображаемую на экране информацию, но не пересказывающей текст слайда.
- Еще одна распространенная ошибка – отсутствие паузы в речи докладчика на время отображения слайда. Это рассеивает внимание аудитории.
При правильном планировании презентации сначала должен отображаться новый слайд, аудитории дается какое-то время на то, чтобы прочитать и понять информацию слайда, и только затем следуют комментарии докладчика, уточняющие и дополняющие показанное на экране.