Критерии бально-рейтинговой оценки компетенций в учебное время
Балльно-рейтинговая оценка семинарского занятия(максимально 100 баллов)
№ | Содержание | Критерии | |||||
Полное усвоение программного материала. При подготовке использовал основную и дополнительную литературу. | Полное усвоение программного материала. Использовал основную литературу. | Неполное усвоение программного материала. Показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок | Частичное усвоение программного материала, Показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок, указанных преподавателем | Усвоил незначительную часть программного материала, не способен самостоятельно исправить ошибки, не проработал основную литературу | Не усвоил программный материал, не проработал основную литературу, не способен самостоятельно исправить ошибки | ||
Базовые теоретические знания (ситуационные задачи, тестирование) | |||||||
Устный опрос с применением активных методов обучения | |||||||
Клиническое мышление | |||||||
Дифференциальный диагноз | |||||||
План обследования (согласно протоколам диагностики и лечения МЗ РК) | |||||||
Коммуникативные навыки и профессиональное отношение | |||||||
Интерпретация методов исследования | |||||||
Обоснование клинического диагноза | |||||||
Тактика ведения согласно протоколам диагностики и лечения МЗ РК (план лечения, профилактика, реабилитация, прогноз) | |||||||
Подбор и анализ дополнительного материала статьи/презентации |
Примечание: Поправочный коэффициент 2 (например, итоговая оценка=50. В чек-лист выставляется 50х2=100)
Балльно-рейтинговая оценка клинического разбора(максимально 100 баллов)
№ | Содержание | Критерии | |||||
Полное усвоение программного материала. При подготовке использовал основную и дополнительную литературу | Полное усвоение программного материала. Использовал основную литературу. | Неполное усвоение программного материала Показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок | Частичное усвоение программного материала, Показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок, указанных преподавателем | Усвоил незначительную часть программного материала, не способен самостоятельно исправить ошибки, не проработал основную литературу | Не усвоил программный материал, не проработал основную литературу, не способен самостоятельно исправить ошибки | ||
Базовые теоретические знания (ситуационные задачи, тестирование) | |||||||
Устный опрос с применением активных методов обучения | |||||||
Клиническое мышление | |||||||
Дифференциальный диагноз | |||||||
План обследования с учетом клинических протоколов. Права пациента и медицинского работника | |||||||
Презентация пациента | |||||||
Интерпретация результатов исследования | |||||||
Обоснование клинического диагноза | |||||||
Ведение пациента | |||||||
Профилактика, прогноз, реабилитация |
Примечание: Поправочный коэффициент 2 (например, итоговая оценка=50. в чек-лист выставляется 50х2=100)
Оценка качества ведения медицинской документации
№ | Критерии (оценивается по бальной системе) | |||||
отлично | выше среднего | приемлемый | требует исправления | неприемлемо | ||
Жалобы больного: основные и второстепенные | Полно и систематизировано, с пониманием важных деталей | Точно и полно | Основная информация | Неполно или неточно, упущены некоторые детали | Упускает важное | |
Сбор анамнеза заболевания | ||||||
Анамнез жизни | ||||||
Отражение объективного статуса на момент осмотра | Эффективно, организованно и сосредоточено | Последовательно и правильно | Выявление основных данных | Неполно или не совсем правильно | Несоответствующие данные | |
Постановка диагноза | Максимально полное обоснование и формулировка Понимает проблему в комплексе, связывает с особенностями пациента | Правильный и обоснованный с точки зрения основной патологии | Основной диагноз Ординарный подход | Часто неправильное установление приоритетов клинических проблем | Неправильное суждение, действия могут быть опасны для пациента | |
План обследования | ||||||
План лечения | ||||||
Осмотр, этапные и выписные эпикризы | Аналитичный в оценке и плане | Точный, краткий, организованный | Отражает динамику, новые данные | неупорядоченно, пропущены важные данные | Нет основных данных или неточные данные | |
Доклад истории болезни | акцент на проблемы, выбор ключевых фактов полное владение ситуацией | точный, сфокусированный; выбор фактов показывает понимание | Доклад по форме, включает всю основную информацию; | Много важных упущений, часто включает недостоверные или неважные факты | Невладение ситуацией, много важных упущений много уточняющих вопросов | |
Теоретические знания применительно к данной истории болезни | Полное понимание проблемы отличные знания | Проводит дифференциальный диагноз | Знает основное | Не всегда полное понимание проблемы | Большие пробелы в знаниях |
Балльно-рейтинговая оценка коммуникативных навыков(максимально 100 баллов)
№ | Коммуникативные навыки | «90-100 б» | «75-89 б» | «50-74» | «49 и менее» | Сумма баллов |
1 | 1. Налаживание первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения | Уважительное поведение, сострадательный и почтительный с пациентами/семьями. | Хорошо взаимодействует с пациентами и семьями. | Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами и представителями семьи | Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента и его семьи. | |
2 | 2. Профессиональное отношение к пациенту на принципах медицинской этики | Компетентно довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения | В достаточной мере довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения | Не может довести информацию пациенту в полной мере, часто обращается за помощью к другим коллегам | Не информирует пациента о его проблемах | |
3 | 3. Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечение, формирование комплаентности пациента | Сумел правильно информировать пациента о его роли в процессе лечения, о терапевтических альтернативах и рекомендациях, объяснить и комментировать соответствующее лечение для достижения согласия на его проведение. | Не всегда мог правильно информировать пациента о терапевтических альтернативах и рекомендациях, и не достигал согласия для проведения соответствующего лечения | Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами | Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента. | |
4 | 4. Профессиональные отношения с коллегами и мед. персоналом. Рабочие взаимоотношения | Взаимодействует хорошо; старается внести дополнительный вклад в работу команды здравоохранения | Хорошо взаимодействует с другими членами команды здравоохранения | Редкие затруднения при взаимодействии с другими. | Избегает взаимодействий; немного уважения к вкладам других. | |
5 | 5. Профессиональное поведение – надежность, ответственность. | Надежный, высоко преданный и обладает клинической заботой (гуманность, милосердие). | Надежный член команды и освободитель лечения. | Выполняет основные обязанности, небольшая приверженность или обязательство к уходу за больным. | Ненадежный, часто отсутствует или опаздывает; сомнительная заинтересованность (обязательство). | |
Суммабаллов: | ||||||
Итого=сумма баллов/5 |
Балльно-рейтинговая оценка правовых компетенций (максимально 100 баллов)
№ | Правовые компетенции | «90-100 б» | «75-89 б» | «50-74» | «49 и менее» | Сумма баллов |
Знание основных положений «Закона о здоровье народа и системе здравоохранения» | Демонстрирует полное знание основных поло-жений «Закона о здоровье народа и системе здра-воохранения» | Допускает отдельные неточности в ответе на вопрос об основных поло-жениях «Закона о здоровье народа и системе здраво-охранения» | Допускает грубые неточности в ответе на вопрос об основных положе-ниях «Закона о здоровье народа и системе здраво-охранения» | Не знает «Закон о здоровье народа и системе здраво-охранения | ||
Знание основных положений Программы «Саламатты Казахстан» | Демонстрирует полное знание основных поло-жений Программы «Саламатты Казахстан» | Допускает отдельные неточности в ответе на вопрос об основных положениях Программы «Саламатты Казахстан» | Допускает грубые неточности в ответе на вопрос об основных положениях Программы «Саламатты Казахстан» | Не знает Программу «Саламатты Казахстан» | ||
Суммабаллов: | ||||||
Итого=сумма баллов/3 |
Балльно-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна(максимально 100 баллов)
Балльно-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна в учебное время
Перечень навыков | «90-100 б» | «75-89 б» | «50-74» | «49 и менее» | Сумма баллов | |
Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время (на клинической базе) | ||||||
1. Отчет на утренней конференции за дежурство | Докладывает четко, в свободной, последовательной, логичной манере, полностью доносит информацию, отвечает на вопросы правильно и уверенно. | Иногда докладывает непоследовательно или доносит информацию с некоторыми неточностями, отвечает на вопросы правильно, но не уверенно. | Докладывает сумбурно, непоследовательно, упускает важные вопросы, не понимая их значимость в конкретной ситуации, может отвечать только на некоторые вопросы | Не умеет докладывать, на вопросы не отвечает, не разбирается в клинической ситуации | ||
2. Работа в специализированных клинико – диагностических отделениях и кабинетах, курация | Активный, правильно выполняет все навыки с соблюдением последовательности, уверенный, всегда проявляет профессиональный интерес к пациентам | Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования, достаточно активный | Непоследовательный, неуверенный, не полностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования. Часто не проявляет интерес к пациентам | Не знает порядок и последовательность обследований выполнения, не проявляет интерес к пациентам | ||
3. Ведение медицинской документации | Превосходные навыки; полная, лаконичная и фокусная история болезни. | Систематизированная история болезни, но часто с посторонней информацией. | Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения | Несистематизирован на, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки. | ||
4. Подготовка больного к клиническому разбору, обходу профессора (доцента) | Выделены и последовательно изложены все проблемы пациента и вопросы по случаю с пониманием течения заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации | Выявлены основные проблемы, но изложены не совсем последовательно | Можно понять основную проблему, но изложено в целом не совсем последовательно и логично | непоследовательное и нелогичное изложение, не выделил основные проблемы пациента и вопросы заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации | ||
5. Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций | Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, подкрепляющие и доказывающие данную информацию | Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, но есть несоответствие литературных данных и собственных заключений | Содержание сообщения представлены не всегда к месту, литературные источники не поддерживают логичность и доказательность изложений | Непоследователь ность и хаотичность в изложении данных, противоречивость | ||
Суммабаллов: | ||||||
Итого = сумма баллов/5 | ||||||
Балльно-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна во внеучебное времяпо дисциплине «Детские болезни» -
«Экспертиза качества оказания медицинской помощи (ЭКМП)»
Перечень навыков | «90-100 б» | «75-89 б» | «50-74» | «49 и менее» | Сумма баллов | |
Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время (на клинической базе) | ||||||
1. Полнота и достоверность сбора информации – литературный обзор | Собран весь материал, касающийся данного случая | Собрана основная информация | Неполный, не вся найденная литература полезна для применения | Неточный, используется устаревшие данные | ||
2. Сосредоточенность на проблеме | Четко понята ситуация (случай), конкретно знает цель своего исследования, ориентирован на конкретной проблеме | Имеются представления о проблеме, но имеются мелкие неточности, не влияющие на суть проблемы | Упущены важные моменты, непонимание их значимости в конкретной ситуации | Не разобрался в поставленной перед ними цели | ||
3. Достоверность | Выводы и заключения сформулированы на основании достоверно установленных фактов. Проявление понимания по уровню или качеству доказательств | Некоторые выводы и заключения сформулированы на основании допущений или некорректных фактов. Нет полного понимания уровня или качества доказательств | Не достаточное понимание проблемы, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных | Выводы и заключения не обоснованы или неправильны | ||
4. Сопоставление со стандартами | Соответствует стандартам диагностики и лечения согласно принятому законодательству | Упущены некоторые не очень важные моменты в диагностике по стандартам | Не всегда использованы все необходимые стандарты | Не ориентированы на принятые стандарты | ||
5. Интерпретация и заключение | Выявлены все основные и второстепенные проблемы, анализ проведен с полным пониманием критериев диагностики, критериев эффективности лечения и возможных проблем, прогнозирует исход заболевания | Составлен точный проблемный лист, но не отражены все проблемы, возможно влияющие на течение и исход | Не достаточное понимание проблемы, неполный анализ обследования и лечения, нет понимания прогноза заболевания | Не смог выделить основные и второстепенные проблемы, нет четкого плана действий, нет понимания процесса | ||
6. Практическая значимость | Высокая | Значимое | Не достаточно | Не приемлемо | ||
7. Ошибки и пути решения | Выявлены все ошибки и определены все пути решения | Выявлены все ошибки, но не определены все пути решения | Выявлены не все ошибки, указаны не все пути их решения | Ошибок в ведении больных не выявлено | ||
8. Подготовка презентаций | Точное, ясное и краткое изложение доклада/презентации, не пересказ. Высказал свою точку зрения относительно материала. Слайды оформлены последовательно, заголовки и содержание слайдов короткие и информативные. | Доклад статьи/презентации последовательный, логичный, полный, речь внятная. Слайды оформлены хорошо, но не всегда имеет место последовательность и краткость информации. | Доклад не отработан, много лишних слов, но тема раскрыта. | Доклад не отработан, много лишних слов, тема не раскрыта. | ||
9. Информативность, эффективность презентации | Полностью донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта в свободной, последовательной, логичной манере | Донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта в логичной манере, но с мелкими неточностями | Вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам изложена хаотично, с грубыми ошибками | Не отражена информация по выполнению проекта | ||
Суммабаллов: | ||||||
Итого=сумма баллов/9 | ||||||
Дежурство оценивается:
- по количеству принятых и осмотренных больных (не менее 6 больных - 10 баллов за каждого больного);
- оценке дежурного врача (максимально 30 баллов)
- оценке доклада по дежурству на утренней конференции (максимально 10 баллов)