Границы (обрамление) и заливка абзаца, текста и страницы
К любой странице можно добавить границы. Границы отображаются только в режиме разметки и предварительного просмотра. Можно также задать неполные границы.
Абзацы также можно окружать границами с любой стороны. Удостоверьтесь, что из списка Применить к выбрано нужное значение.
Вставка объекта.
Для вставки таких объектов, как уравнения, таблицы, созданные в других приложениях, файлы мультимедиа и прочих, необходимо выполнить команду Вставка, Объект.…Открывающееся при этом окно имеет две вкладки: Создание и Создание из файла.
И в первом и во втором случае объект (его отображение) можно вставить в виде значка или в текст . В любом случае для редактирования объекта надо дважды щелкнуть по нему левой клавишей мыши.
Для уже существующего объекта, помимо указанных выше параметров, можно создать еще и СВЯЗЬ. Связанный объект – это данные (объект), созданные в одном (исходном) файле и вставленные в другой (конечный) файл с поддержкой связи между файлами. Все изменения, вносимые в исходный документ, автоматически воспроизводятся в конечном документе при его открытии. Связанный объект не является частью файла, в который он вставлен. При удалении исходного файла с носителя информации в конечном документе вместо объекта будет запись об ошибке ввода. Конечный файл хранит только сведения о местоположении исходного файла и отображает представление связанных данных. Рекомендуется использовать связанные объекты, если важно не увеличивать размер файла.
Иногда необходимо набрать красочный текст. Осуществить это легко с помощью фигурного текста ( Вставка, Рисунок, Объект WordArt).
Добавление таблицы.
Таблица, созданная автоматически: Таблица, нарисованная карандашом:
Преобразование текста в таблицы и наоборот.Текст, разбитый на табличные колонки с помощью символа табуляции или других символа, легко преобразовать в таблицу. Вы можете проделать и обратную операцию – преобразовать таблицу в текст, использующий различные символы для разделения колонок текста.
Поиск и замена данных. Переход к объекту.
Поиск и замена. Существует возможность поиска и замены текста и специальных символов. Для нахождения некоторого фрагмента или символа выберите команду Найтив меню Правка. Чтобы найти конкретную форму слова, установите флажок «Слово целиком», нажав кнопку Больше. Аналогично производится Замена текста.
Сортировка данных.
Сортировка текста может быть проведена по алфавиту, номерам или датам по возрастанию (от «А» до «Я» от нуля до девяти) или по убыванию. Для разделения сортируемых элементов списка каждый из них должен быть оформлен отдельным абзацем. Для сортировки текста или таблицы выделите фрагмент, который следует отсортировать. Выберите команду Таблица, Сортировка. Выберите параметры сортировки. Кроме того, существует возможность отсортировать отдельный столбец таблицы.
Стили.
Стилем называется набор параметров форматирования, который применяют к тексту документа, чтобы быстро изменить его внешний вид. Стили позволяют одним действием применить сразу всю группу атрибутов форматирования к нескольким фрагментам текста. С их помощью можно, например, оформить название отчета, выделив его в тексте. Слева от имени каждого стиля абзаца стоит знак абзаца , а стили знаков аналогичным образом помечены полужирной подчеркнутой буквой a.
Оглавление.
Оглавление – это список заголовков определенного типа в документе с указанием номеров страниц, на которых они расположены. В документе должны быть названия глав (разделов), написанные встроенными стилями заголовков («Заголовок 1 — 9») (а не просто выделенным шрифтом). Затем надо выбрать то место документа, куда следует вставить оглавление. После этого выберите команду Вставка, Ссылка, Оглавление и Указатели, а затем вкладку Оглавление.
Оформление списка.
Часто возникает необходимость ввести в документ некоторый перечень или список.
Маркированный | Нумерованный | Многоуровневый |
Гуманитарные: & История & Литература Естественные: @ Математика @ Химия | Гуманитарные: a. История b. Литература Естественные: a. Математика b. Химия | 1. Гуманитарные: 1.1. История 1.2. Литература 2. Естественные: 2.1. Математика 2.2. Химия |
Создание многоуровневого (т.е. позволяющего придать иерархическую структуру любому списку) списка имеет свои особенности. Для перемещения элемента списка на необходимый уровень нумерации щелкните элемент, а затем нажмите кнопку TAB нужное число раз. Также можно сначала расположить элементы списка «лесенкой», а затем применить команду списка.
Шаблоны.
Каждый документ Microsoft Word основан на шаблоне. Существует два основных вида шаблонов – общие шаблоны и шаблоны документов. Общие шаблоны, в том числе Шаблон Normal.dot, содержат настройки, доступные для всех документов. Шаблоны документа, например, шаблоны записок или факсов, содержат настройки, доступные только для документов, основанных на этом шаблоне.
Вообще, шаблон – это особый вид документа, предоставляющий специальные средства для оформления итогового документа. Шаблон может содержать следующие элементы:
· текст или параметры форматирования, одинаковые для всех документов этого типа, например, для служебной записки или отчета;
· стили; элементы автотекста; меню и сочетания клавиш;
· панели инструментов.
Колонки текста.
Для создания колонок воспользуйтесь командой Формат, Колонки.В этом случае будет заполнена первая колонка до нижнего поля, затем – вторая, и т.д. Для создания колонок из части текста документа выделите требуемую часть. При этом текст разместится симметрично по всем колонкам.
Непечатаемые символы.
При длительном наборе текста или при тщательном его оформлении иногда удобно использовать возможности отображения непечатаемых знаков форматирования. Установить или снять такой режим можно кнопкой Непечатаемые знаки. При этом конец абзаца обозначается , пробел – точкой, заголовок – квадратиком, причем чем старше заголовок, тем крупнее квадратик, добавленный объект – символом .
Сохранение документа.
В Microsoft Word существует несколько способов сохранения документов. Сохраненный документ будет иметь значок .
Программа Word поддерживает режим автосохранения, при котором документ постоянно сохраняется через определенный промежуток времени, устанавливаемый пользователем.
Интересную возможность предоставляет сохранение документа Word как Web-страницы. Для этого можно использовать обычное сохранение, выбрав Тип файла «Web-страница» или «Документ HTML». А можно выбрать команду Сохранить как Web-страницу… При этом будет создан документ со значком , а также папка с тем же именем, но с добавлением «.files». Для просмотра Web-страницы надо выбирать указанный выше значок.