Добро пожаловать в поток
Много лет назад, когда я начал зани маться парапланеризмом, я был этим полностью увлечен. Когда я впервые поднялся на метр над землей, я поду мал: это то, что нужно! На следующий год я летал так много, как только мо жет летать человек, работающий инже-
перечитывать по нескольку раз, так как они были трудны для понимания.
Затем были учебники, по которым нужно было готовиться для получения лицензии. Они были написаны доста точно понятно. В этих книгах главными для меня были те места, где описыва-
Рис. 0.1 Панорама в полете перед ледником Aletschgletscher, в Wallis (Швейцария).
нером. По моему мнению этого было слишком мало. Примером мне служили товарищи по клубу, которые имели тог да уже достаточный опыт, в конце кон цов, они начали на два года раньше.
Чтобы стать лучше, я достал все воз можное, что относилось к полетам, все парапланерные журналы и книги. "Спра вочник о потоках" Манфреда Крайпла (Manfred Kreipl) стал моим постоянным спутником. Он был достаточно хорош, однако читать его было тяжело. В нем нет фотографий и совсем немного гра фиков. Многие страницы приходилось
лись практические полеты. Потоки, метеорология, места схода потоков, техника обработки потока, ветер в до лине - все это очень увлекало меня.
Воздушное право, навигация, аэро динамика, техника пилотирования и строение летательного аппарата были для меня необходимы в качестве обще го развития, а также для успешной сда чи экзаменов, однако в области прак тических полетов это меня не сильно интересовало.
В этой книге я представил обширную информацию, касающуюся тех вещей, которые меня интересовали с само-
го начала. Я знаю, что во многих шко лах это также интересно. На вопрос о дополнительной литературе помимо учебников, я обычно предлагал книги по метеорологии. Я думаю, в этом слу чае это была бы эта книга.
Я продавал бы ее почти каждому уче нику. В ней есть множество советов и уловок, и даже "старым волкам"
есть чему поу читься.
Эта книга не заменит вам хорошего обучения. Первый опыт полетов в пото ках следует получать в летной школе. И не нужно шутить с сильными потоками.
В книге информация касается в ос новном полетов на параплане, однако, за исключением некоторых особен ностей, ее также можно применять и для полетов на дельтаплане. Описания
Меня | всегда | |||||
интересовало об | ||||||
щение | с | приро | ||||
дой в виде игры. | ||||||
Каждый, | в | ходе | ||||
обучения | поле | |||||
там, | познавал | |||||
где, когда и поче | ||||||
му поднимается | ||||||
теплый | воздух. | |||||
Найти | поток, | об | ||||
работать | его | и | ||||
вместе с ним под | ||||||
няться до кромки | ||||||
облака, | - | разве Рис. 0.2 На дельтаплане над озером Tegernsee (Германия). | ||||
это может не впе | ||||||
чатлять? Затем найти следующее место | особенностей ландшафтов, ветров в | |||||
схода потока, долететь до него и снова | долинах, силы потоков в течение дня и | |||||
набрать высоту - разве это не безумие? | т.п. касаются всех Альп от Франции до | |||||
Это соотношение теории с практикой | Словении. Если я говорю о равнине, то | |||||
всегда оставляет особенное впечат | всегда имеется ввиду то, что находится | |||||
ление. Когда я лечу к определенному | непосредственно перед Альпами. | |||||
месту на горе и там нахожу поток, я все | Тот, кто хорошо умеет летать в пото | |||||
время радуюсь, что узнал что-то новое. | ках, вскоре начнет хорошо летать мар | |||||
Наконец, с каждым разом я все больше | шруты. Я желаю всем пилотам много | |||||
учусь понимать язык природы. Другой | красивых, незабываемых и безопасных | |||||
стороной полетов, является информа | полетов. | |||||
ция, которую пилот получает во время | ||||||
полета. Будь то совместный полет с ор | ||||||
лами или невероятный вид с большой | ||||||
высоты. С Доломитовых Альп я могу | ||||||
увидеть главный Альпийский хребет, | ||||||
заснеженную, почти замкнутую горную | ||||||
цепь, и это действительно впечатляет. | ||||||
Рис 0.3 Орел сопровождает меня в потоке.
Подбор снаряжения
Для того чтобы летать хорошо и бе зопасно, пилоту необходим в первую очередь параплан или дельтаплан, ко торый он хорошо знает. В особеннос ти, ему должно нравиться управление, пилот должен получать удовольствие от полета. Во-вторых, пассивная безо пасность летательного аппарата долж на соответствовать уровню пилота, и последнее, инструктор должен быть более менее сносным. В современном полете в потоке парапланы почти не отличаются по скорости снижения, по этому большинство крыльев очень хо рошо набирают высоту. Тот, кто выше всех, просто лучше умеет работать в потоке. Различие в качестве парапла нов заметно лишь на переходе особен но при использовании акселератора. Очень сильно разница проявляется при полете против ветра. При полете по ветру разница заметна значительно меньше.
Пилот, который неуверенно летит на параплане с хорошими летными харак теристиками, не только летит хуже, но еще и подвергает себя опасности, в отличие от хорошего пилота, который восхищен своим спортивным парапла ном и очень хорошо справляется с ним. Большую часть внимания следует уде лять тактике полета, а не контролю над парапланом.
Сегодня у новых парапланов класса DHV 1 и 1-2 достаточно хорошие лет ные характеристики. Уже в 1998 году на них летали треугольники ФАИ про тяженностью более 120км. А в 2003 году на DHV-2 был выполнен треуголь ник протяженностью 180 км. Этот по лет в Германии стал для Торстена Хане (Torsten Hahne) основанием учредить соревнования на самый лучший марш рут в Германии. Если пилот наконец-то начал летать маршруты, то он должен уметь находить потоки и не говорить: "Вау, здесь поднимает". А напротив, говорить уверенно: "Я был прав, здесь есть поток, и именно поэтому я здесь".