Форматирование с помощью панелей инструментов

Наиболее часто используемые команды форматирования вынесены на панель инструментов "Форматирование". Чтобы применить формат с помощью кнопки панели инструментов, выделите ячейку или диапазон ячеек и затем нажмите кнопку мышью. Для удаления формата надо нажать кнопку повторно.

Для быстрого копирования форматов из выделенных ячеек в другие ячейки можно использовать кнопку "Формат по образцу" панели "Форматирование".

Форматирование отдельных символов

Форматирование можно применять к отдельным символам текстового значения в ячейке так же, как и ко всей ячейке. Для этого выделите нужные символы и затем в меню "Формат" выберите команду "Ячейки". Установите нужные атрибуты и нажмите кнопку "Ок". Нажмите клавишу Enter, чтобы увидеть результаты своего труда.

Применение автоформата

Автоматические форматы Excel - это заранее определенные сочетания числового формата, шрифта, выравнивания, границ, узора, ширины столбца и высоты строки.

Чтобы использовать автоформат, надо выполнить следующие действия:

Введите нужные данные в таблицу.

Выделите диапазон ячеек, которые необходимо форматировать.

В меню "Формат" выберите команду "Автоформат". При этом откроется окно диалога.
В окне диалога "Автоформат" нажмите кнопку "Параметры", чтобы отобразить область "Изменить".

Выберите подходящий автоформат и нажмите кнопку "Ок".

Выделите ячейку вне таблицы для снятия выделения с текущего блока, и вы увидите результаты форматирования.

Таблицы-списки как простые базы данных.

Списком Excel называется таблица, оформление которой отвечает следующим требованиям:

1. список состоит из строк, называемых записями;

2. столбцы списка, называемые полями, должны содержать однородную (однотипную) информацию;

3. верхняя строка списка, называемая заголовком, должна содержать метки (имена) соответствующих полей, и ее формат (шрифт, цвет фона и т.п.) должен отличаться от формата записей;

4. внутри списка не должно быть пустых строк и столбцов, которыми список отделяется от остальной части рабочего листа;

5. не рекомендуется на рабочем листе располагать еще что–либо, кроме списка, но если что–то и присутствует, то должно быть расположено либо выше, либо ниже списка, и рабочий лист рекомендуется именовать названием списка.

В общем случае база данных может состоять из нескольких списков, количество которых сверху ограничено только здравым смыслом и опытом разработчика.

Первый, наиболее важный шаг при создании базы данных – это разработка хорошо продуманной структуры (организации хранения данных), которая и определяет возможности будущей обработки информации. Структура списка определяется структурой одинаково организованных записей, его составляющих. Под структурой записи принято понимать совокупность ее полей (их имена, типы, назначение).

В ячейках списка чаще всего хранятся константы соответствующих основных типов: числовые, текстовые, даты и времени. Кроме того, допустимо использование так называемых вычисляемых полей, содержащих формулы.

В качестве вычисляемого поля может выступать в зависимости от предметной области, например, стоимость партии товара, время до истечения срока годности продукта, стоимость услуги в у.е. и т.п

Сортировка списка

Под сортировкой списка, как и любого другого набора объектов, принято понимать расположение его записей в определенном порядке. Записи можно располагать в порядке возрастания–убывания числовых полей, в алфавитном (обратном алфавитному) порядке текстовых полей, в хронологическом порядке полей типа дата и время. Поле, по которому производится сортировка, называется ключевым полем, или ключом сортировки. Возможности сортировки реализуются с помощью кнопок Сортировка по возрастанию и Сортировка по убыванию панели инструментов Стандартная, либо через команду меню Данные/Сортировка, которая позволяет отсортировать список за один прием максимум по трем полям (первичный ключ, вторичный и т.д.). В случае необходимости можно произвести сортировку и более чем по трем столбцам. В этой ситуации список сортируется последовательно, начиная с наименее важного поля. Сортировать можно и часть списка, предварительно ее выделив. После сортировки изменяется расположение строк списка, поэтому, если результаты сортировки по каким–либо причинам вас не устраивают, это действие необходимо незамедлительно отменить с помощью кнопки Отменить панели инструментов Стандартная.

Анализ списков с помощью фильтров

В конечном итоге основное назначение любой базы данных – это оперативный поиск необходимой информации по какому–либо запросу. Под запросами принято понимать задачи на поиск информации в базе данных. При этом часть базы данных, удовлетворяющая запросу, называется выборкой. В Excel запросы реализованы с помощью фильтров. Фильтрация списка – это процесс, в результате которого в списке скрываются все строки, не удовлетворяющие критериям фильтрации, а остаются видимыми только те (остается выборка), которые соответствуют условиям запроса.

Excel располагает двумя командами фильтрации, которые становятся доступными через пункт меню Данные/Фильтр: Автофильтр и Расширенный фильтр. С помощью автофильтра реализуются простые запросы, содержащие не более двух условий поиска. Расширенный (усиленный) фильтр позволяет выполнять запросы практически любой сложности.

Расширенный фильтр по сравнению с автофильтром обладает следующими преимуществами:

· позволяет создавать критерии с условиями по нескольким полям;

· позволяет создавать критерии с тремя и более условиями;

· позволяет создавать вычисляемые критерии;

· позволяет копию полученной в результате фильтрации выборки помещать в другое место рабочего листа.

Наши рекомендации