Управляющие модули и комплексы для систем связи на транспорте
Система | Характеристики |
GALAXIS | Универсальная коммерческая система спутниковой связи (Германия). Обеспечивает связь через спутник с 64 абонентами. Комплект: антенна 39х34 см с креплением и кабелем 10 м. Имеется 99 стереоканалов. Питание 12/24 б или 250 V/ 50 Hz. Компас. |
VideoTrans (Q-Tracks) | Двусторонняя спутниковая связь. Производитель: фирма Videotrans, Бельгия-Голландия. Обеспечивает связь в следующих режимах: - "АТП-ВОДИТЕЛЬ" режим ON LINE (обмен информацией); - "СЛЕЖЕНИЕ" для определения местоположения АТС; - "КЛИЕНТ-ПЕРЕВОЗЧИК" двусторонняя. |
MacTrack | Производитель: Голландия. Обеспечивает контроль: расхода топлива; режима труда (тахограф);операций ремонта и обслуживания; состояния и замены шин. |
CIT | Речевая навигационная система (США). Экспериментальная разработка Масс. Технол. Института. Обеспечивает: - высокую безопасность движения; - точность определения местоположения до 10 м; - речевое оповещение об опасностях, ограничениях и пр.; - клавиатурный ввод маршрута; - поддержка и пополнение БД маршрутов. Включает: гирокомпас; магнитные датчики; речевой синтезатор; электронный спидометр; |
ISCBV | Производитель: I С S - Industrial Control Systems BV (Голландия-Бельгия) - одна из наиболее удачных моделей. Системы: TRACK BLACK BOX и CAR BLACK BOX. Объем продаж: за 2 года более 4 тыс. комплектов. Управляется программой TRANSSUPPORT в среде UNIX или MS DOS. Функциональные возможности: - двусторонняя передача данных (в том числе и через спутник); - планирование маршрута; - учет работы водителя; - платежи; - обмен информацией и документами с таможней; - распознавание местоположения АТС; - связь с банками данных |
LOGIC Dispatch | Система диспетчеризации и спутниковой GPS связи. Система, разработанная голландской фирмой SIMAC SYSTEMS bv |
TACHO-LINK | Бортовая система электронного контроля за работой автомобиля и водителя. Австралия. |
Одной из наиболее известных в мире и развитой спутниковой навигационной системой является GPS (Global Position System). Активная разработка этого проекта началась в США в 1973 г. и вылилась в создание такой мощной системы, как NAVSTAR (NA Vigational Satellite providing Time and Range), введённой в эксплуатацию в 1994 г. NAVSTAR предназначена прежде всего для военных нужд и даёт возможность с высокой точностью определять местоположение многочисленных подвижных военных объектов на море, суше и в воздухе. Космический сегмент NAVSTAR включает 24 навигационных спутника, равномерно распределённых на 6 круговых орбитах высотой около 20 тыс.км. Из любой точки с поверхности Земли можно одновременно наблюдать от 4 до 8 спутников и пользователь, имеющий специальный приёмоиндикатор, может с высокой точностью определить свои координаты и скорость движения. Сходные с NAVSTAR характеристики имеет и отечественная система ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система). При наличии специальных интегрированных приёмоиндикаторов возможно совместное использование систем, что даёт существенное повышение точности и надёжности навигации.
Таблица 11.19
Стоимость системы Q-Tracks
Статья расходов | Сумма, Bf | Размерность |
Приобретение и установка | на 1 автомобиль | |
Дополнительные расходы на: | ||
- покупку | на весь комплект | |
- абонентная плата | за автомобиль в месяц | |
- плата за связь | за сеанс | |
- плата за сообщение | 0.1 | за символ |
35Bf= 1$ |
В настоящее время целый ряд фирм (Philips, GARMIN, Trimbi и др.) выпускают малогабаритные следящие транспортные системы, морские, автомобильные и ручные приёмоиндикаторы для GPS в том числе и в виде встраиваемых плат и сменных карт стандарта PCMCIA с выносной антенной, подключаемых к персональному компьютеру. Автономные приёмоиндикаторы, выполненные в виде карт стандарта PCMCIA имеют большие функциональные возможности. Они обычно снабжаются пультом дистанционного управления, клавиатурой, цифровым или графическим дисплеем, имеют память для хранения координат маршрутных точек и способны вычислять скорость движения, курс, отклонение от заданного маршрута, рассчитывать расстояния и время прибытия к заданному пункту. Организация с помощью компьютера виртуальной панели управления позволяет легко настраивать систему, менять параметры маршрута и режим навигации. Развитое программное обеспечение позволяет планировать маршруты, контролировать время и расход топлива, оповещать оператора о сбоях и отклонениях от курса, подавать сигналы бедствия и делать многое другое.
Разработаны компактные приёмоиндикаторы GPS, снабжённые радиоканалами на основе сотовых радиотелефонов. Они позволяют контролировать передвижение автомашин, отслеживая их местоположение по выводимой на дисплей компьютера карте местности в реальном масштабе времени.
В целом навигационные системы всё шире входят в производственную практику. В табл.11.19 приведены характеристики наиболее доступных из них и используемых в России.
Таблица 11.19