Управляющие модули и комплексы для систем связи на транспорте

Система Характеристики
GALAXIS Универсальная коммерческая система спутниковой связи (Германия). Обеспечивает связь через спутник с 64 абонентами. Комплект: антен­на 39х34 см с креплением и кабелем 10 м. Имеется 99 стереоканалов. Питание 12/24 б или 250 V/ 50 Hz. Компас.
VideoTrans (Q-Tracks) Двусторонняя спутниковая связь. Производитель: фирма Videotrans, Бельгия-Голландия. Обеспечивает связь в следующих режимах: - "АТП-ВОДИТЕЛЬ" режим ON LINE (обмен информацией); - "СЛЕЖЕНИЕ" для определения местоположения АТС; - "КЛИЕНТ-ПЕРЕВОЗЧИК" двусторонняя.
MacTrack Производитель: Голландия. Обеспечивает контроль: расхода топлива; режима труда (тахограф);операций ремонта и обслу­живания; состояния и замены шин.
CIT Речевая навигационная система (США). Экспериментальная разработ­ка Масс. Технол. Института. Обеспечивает: - высокую безопасность движения; - точность определения местоположения до 10 м; - речевое оповещение об опасностях, ограничениях и пр.; - клавиатурный ввод маршрута; - поддержка и пополнение БД маршрутов. Включает: гирокомпас; магнитные датчики; речевой синтезатор; электронный спидометр;
ISCBV Производитель: I С S - Industrial Control Systems BV (Голландия-Бельгия) - одна из наиболее удачных моделей. Системы: TRACK BLACK BOX и CAR BLACK BOX. Объем продаж: за 2 года более 4 тыс. комплектов. Управляется программой TRANSSUPPORT в среде UNIX или MS DOS. Функциональные возможности: - двусторонняя передача данных (в том числе и через спутник); - планирование маршрута; - учет работы водителя; - платежи; - обмен информацией и документами с таможней; - распознавание местоположения АТС; - связь с банками данных  
LOGIC Dispatch Система диспетчеризации и спутниковой GPS связи. Система, разрабо­танная голландской фирмой SIMAC SYSTEMS bv
TACHO-LINK Бортовая система электронного контроля за работой автомобиля и во­дителя. Австралия.

Одной из наиболее известных в мире и развитой спутниковой навигаци­онной системой является GPS (Global Position System). Активная разработка этого проекта началась в США в 1973 г. и вылилась в создание такой мощной системы, как NAVSTAR (NA Vigational Satellite providing Time and Range), вве­дённой в эксплуатацию в 1994 г. NAVSTAR предназначена прежде всего для военных нужд и даёт возможность с высокой точностью определять местопо­ложение многочисленных подвижных военных объектов на море, суше и в воз­духе. Космический сегмент NAVSTAR включает 24 навигационных спутника, равномерно распределённых на 6 круговых орбитах высотой около 20 тыс.км. Из любой точки с поверхности Земли можно одновременно наблюдать от 4 до 8 спутников и пользователь, имеющий специальный приёмоиндикатор, может с высокой точностью определить свои координаты и скорость движения. Сход­ные с NAVSTAR характеристики имеет и отечественная система ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система). При наличии специаль­ных интегрированных приёмоиндикаторов возможно совместное использова­ние систем, что даёт существенное повышение точности и надёжности навига­ции.

Таблица 11.19

Стоимость системы Q-Tracks

Статья расходов Сумма, Bf Размерность
Приобретение и установка на 1 автомобиль
Дополнительные расходы на:
- покупку на весь комплект
- абонентная плата за автомобиль в месяц
- плата за связь за сеанс
- плата за сообщение 0.1 за символ
35Bf= 1$

В настоящее время целый ряд фирм (Philips, GARMIN, Trimbi и др.) выпускают малогабаритные следящие транспортные системы, морские, автомо­бильные и ручные приёмоиндикаторы для GPS в том числе и в виде встраи­ваемых плат и сменных карт стандарта PCMCIA с выносной антенной, подключаемых к персональному компьютеру. Автономные приёмоиндикаторы, выполненные в виде карт стандарта PCMCIA имеют большие функциональные возможности. Они обычно снабжаются пультом дистанционного управления, клавиатурой, цифровым или графическим дисплеем, имеют память для хране­ния координат маршрутных точек и способны вычислять скорость движения, курс, отклонение от заданного маршрута, рассчитывать расстояния и время прибытия к заданному пункту. Организация с помощью компьютера вирту­альной панели управления позволяет легко настраивать систему, менять пара­метры маршрута и режим навигации. Развитое программное обеспечение по­зволяет планировать маршруты, контролировать время и расход топлива, опо­вещать оператора о сбоях и отклонениях от курса, подавать сигналы бедствия и делать многое другое.

Разработаны компактные приёмоиндикаторы GPS, снабжённые радиока­налами на основе сотовых радиотелефонов. Они позволяют контролировать пе­редвижение автомашин, отслеживая их местоположение по выводимой на дис­плей компьютера карте местности в реальном масштабе времени.

В целом навигационные системы всё шире входят в производственную практику. В табл.11.19 приведены характеристики наиболее доступных из них и используемых в России.

Таблица 11.19

Наши рекомендации