Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Таблица 8 – Результаты освоения компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию Введение, Темы 1-5 Лабораторная работа   устный опрос,
ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Темы 1, 5 Лабораторная работа устный опрос,
ПК-8 способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования Темы 2, 4, 5 Написание реферата Подготовка презентации Лабораторная работа устный опрос, оценивание качества работы,
ПК-26 владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций Темы 2-5 Лабораторная работа устный опрос,

Вопросы к промежуточной аттестации обучающихся

1. Определение понятий «массовая информация», «массовая коммуникация», «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации» «массмедиа».

2. Виды медиа: пресса (газеты, журналы, книги и др.), радио, телевидение, кинематограф, звуко- и видеозаписи различных текстов, различные формы новейших телекомпьютерных систем и мультимедийных устройств и др.).

3. Роль медиа в современной жизни.

4. Характеристика современного общества как информационного и медиатизированного.

5. Медиаграмотность и медиакомпетентность как критерии образованности человека в современном обществе.

6. Массмедиа и общество.

7. Массмедиа как социальный институт.

8. Функции массмедиа (информационная, коммуникационная, идеологическая, просветительская, культуроформирующая, релаксационная, организаторская и т.д.).

9. Право на информацию, на свободное выражение мыслей как фундаментальные права человека.

10. Свобода слова и печати в ряду других прав и свобод человека.

11. Институт цензуры и его влияние на развитие СМИ и СМК.

12. Закон РФ «О средствах массовой информации» (1991 г.) и другие законы, регулирующие функционирование СМИ в России и мире.

13. Массмедиа и политика (в том числе роль СМИ в выборном процессе).

14. Медиатизация политики в современную эпоху.

15. Массмедиа и государство. Государственные и муниципальные СМИ. Официальные, официозные и ведомственные СМИ. Феномен общественных СМИ. Политические (в том числе партийные) СМИ. Феномен нелегальных СМИ.

16. Контроль общества за функционированием СМИ.

17. Гражданская журналистика. Особенности функционирования массмедиа в стране и мире в современную эпоху.

18. Медиакультура и ее виды. Феномен непрофессиональных средств массовой информации и коммуникации.

19. Понятие рейтинга и способы его измерения.

20. Массмедиа и аудитория: позитивное и негативное воздействие массмедиа на аудиторию.

21. Приемы манипулирования аудиторией СМИ (скрытая реклама, product placement, «черный PR», публикация рейтингов и др. нерепрезентативных исследований и др.). Психологические и технологические приемы воздействия на аудиторию.

22. Защита аудитории от манипулятивных технологий.

23. Региональная медиасистема как часть национальной и как самостоятельная система.

Таблица 9 –Проверка результатов освоения компетенций

Код компетенции Наименование темы Вопросы
ОК-7, ОПК – 6, ПК-8, ПК - 26 Введение. Цели и задачи курса 1 – 5
ОК-7, ОПК – 6, ПК-8, ПК - 26 Тема 1. Социально-политические аспекты существования массмедиа 6 - 12
ОК-7, ОПК – 6, ПК-8, ПК - 26 Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность 13, 15 - 23
ОК-7, ОПК – 6, ПК-8, ПК - 26 Тема 3. Экономические аспекты функционирования массмедиа 4, 11 ,12
ОК-7, ОПК – 6, ПК-8, ПК - 26 Тема 4. Система средств массовой информации и коммуникации: история и современность 2, 3, 14, 23
ОК-7, ОПК – 6, ПК-8, ПК - 26 Тема 5. Медиасистема региона (на примере Челябинской области) 2, 22, 23

Рекомендуемые темы рефератов

1. Массмедиа и общество.

2. Массмедиа как социальный институт.

3. Массмедиа и политика (в том числе роль СМИ в выборном процессе).

4. Медиатизация политики в современную эпоху.

5. Массмедиа и государство.

6. Государственные и муниципальные СМИ.

7. Официальные, официозные и ведомственные СМИ.

8. Феномен общественных СМИ.

9. Политические (в том числе партийные) СМИ. Феномен нелегальных СМИ.

10. Контроль общества за функционированием СМИ.

11. Роль медиа в современной жизни

12. Свобода слова и печати в ряду других прав и свобод человека

13. Массмедиа и политика

14. Сущностные и технологические аспекты работы медийных специалистов (журналистов, пиарменов, спичрайтеров, пропагандистов, копирайтеров и др.)

15. Массмедиа и аудитория

16. Медиасистема региона (на примере Челябинской области)

17. Система СМИ: история и современность

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,

Наши рекомендации