Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Таблица 8 – Результаты освоения компетенции
Код компетенции | Наименование компетенции | Этапы формирования (наименование тем) | Виды работ обучающихся | Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.) |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию | Введение, Темы 1-5 | Лабораторная работа | устный опрос, |
ОПК-6 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Темы 1, 5 | Лабораторная работа | устный опрос, |
ПК-8 | способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования | Темы 2, 4, 5 | Написание реферата Подготовка презентации Лабораторная работа | устный опрос, оценивание качества работы, |
ПК-26 | владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций | Темы 2-5 | Лабораторная работа | устный опрос, |
Вопросы к промежуточной аттестации обучающихся
1. Определение понятий «массовая информация», «массовая коммуникация», «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации» «массмедиа».
2. Виды медиа: пресса (газеты, журналы, книги и др.), радио, телевидение, кинематограф, звуко- и видеозаписи различных текстов, различные формы новейших телекомпьютерных систем и мультимедийных устройств и др.).
3. Роль медиа в современной жизни.
4. Характеристика современного общества как информационного и медиатизированного.
5. Медиаграмотность и медиакомпетентность как критерии образованности человека в современном обществе.
6. Массмедиа и общество.
7. Массмедиа как социальный институт.
8. Функции массмедиа (информационная, коммуникационная, идеологическая, просветительская, культуроформирующая, релаксационная, организаторская и т.д.).
9. Право на информацию, на свободное выражение мыслей как фундаментальные права человека.
10. Свобода слова и печати в ряду других прав и свобод человека.
11. Институт цензуры и его влияние на развитие СМИ и СМК.
12. Закон РФ «О средствах массовой информации» (1991 г.) и другие законы, регулирующие функционирование СМИ в России и мире.
13. Массмедиа и политика (в том числе роль СМИ в выборном процессе).
14. Медиатизация политики в современную эпоху.
15. Массмедиа и государство. Государственные и муниципальные СМИ. Официальные, официозные и ведомственные СМИ. Феномен общественных СМИ. Политические (в том числе партийные) СМИ. Феномен нелегальных СМИ.
16. Контроль общества за функционированием СМИ.
17. Гражданская журналистика. Особенности функционирования массмедиа в стране и мире в современную эпоху.
18. Медиакультура и ее виды. Феномен непрофессиональных средств массовой информации и коммуникации.
19. Понятие рейтинга и способы его измерения.
20. Массмедиа и аудитория: позитивное и негативное воздействие массмедиа на аудиторию.
21. Приемы манипулирования аудиторией СМИ (скрытая реклама, product placement, «черный PR», публикация рейтингов и др. нерепрезентативных исследований и др.). Психологические и технологические приемы воздействия на аудиторию.
22. Защита аудитории от манипулятивных технологий.
23. Региональная медиасистема как часть национальной и как самостоятельная система.
Таблица 9 –Проверка результатов освоения компетенций
Код компетенции | Наименование темы | Вопросы |
ОК-7, ОПК – 6, ПК-8, ПК - 26 | Введение. Цели и задачи курса | 1 – 5 |
ОК-7, ОПК – 6, ПК-8, ПК - 26 | Тема 1. Социально-политические аспекты существования массмедиа | 6 - 12 |
ОК-7, ОПК – 6, ПК-8, ПК - 26 | Тема 2. Массмедиа и массово-коммуникационная деятельность | 13, 15 - 23 |
ОК-7, ОПК – 6, ПК-8, ПК - 26 | Тема 3. Экономические аспекты функционирования массмедиа | 4, 11 ,12 |
ОК-7, ОПК – 6, ПК-8, ПК - 26 | Тема 4. Система средств массовой информации и коммуникации: история и современность | 2, 3, 14, 23 |
ОК-7, ОПК – 6, ПК-8, ПК - 26 | Тема 5. Медиасистема региона (на примере Челябинской области) | 2, 22, 23 |
Рекомендуемые темы рефератов
1. Массмедиа и общество.
2. Массмедиа как социальный институт.
3. Массмедиа и политика (в том числе роль СМИ в выборном процессе).
4. Медиатизация политики в современную эпоху.
5. Массмедиа и государство.
6. Государственные и муниципальные СМИ.
7. Официальные, официозные и ведомственные СМИ.
8. Феномен общественных СМИ.
9. Политические (в том числе партийные) СМИ. Феномен нелегальных СМИ.
10. Контроль общества за функционированием СМИ.
11. Роль медиа в современной жизни
12. Свобода слова и печати в ряду других прав и свобод человека
13. Массмедиа и политика
14. Сущностные и технологические аспекты работы медийных специалистов (журналистов, пиарменов, спичрайтеров, пропагандистов, копирайтеров и др.)
15. Массмедиа и аудитория
16. Медиасистема региона (на примере Челябинской области)
17. Система СМИ: история и современность
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,