Учет полетного времени

СОДЕРЖАНИЕ

Глава1 Общие положения 3.
1.1. Цель программы курса 3.
1.2. Определения 3.
1.3. Пилот-курсант 4.
1.4. Учет полетного времени 4.
1.5. Требования к кандидату на получение свидетельства «частный пилот» 4.
1.6. Требования к кандидату на получение свидетельства «пилот коммерческой авиации» 6.
1.7. Общий план курса и налет в часах по уровням подготовки 10.
Глава 2. ПРОГРАММА Курс подготовки пилотов коммерческой авиации 11.
  ВВЕДЕНИЕ 11.
1. Общие положения 11.
2. Структура программы курса 11.
3. Итоговые требования программы курса 12.
4. Указания командно-летному и инструкторскому составу по организации и выполнению учебных полетов 12.
5. Указания курсантам по выполнению учебных полетов 13.
6. Минимальные метеоусловия выполнения учебных полетов 14.
2.1. Краткое содержание программы курса 15.
2.1.1. I уровень. «Частный пилот» на легком однодвигательном самолете Р2002 16.
2.1.2. II уровень. «Пилот коммерческой авиации» на легком однодвигательном самолете Р2002 20.
2.1.3. III уровень. «Пилот коммерческой авиации» с получением квалификационных отметок: «полет по приборам» на многодвигательном самолете Р2006 25.
2.1.4. IV уровень. «Пилот коммерческой авиации» с получением квалификационных отметок: «ночные полеты» на многодвигательном самолете Р2006 27.
Глава 3. Описание летных проверок 28.
3.1. Цель проверок 28.
3.2. Краткая характеристика летных проверок 28.
3.3. Шкала оценок упражнений летных проверок 28.
3.4. Содержание летных проверок 29.
3.4.1. Летная проверка на получение квалификации техника «Частный пилот» - техника пилотирования (комплексная зона) (GHT.01). 29.
3.4.2. Летная проверка на получение квалификации «Частный пилот» - визуальная навигация (маршрут) (XCT.02) 37.
3.4.3. Летная проверка на получение квалификации «Пилот коммерческой авиации» - основы полета по приборам, указывающим угловое пространственное положение (ift.03) 44.
3.4.4. Летная проверка на получение квалификации «Пилот коммерческой авиации» - общая техника пилотирования (ght.04) 51.
3.4.5. Летная проверка на получение квалификации «Пилот коммерческой авиации» - визуальная навигация (XCT.05) 57.
3.4.6. Летная проверка на получение квалификационной отметки «полет по приборам и навигация по воздушным трассам (дневное время)» (IRT.06) 64.
3.4.7. Летная проверка на получение квалификационной отметки «ночные полеты» (MET.07(N)) 71.
3.4.8. Заключительная квалификационная проверка на тренажере «Целевые полеты на тренажере» (QFT.08) 78.
3.4.9. Заключительная квалификационная проверка на самолете «Целевые полеты на самолете» (QFT.09) 86.
     



ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

№ ИЗМЕНЕНИЯ № СТРАНИЦЫ АВТОР ИЗМЕНЕНИЯ ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, Ф.И.О., ПОДПИСЬ, ВНЕСШЕГО ИЗМЕНЕНИЕ
ИЗМЕНЕННОЙ НОВОЙ ИЗЪЯТОЙ
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель программы курса

Целью настоящей программы курса учебно-летной подготовки пилота коммерческой авиации является подготовка пилотов, способных выполнять безопасные и квалифицированные полеты в качестве вторых пилотов или командиров воздушных судов авиатранспортных компаний при выполнении коммерческих перевозок после получения соответствующей квалификационной отметки, используя права, предоставленные обладателю свидетельства пилота коммерческой авиации:

- осуществлять все права обладателя свидетельства частного пилота (самолет), выполняя функции, но не за плату, командира воздушного судна или второго пилота любого самолета, не выполняющего полеты с целью получения доходов;

- выполнять функции командира воздушного судна при коммерческих воздушных перевозках на любом воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, а также однодвигательных воздушных судах с экипажем, включающим второго пилота и (или) членов экипажа других специальностей;

- выполнять функции второго пилота при коммерческих воздушных перевозках на любом самолете, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.

Кроме того, обладатель свидетельства пилота коммерческой авиации с квалификационными отметками «полет по приборам» и «многодвигательный самолет (сухопутный)» обладает правами:

- пилотировать самолет по ППП;

- пилотировать многодвигательный самолет, для эксплуатации которых Руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух пилотов.

Определения

Вид воздушных судов – классификация воздушных судов на основе установленных основных характеристик, например: самолет, планер, вертолет, свободный аэростат.

Время полета (налет) по приборам – полетное время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно исключительно по приборам без использования внешних ориентиров.

Второй пилот – пилот, выполняющий функции второго пилота на воздушном судне данного типа.

Командир воздушного судна – лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Налет с инструктором – полетное время, в течение которого какое-либо лицо проходит летную подготовку на борту воздушного судна с пилотом-инструктором, имеющим сертификат (квалификационную отметку в свидетельстве) на право первоначальной учебно-летной подготовки, выданный государственным полномочным органом или организацией им уполномоченной.

Полетное время; время полета – самолеты – общее время с момента запуска двигателя с целью выполнения полета до момента его полной остановки после окончании полета.

Примечание. Вышеуказанный термин «полетное время; время полета» является синонимом общепринятых терминов «полное полетное время» или «время от уборки до установки колодок», которое измеряется с момента запуска двигателя самолета с целью выполнения полета до момента его полной остановки по окончании полета.

Полет визуальный – полет, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение, определяются экипажем визуально по естественному горизонту, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений.

Полет по приборам – полет, когда пространственное положение воздушного судна, его местонахождение, а также положение относительно других материальных объектов и сооружений, определяется экипажем по приборам.

Полетный лист (задание на полет) – документ установленной формы, разрешающий командиру воздушного судна выполнение полета. Аэродромные полеты по утвержденной плановой таблице могут выполняться без полетных листов.

Режим полета – параметры полета воздушного судна.

Самолет – воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета.

Тип воздушных судов – все воздушные суда одной и той же принципиальной конструкции, в том числе все их модификации, за исключением тех, которые приводят к изменению пилотажных или летных характеристик.

Пилот-курсант

· Пилот-курсант должен отвечать требованиям, установленным специально уполномоченным органом в области ГА. При установлении таких требований государство принимает меры, чтобы осуществление пилотами-курсантами предоставленных прав не приводило к созданию опасности для аэронавигации.

· Пилот-курсант допускается к самостоятельным полетам только под контролем или по разрешению официально утвержденного пилота-инструктора.

· Пилот-курсант не допускается к самостоятельному пилотированию воздушного судна на международных рейсах без специального или общего соглашения между государствами.

·

Учет полетного времени

· Пилоту-курсанту засчитывается в налет полностью все время, в течение которого он выполнял полет самостоятельно, с инструктором на самолете с двойным управлением и в качестве командира воздушного судна, которое включается в общее время налета, требующегося для получения первоначального свидетельства пилота или свидетельства пилота более высокого класса.

· Обладателю свидетельства пилота, выполняющему функции второго пилота на воздушном судне, для эксплуатации которого необходимо наличие второго пилота, засчитывается не более 50% полетного времени в качестве второго пилота в суммарном времени налета, требующегося для получения свидетельства пилота более высокого класса.

Наши рекомендации