Учет полетного времени
СОДЕРЖАНИЕ
Глава1 | Общие положения | 3. |
1.1. | Цель программы курса | 3. |
1.2. | Определения | 3. |
1.3. | Пилот-курсант | 4. |
1.4. | Учет полетного времени | 4. |
1.5. | Требования к кандидату на получение свидетельства «частный пилот» | 4. |
1.6. | Требования к кандидату на получение свидетельства «пилот коммерческой авиации» | 6. |
1.7. | Общий план курса и налет в часах по уровням подготовки | 10. |
Глава 2. | ПРОГРАММА Курс подготовки пилотов коммерческой авиации | 11. |
ВВЕДЕНИЕ | 11. | |
1. | Общие положения | 11. |
2. | Структура программы курса | 11. |
3. | Итоговые требования программы курса | 12. |
4. | Указания командно-летному и инструкторскому составу по организации и выполнению учебных полетов | 12. |
5. | Указания курсантам по выполнению учебных полетов | 13. |
6. | Минимальные метеоусловия выполнения учебных полетов | 14. |
2.1. | Краткое содержание программы курса | 15. |
2.1.1. | I уровень. «Частный пилот» на легком однодвигательном самолете Р2002 | 16. |
2.1.2. | II уровень. «Пилот коммерческой авиации» на легком однодвигательном самолете Р2002 | 20. |
2.1.3. | III уровень. «Пилот коммерческой авиации» с получением квалификационных отметок: «полет по приборам» на многодвигательном самолете Р2006 | 25. |
2.1.4. | IV уровень. «Пилот коммерческой авиации» с получением квалификационных отметок: «ночные полеты» на многодвигательном самолете Р2006 | 27. |
Глава 3. | Описание летных проверок | 28. |
3.1. | Цель проверок | 28. |
3.2. | Краткая характеристика летных проверок | 28. |
3.3. | Шкала оценок упражнений летных проверок | 28. |
3.4. | Содержание летных проверок | 29. |
3.4.1. | Летная проверка на получение квалификации техника «Частный пилот» - техника пилотирования (комплексная зона) (GHT.01). | 29. |
3.4.2. | Летная проверка на получение квалификации «Частный пилот» - визуальная навигация (маршрут) (XCT.02) | 37. |
3.4.3. | Летная проверка на получение квалификации «Пилот коммерческой авиации» - основы полета по приборам, указывающим угловое пространственное положение (ift.03) | 44. |
3.4.4. | Летная проверка на получение квалификации «Пилот коммерческой авиации» - общая техника пилотирования (ght.04) | 51. |
3.4.5. | Летная проверка на получение квалификации «Пилот коммерческой авиации» - визуальная навигация (XCT.05) | 57. |
3.4.6. | Летная проверка на получение квалификационной отметки «полет по приборам и навигация по воздушным трассам (дневное время)» (IRT.06) | 64. |
3.4.7. | Летная проверка на получение квалификационной отметки «ночные полеты» (MET.07(N)) | 71. |
3.4.8. | Заключительная квалификационная проверка на тренажере «Целевые полеты на тренажере» (QFT.08) | 78. |
3.4.9. | Заключительная квалификационная проверка на самолете «Целевые полеты на самолете» (QFT.09) | 86. |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№ ИЗМЕНЕНИЯ | № СТРАНИЦЫ | АВТОР ИЗМЕНЕНИЯ | ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, Ф.И.О., ПОДПИСЬ, ВНЕСШЕГО ИЗМЕНЕНИЕ | ||
ИЗМЕНЕННОЙ | НОВОЙ | ИЗЪЯТОЙ | |||
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель программы курса
Целью настоящей программы курса учебно-летной подготовки пилота коммерческой авиации является подготовка пилотов, способных выполнять безопасные и квалифицированные полеты в качестве вторых пилотов или командиров воздушных судов авиатранспортных компаний при выполнении коммерческих перевозок после получения соответствующей квалификационной отметки, используя права, предоставленные обладателю свидетельства пилота коммерческой авиации:
- осуществлять все права обладателя свидетельства частного пилота (самолет), выполняя функции, но не за плату, командира воздушного судна или второго пилота любого самолета, не выполняющего полеты с целью получения доходов;
- выполнять функции командира воздушного судна при коммерческих воздушных перевозках на любом воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, а также однодвигательных воздушных судах с экипажем, включающим второго пилота и (или) членов экипажа других специальностей;
- выполнять функции второго пилота при коммерческих воздушных перевозках на любом самолете, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.
Кроме того, обладатель свидетельства пилота коммерческой авиации с квалификационными отметками «полет по приборам» и «многодвигательный самолет (сухопутный)» обладает правами:
- пилотировать самолет по ППП;
- пилотировать многодвигательный самолет, для эксплуатации которых Руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух пилотов.
Определения
Вид воздушных судов – классификация воздушных судов на основе установленных основных характеристик, например: самолет, планер, вертолет, свободный аэростат.
Время полета (налет) по приборам – полетное время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно исключительно по приборам без использования внешних ориентиров.
Второй пилот – пилот, выполняющий функции второго пилота на воздушном судне данного типа.
Командир воздушного судна – лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
Налет с инструктором – полетное время, в течение которого какое-либо лицо проходит летную подготовку на борту воздушного судна с пилотом-инструктором, имеющим сертификат (квалификационную отметку в свидетельстве) на право первоначальной учебно-летной подготовки, выданный государственным полномочным органом или организацией им уполномоченной.
Полетное время; время полета – самолеты – общее время с момента запуска двигателя с целью выполнения полета до момента его полной остановки после окончании полета.
Примечание. Вышеуказанный термин «полетное время; время полета» является синонимом общепринятых терминов «полное полетное время» или «время от уборки до установки колодок», которое измеряется с момента запуска двигателя самолета с целью выполнения полета до момента его полной остановки по окончании полета.
Полет визуальный – полет, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение, определяются экипажем визуально по естественному горизонту, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений.
Полет по приборам – полет, когда пространственное положение воздушного судна, его местонахождение, а также положение относительно других материальных объектов и сооружений, определяется экипажем по приборам.
Полетный лист (задание на полет) – документ установленной формы, разрешающий командиру воздушного судна выполнение полета. Аэродромные полеты по утвержденной плановой таблице могут выполняться без полетных листов.
Режим полета – параметры полета воздушного судна.
Самолет – воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета.
Тип воздушных судов – все воздушные суда одной и той же принципиальной конструкции, в том числе все их модификации, за исключением тех, которые приводят к изменению пилотажных или летных характеристик.
Пилот-курсант
· Пилот-курсант должен отвечать требованиям, установленным специально уполномоченным органом в области ГА. При установлении таких требований государство принимает меры, чтобы осуществление пилотами-курсантами предоставленных прав не приводило к созданию опасности для аэронавигации.
· Пилот-курсант допускается к самостоятельным полетам только под контролем или по разрешению официально утвержденного пилота-инструктора.
· Пилот-курсант не допускается к самостоятельному пилотированию воздушного судна на международных рейсах без специального или общего соглашения между государствами.
·
Учет полетного времени
· Пилоту-курсанту засчитывается в налет полностью все время, в течение которого он выполнял полет самостоятельно, с инструктором на самолете с двойным управлением и в качестве командира воздушного судна, которое включается в общее время налета, требующегося для получения первоначального свидетельства пилота или свидетельства пилота более высокого класса.
· Обладателю свидетельства пилота, выполняющему функции второго пилота на воздушном судне, для эксплуатации которого необходимо наличие второго пилота, засчитывается не более 50% полетного времени в качестве второго пилота в суммарном времени налета, требующегося для получения свидетельства пилота более высокого класса.