Выбор целевой аудитории
Мужчины и женщины от 25-65 лет с хорошим материальным достатком, СМИ.
Тактическое планирование.
Для проведения PR-кампании необходимо:
1) Согласование с руководством магазина «Арт Бюро», уточнение сроков, масштаба мероприятий, закрепление ответственных лиц.
Для повышения заинтересованности к товарам магазина необходимо:
1) Активное продвижение товаров через сайт http://artburo-krd.ru/articles;
2) Создание и распространение печатной продукции;
3) Сотрудничество с магазинами «партнерами» для распространения буклетов, листовок, визиток;
4) Притягательное оформление витрины магазина «Арт Бюро» ;
5) Информирование через СМИ;
6) Проведение мероприятий способствующих узнаванию о товарах и услугах магазина.
Для оформления витрины магазина необходимо:
1) Приглашение специалиста дизайнера-оформителя витрин.
2) Подготовка товаров магазина для обзора на витрине.
Для создания и распространения печатной информации необходимо:
1) Создание макета печатного материала;
2) Подготовка и распространение;
3) Набор промоутеров для распространения печатного материала.
Для информирования в СМИ необходимо:
1) Согласование с главным редактором радиостанции.
2) Подготовка и создание материала для трансляции.
3) Утверждение времени и частоты повторения информационного материала.
Для проведения выставки:
1) Организация места проведения и уточнение даты.
2) Информирование в СМИ.
3) Утверждение ответственных лиц за проведение мероприятия.
4) Доставка продукции
5) Разработка плана мероприятия
Реализация программы.
I. Оформление витрины магазина «Арт Бюро»
Дата проведения: 5 июля 2015 г.
Целевая аудитория: жители и гости г. Краснодара
Цель: Привлечение внимания к магазину «Арт Бюро» и его товарам, продвижение небольшого частного магазина, с необычными товарами ручной работы для тех, у кого есть увлечения, продвижение магазина в СМИ.
Этапы:
1) Подготовительный этап. Договоренность с дизайнером-оформителем. Разработка макета витрины. Подготовка товаров на витрину.
2) Исполнительный этап. Оформление витрины.
II. Участие в выставки на «День молодежи».
Дата создания группы: 27 июня 2015 г.
Целевая аудитория: жители и гости г. Краснодара, СМИ.
Цель: информирование целевых аудиторий о магазине «Арт Бюро» и его товарах, продажа продукции, прием заказов на изготовление продукции.
Этапы:
1)Подготовительный этап. Договоренность о месте на Екатерининской площади. Подготовка оборудования для демонстрации товаров.
2) Исполнительный этап. Размещение товаров, рекламирование, информирование, продажа.
III. Создание и распространение печатной информации.
Дата проведения: с 20 июня 2015г.
Целевые аудитории: Жители и гости г. Краснодара.
Цель: Распространение печатных материалов на улицах, в офисах и магазинах города , а также в компаниях «партнерах» с целью двустороннего привлечения клиентов.
Этапы:
1) Подготовительный этап:
- Создание макета печатных материалов
- Набор промоутеров;
- Определение места раздачи печатных материалов;
2) Исполнительный этап:
- Раздача листовок, визиток;
- Посещение частных потенциальных компаний «партнеров» с целью сотрудничества и обменом печатной информации (стоматологический кабинет, услуги юриста и др).
План-график PR-проекта
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Место проведения | Время проведения |
Оформление витрины магазина «Арт Бюро» | 5 июля 2015 года | Магазин элитных подарков «Арт Бюро» | 9:00- 12:00 | |
Участие в выставки в «День молодежи». | 27 июня 2015 года | Екатерининская площадь | 12:00- 20:00 | |
Создание и распространение печатной информации. | С 20 июня 2015 года | Ул. Ставропольская, Красная. «Услуги юриста», «Знакомый стоматолог», др. |
Бюджет PR-проекта
Затраты на печатную продукцию: Листовки Визитки Промоутеры Итого | 3000 руб. 2000 руб. 4000 руб. 9000 руб. | |
Затраты на оформление витрины: Услуги дизайнера Декорация Лайт бокс Итого | 2500 руб. 4000 руб. 4500 руб. 11 000 руб. | |
Затраты на участие в выставки: Аренда территории Аренда оборудования для презентации товаров Итого Сумма всего | 2000 руб. 2000 руб. 4000 руб. 24.00 руб. |
Заключение. Стратегический анализ ООО «Арт Бюро»
У нас в г. Краснодаре в сфере подарков существуют большая конкуренция, акулой в этой сфере является Санкт-Петербургская компания «Красный куб», которая является федеральной имеет много филиалов в том числе и в нашем городе их более 7-ми, составляет большую конкуренцию таким небольшим частным магазинам как «Арт Бюро».
За время прохождения практики я применяла способы продвижения данного магазина с целью повышения узнаваемости на рынке подарочных услуг и повышения покупательской способности.
Реальная и осознанная ценности могут различаться в том случае, если покупатели исходя из своего опыта неправильно оценивают возможную пользу товара. Неполные знания покупателя о товаре часто бывают причиной того, что он судит о ценности товара, основываясь на внешних признаках, например цене (когда цена связана с качеством), привлекательности того, как преподносят это товар, интенсивности рекламной кампании (т.е. на том, насколько хорошо известно товар), на содержательности и изобразительности рекламы, качестве брошюр и презентаций фирменных товаров, списке постоянных посетителей, продолжительности нахождения компании в этой сфере деятельности и профессионализме. Такие признаки предлагаемых товаров могут быть важными и иметь действительную ценность: 1) когда сущность дифференциации субъективна или сложна для понимания; 2) когда посетитель пробует товар впервые; 3) когда повторное посещение компании маловероятно и 4) когда у посетителей нет конкретных предпочтений.
Как правило, дифференциация обеспечивает длительное и более прибыльное конкурентное преимущество, когда она базируется на:
· техническом совершенстве;
· качестве изделий;
· превосходном обслуживании посетителей.
SWOT-анализ. Чтобы компания считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всей сети. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из компаний его следует доработать. Оптимизация номенклатуры товаров позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.
Для более полного представления о деятельности компании и ее положения на рынке услуг необходимо провести SWOT-анализ (см. табл. 6). Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
Таблица 3 - SWOT-анализ ООО «Арт Бюро»
Возможности рынка | Опасности рынка |
Наличие пространства для расширения; | Следование выбранной стратегии и удержание конкурентных преимуществ. Необходимо постоянно удовлетворять возникающие потребности клиентов. |
Рост целевой аудитории; | Увеличение затрат маркетинга, PR; |
Расширение комплекса предоставляемых услуг. | Растущая конкуренция в данном секторе услуг; |
Введение новых конкурентных преимуществ и поддержание старых; | |
Экономическая нестабильность в стране. |
Учитывая данные SWOT-анализа можно сделать вывод, что увеличение финансирования маркетинговых программ позволит совершенствовать управление в таких направлениях как:
• Анализ потенциальных посетителей магазина ;
• Анализ конкуренции;
• Разработка новых услуг и товаров;
• Анализ продвижения услуг
• Ценообразование;
• Прогнозирование;
• Позиционирование
Целесообразность и рентабельность расширения компании ООО «Компания Петербургский фейерверк» обусловлена следующими факторами:
• Наличия отличительной черты;
• Наличия пространства для расширения сети;
• Рост целевой аудитории;
• Тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих покупать фейерверки в данной компании.
Портфельный анализ. Для портфельного анализа ООО «Компания Петербургский фейерверк» используются: матрица «рост/доля» и жизненного цикла отрасли. По осям матрицы «рост/доля» фиксируются темпы роста отрасли и относительная доля рынка. Каждая стратегическая единица бизнеса (далее СЕБ) представлена в виде кружка, размер которого определяется долей прибыли данного СЕБ в общей прибыли корпорации от всех видов деятельности.
При портфельном анализе ООО «Компания Петербургский фейерверк» эта граница установлена на 50% уровне, который менеджеры считали приемлемым. СЕБ, с высокими объемами продаж, должны попадать в квадранты с высокими темпами роста.
Относительной долей рынка считается отношение доли рынка данной СЕБ к доле рынка, контролируемой основным конкурентом, выраженное в относительных единицах. Если показатель СЕБ > 2, то отрасль считается лидером, если СЕБ < 2, то рыночная доля отрасли небольшая.(Табл.4)
. | . | ||
Приложение