Выбор целевой аудитории

Мужчины и женщины от 25-65 лет с хорошим материальным достатком, СМИ.

Тактическое планирование.

Для проведения PR-кампании необходимо:

1) Согласование с руководством магазина «Арт Бюро», уточнение сроков, масштаба мероприятий, закрепление ответственных лиц.

Для повышения заинтересованности к товарам магазина необходимо:

1) Активное продвижение товаров через сайт http://artburo-krd.ru/articles;

2) Создание и распространение печатной продукции;

3) Сотрудничество с магазинами «партнерами» для распространения буклетов, листовок, визиток;

4) Притягательное оформление витрины магазина «Арт Бюро» ;

5) Информирование через СМИ;

6) Проведение мероприятий способствующих узнаванию о товарах и услугах магазина.

Для оформления витрины магазина необходимо:

1) Приглашение специалиста дизайнера-оформителя витрин.

2) Подготовка товаров магазина для обзора на витрине.

Для создания и распространения печатной информации необходимо:

1) Создание макета печатного материала;

2) Подготовка и распространение;

3) Набор промоутеров для распространения печатного материала.

Для информирования в СМИ необходимо:

1) Согласование с главным редактором радиостанции.

2) Подготовка и создание материала для трансляции.

3) Утверждение времени и частоты повторения информационного материала.

Для проведения выставки:

1) Организация места проведения и уточнение даты.

2) Информирование в СМИ.

3) Утверждение ответственных лиц за проведение мероприятия.

4) Доставка продукции

5) Разработка плана мероприятия

Реализация программы.

I. Оформление витрины магазина «Арт Бюро»

Дата проведения: 5 июля 2015 г.

Целевая аудитория: жители и гости г. Краснодара

Цель: Привлечение внимания к магазину «Арт Бюро» и его товарам, продвижение небольшого частного магазина, с необычными товарами ручной работы для тех, у кого есть увлечения, продвижение магазина в СМИ.

Этапы:

1) Подготовительный этап. Договоренность с дизайнером-оформителем. Разработка макета витрины. Подготовка товаров на витрину.

2) Исполнительный этап. Оформление витрины.

II. Участие в выставки на «День молодежи».

Дата создания группы: 27 июня 2015 г.

Целевая аудитория: жители и гости г. Краснодара, СМИ.

Цель: информирование целевых аудиторий о магазине «Арт Бюро» и его товарах, продажа продукции, прием заказов на изготовление продукции.

Этапы:

1)Подготовительный этап. Договоренность о месте на Екатерининской площади. Подготовка оборудования для демонстрации товаров.

2) Исполнительный этап. Размещение товаров, рекламирование, информирование, продажа.

III. Создание и распространение печатной информации.

Дата проведения: с 20 июня 2015г.

Целевые аудитории: Жители и гости г. Краснодара.

Цель: Распространение печатных материалов на улицах, в офисах и магазинах города , а также в компаниях «партнерах» с целью двустороннего привлечения клиентов.

Этапы:

1) Подготовительный этап:

- Создание макета печатных материалов

- Набор промоутеров;

- Определение места раздачи печатных материалов;

2) Исполнительный этап:

- Раздача листовок, визиток;

- Посещение частных потенциальных компаний «партнеров» с целью сотрудничества и обменом печатной информации (стоматологический кабинет, услуги юриста и др).

План-график PR-проекта

№ п/п Название мероприятия Дата проведения Место проведения Время проведения
Оформление витрины магазина «Арт Бюро» 5 июля 2015 года Магазин элитных подарков «Арт Бюро» 9:00- 12:00
Участие в выставки в «День молодежи». 27 июня 2015 года Екатерининская площадь 12:00- 20:00  
Создание и распространение печатной информации. С 20 июня 2015 года Ул. Ставропольская, Красная. «Услуги юриста», «Знакомый стоматолог», др.  

Бюджет PR-проекта

Затраты на печатную продукцию: Листовки Визитки Промоутеры Итого   3000 руб. 2000 руб. 4000 руб. 9000 руб.
Затраты на оформление витрины: Услуги дизайнера Декорация Лайт бокс Итого   2500 руб. 4000 руб. 4500 руб. 11 000 руб.
Затраты на участие в выставки: Аренда территории Аренда оборудования для презентации товаров Итого Сумма всего   2000 руб. 2000 руб. 4000 руб. 24.00 руб.

Заключение. Стратегический анализ ООО «Арт Бюро»

У нас в г. Краснодаре в сфере подарков существуют большая конкуренция, акулой в этой сфере является Санкт-Петербургская компания «Красный куб», которая является федеральной имеет много филиалов в том числе и в нашем городе их более 7-ми, составляет большую конкуренцию таким небольшим частным магазинам как «Арт Бюро».

За время прохождения практики я применяла способы продвижения данного магазина с целью повышения узнаваемости на рынке подарочных услуг и повышения покупательской способности.

Реальная и осознанная ценности могут различаться в том случае, если покупатели исходя из своего опыта неправильно оценивают возможную пользу товара. Неполные знания покупателя о товаре часто бывают причиной того, что он судит о ценности товара, основываясь на внешних признаках, например цене (когда цена связана с качеством), привлекательности того, как преподносят это товар, интенсивности рекламной кампании (т.е. на том, насколько хорошо известно товар), на содержательности и изобразительности рекламы, качестве брошюр и презентаций фирменных товаров, списке постоянных посетителей, продолжительности нахождения компании в этой сфере деятельности и профессионализме. Такие признаки предлагаемых товаров могут быть важными и иметь действительную ценность: 1) когда сущность дифференциации субъективна или сложна для понимания; 2) когда посетитель пробует товар впервые; 3) когда повторное посещение компании маловероятно и 4) когда у посетителей нет конкретных предпочтений.

Как правило, дифференциация обеспечивает длительное и более прибыльное конкурентное преимущество, когда она базируется на:

· техническом совершенстве;

· качестве изделий;

· превосходном обслуживании посетителей.

SWOT-анализ. Чтобы компания считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всей сети. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из компаний его следует доработать. Оптимизация номенклатуры товаров позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.

Для более полного представления о деятельности компании и ее положения на рынке услуг необходимо провести SWOT-анализ (см. табл. 6). Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

Таблица 3 - SWOT-анализ ООО «Арт Бюро»

Возможности рынка Опасности рынка
Наличие пространства для расширения; Следование выбранной стратегии и удержание конкурентных преимуществ. Необходимо постоянно удовлетворять возникающие потребности клиентов.
Рост целевой аудитории; Увеличение затрат маркетинга, PR;
Расширение комплекса предоставляемых услуг. Растущая конкуренция в данном секторе услуг;
  Введение новых конкурентных преимуществ и поддержание старых;
  Экономическая нестабильность в стране.

Учитывая данные SWOT-анализа можно сделать вывод, что увеличение финансирования маркетинговых программ позволит совершенствовать управление в таких направлениях как:

• Анализ потенциальных посетителей магазина ;

• Анализ конкуренции;

• Разработка новых услуг и товаров;

• Анализ продвижения услуг

• Ценообразование;

• Прогнозирование;

• Позиционирование

Целесообразность и рентабельность расширения компании ООО «Компания Петербургский фейерверк» обусловлена следующими факторами:

• Наличия отличительной черты;

• Наличия пространства для расширения сети;

• Рост целевой аудитории;

• Тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих покупать фейерверки в данной компании.

Портфельный анализ. Для портфельного анализа ООО «Компания Петербургский фейерверк» используются: матрица «рост/доля» и жизненного цикла отрасли. По осям матрицы «рост/доля» фиксируются темпы роста отрасли и относительная доля рынка. Каждая стратегическая единица бизнеса (далее СЕБ) представлена в виде кружка, размер которого определяется долей прибыли данного СЕБ в общей прибыли корпорации от всех видов деятельности.

При портфельном анализе ООО «Компания Петербургский фейерверк» эта граница установлена на 50% уровне, который менеджеры считали приемлемым. СЕБ, с высокими объемами продаж, должны попадать в квадранты с высокими темпами роста.

Относительной долей рынка считается отношение доли рынка данной СЕБ к доле рынка, контролируемой основным конкурентом, выраженное в относительных единицах. Если показатель СЕБ > 2, то отрасль считается лидером, если СЕБ < 2, то рыночная доля отрасли небольшая.(Табл.4)

 
  . .  
       
       
       

Приложение

Наши рекомендации