Принадлежность дисциплины к учебному циклу (например, гуманитарный, естественнонаучный, профессиональный) и междисциплинарные связи
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Волгоградский филиал
Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА
КОВШИКОВА Е.В.
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
(наименование учебной дисциплины)
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки
080504.65 государственное и муниципальное управление
080505.65 управление персоналом
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..» .........................2011г. Подпись заведующего кафедрой ……………………………….. |
Волгоград 2011
Содержание
Наименование раздела | № Стр. | |
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» | ||
1.1. | Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине | - |
1.2.. | Цели и задачи учебной дисциплины | |
1.3. | Требования к уровню освоения дисциплины | |
1.4. | Тематический план учебной дисциплины | |
1.5. | Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины | |
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | ||
2.1. | Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. | |
2.2. | Пожелания к изучению отдельных тем курса | |
2.3. | Рекомендации по работе с литературой | |
2.4. | Разъяснения по работе с тестовой системой курса | - |
2.5. | Советы по подготовке к экзамену (зачету) | |
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций | ||
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий) | ||
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ | ||
Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях |
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине
«Документационное обеспечение управления»
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
Дидактические единицы
По учебной дисциплине
«Документационное обеспечение управления»
ОТСУТСТВУЮТ
1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс “Документационное обеспечение управления” ставит своей целью изучение документа как информационной составляющей процесса управления и системы управления в различных его аспектах, изучение систем документации, комплексов документов, документооборота организации, направлений совершенствования документационного обеспечения процесса управления. В рамках курса “Технологии документационного обеспечения управления” изучаются история развития технологий ДОУ, виды документов, образующихся в процессе функционирования административных, государственных и муниципальных учреждений, организация работы с документами в них, типы структур ДОУ, различные технологии ДОУ, механизмы алгоритмизации процессов ДОУ, маршрутизация документопотоков, способы оптимизации ДОУ в организации.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
- консультирование общее, академическое;
- индивидуальное консультирование;
- практические занятия под руководством преподавателя;
- самостоятельные занятия;
- аттестация студентов.
Консультирование общее, академическоеимеет целью разъяснение основных положений теории и практики, необходимых для формирования соответствующих умений, а также установку домашних заданий общего характера. Групповое академическое консультирование проводится с полной академической группой в активной форме.
Индивидуальное консультирование**включает:
- выработку индивидуального плана работы студента;
- формирование и разъяснение индивидуальных заданий;
- разбор хода выполнения индивидуальных заданий;
- консультирование по предметным вопросам, связанным с выполнением индивидуального задания при проведении практических занятий.
Выполнение задания под руководством преподавателяимеет своей целью:
- формирование умений, необходимых для решения конкретных практических задач;
- формирование умений использования компьютерной техники при решении конкретных практических задач;
- выполнение индивидуальных и коллективных заданий в обычной аудитории и дисплейном классе;
- консультации преподавателя по ходу выполнения практических заданий;
- контроль индивидуальных и групповых заданий, выполняемых студентами.
Самостоятельные занятия:
- усвоение теоретических положений курса, необходимых для выработки умений;
- выполнение практических заданий, в том числе по разработке управленческих документов.
Аттестация студентавключает оценку:
- знаний основных теоретических и практических положений курса;
- результатов выполнения индивидуального задания;
- умений, приобретенных студентом при изучении соответствующей части курса.
Студенты проходят аттестацию дважды в семестр.
** Индивидуальное консультирование может проводиться форме специальных консультационных занятий либо по ходу проведения практических занятий.
В процессе обучения каждый студент проходит несколько аттестаций с целью определения умения выполнять работу определенного вида. Результат каждой аттестации фиксируется и учитывается при проведении итогового контроля (зачет, экзамен). При выполнении части практических занятий используется компьютерная техника.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины[1].
Основная задача курса - выработать у студентов умения по документированию управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и организации работы с управленческими документами.
В результате изучения предмета «Документационное обеспечение управления» студент должен:
ЗНАТЬ: документоведческую терминологию, нормативно-методические материалы по документированию управленческой деятельности, способы документирования, закономерности развития документа, понятия унификации и стандартизации документа, характеристики и состав унифицированных систем документации, правила составления и оформления документов, критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов;
УМЕТЬ: унифицировать документы и их системы; составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения, содержания и вида документа: оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТ и иных стандартов, выстраивать технологическую цепь работы с документом, анализировать эффективность документооборота учреждения.
Предполагается выработать следующие практические умения:
- осуществлять анализ содержательной части управленческих документов на соответствие требованиям;
- определять виды управленческих документов, необходимых для описания различных управленческих действий в различных ситуациях;
- составлять и оформлять основные управленческие документы, используемые в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- использовать для составления управленческих документов средства автоматизации;
- составлять организационные и технологические схемы разработки документов;
- классифицировать управленческие документы;
- составлять и оформлять номенклатуру дел;
- составлять маршрутные карты движения управленческих документов;
- использовать файловую систему для организации хранения и поиска управленческих документов;
- определять атрибуты управленческих документов;
- производить поиск управленческих документов на основе атрибутов и индексов;
- определять регистрационный индекс документа;
- заполнять регистрационные формы управленческих документов;
- планировать исполнение документов;
- создавать и заполнять контрольные формы с использованием средств автоматизированного контроля;
- определять сроки хранения документов;
- подготавливать дела к передаче в архив;
- составлять должностные инструкции для работников служб документационного обеспечения управления организацией;
- выполнять действия на основе инструкций по делопроизводству;
- использовать справочные данные для поиска информации, необходимой при решении проблем, возникающих в документационном обеспечении управления.
Принадлежность дисциплины к учебному циклу (например, гуманитарный, естественнонаучный, профессиональный) и междисциплинарные связи
Данная дисциплина принадлежит к профессиональному учебному циклу, является логическим продолжением курса «Информационные ресурсы организации»; конкретизирует и дополняет профессиональные аспекты знаний студентов, полученных при изучении дисциплин менеджмента.
1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
«Документационное обеспечение управления»
(_____ч.)
на 2011 – 2012 уч. год.