Порядок информационного обмена
Абонент системы защищенного электронного документооборота ПФР осуществляет обмен документами в электронном виде с ЭЦП по каналам связи, используя для этого программное обеспечение Абонента.
При представлении Абонентами-страхователями индивидуальных сведений о застрахованных лицах Абонент соблюдает следующий порядок:
- Формирует файлы со сведениями о застрахованных лицах и иными необходимыми сведениями для отправки в орган ПФР.
- Проверяет правильность подготовки отчета проверочной программой Пенсионного фонда РФ.
- Обеспечивает достоверность передаваемых документов.
- После подготовки сведений о застрахованных лицах в требуемом формате подписывает их ЭЦП и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР, при этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
- Факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с «Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации». Факт приема документов органом ПФР - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе (в ред. распоряжения Правления ПФ РФ от 19.03.2010 № 75р).
В течение 2 рабочих дней с момента отправки документа Абонент получает квитанцию о его доставке в орган ПФР и сохраняет ее.
В течение 4 рабочих дней с момента отправки сведений получает в зашифрованном виде протокол контроля сведений о застрахованных лицах, подписанный ЭЦП органа ПФР.
Отправляет в орган ПФР квитанцию о доставке протокола контроля, подписанную ЭЦП, что является подтверждением получения протокола. Протокол контроля, подписанный ЭЦП органа ПФР и ЭЦП страхователя, сохраняется в архиве.
Если в протоколе содержится информация о том, что сведения о застрахованных лицах не прошли контроль, то Страхователь (плательщик страховых взносов) устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления сведений (в ред. распоряжения Правления ПФР от 19.03.2010 № 75р).
Если Страхователь (плательщик страховых взносов) не получил от органа ПФР в установленное время квитанцию о доставке сведений или протокол контроля сведений, он заявляет органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия квитанции и при необходимости повторяет процедуру представления сведений (в ред. распоряжения Правления ПФР от 19.03.2010 № 75р).
В случае возникновения технических сбоев на стороне органа ПФР Абонент через свою организацию получит сообщение об ошибке (в ред. распоряжения Правления ПФ РФ от 10.06.2009 № 116р).
Специалисты территориального органа ПФР соблюдают следующий порядок:
Организации ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) обеспечивают доставку электронных документов на рабочее место специалиста территориального органа ПФР с использованием коммуникационной составляющей (в ред. распоряжения Правления ПФ РФ от 10.06.2009 № 116р).
В течение 24 часов с момента поступления сведений на рабочее место специалиста территориального органа ПФР выполняются следующие действия:
- проверяется подлинность ЭЦП Абонента;
- отправляется квитанция о доставке сведений.
В течение трех рабочих дней с момента поступления сведений на рабочее место специалиста территориального органа ПФР выполняются следующие действия:
- сведения проверяются программами ПФР, результатом работы которых являются соответствующие протоколы контроля;
- протоколы контроля заверяются ЭЦП органа ПФР;
- протоколы контроля сведений о застрахованных лицах отправляются в адрес страхователя подписанными ЭЦП и в зашифрованном виде.
Сведения о застрахованных лицах и протоколы контроля, подписанные ЭЦП органа ПФР и ЭЦП Абонента, сохраняются в хранилище ПФР.
Заключение
В заключении можно сказать, что система электронного документооборота - это программный продукт, который упрощает и ускоряет работу с документами в рамках организации (включая отдельные филиалы) или несколько организаций. Современная система электронного документооборота обеспечивает повышение эффективности работы организации за счет целого комплекса процедур и процессов, а именно:
· документы не теряются -- все документы (входящие и исходящие) регистрируются в системе и хранятся в ней в электронных версиях;
· создается единое хранилище документов -- найти нужный документ может любой (при наличии соответствующих прав) сотрудник организации за считанные минуты -- для этого достаточно воспользоваться поиском по системе, и, что важно, даже находясь вне офиса можно через систему найти все необходимые документы;
· документы согласуются быстро -- процессы согласования документов, сбора рецензий происходят почти автоматически -- запущенный в системе документ оперативно попадет ко всем согласующим, и столь же оперативно вернется к создателю, собрав все рецензии;
· обеспечивается быстрое и гарантированное ознакомление с документами сотрудников -- столь же оперативно произойдет ознакомление сотрудников со вступившим в силу новым документом (например, положением или приказом), при этом автоматически сформируется список ознакомившихся с документом;
· соблюдаются сроки исполнения и рассмотрения документов -- можно получить информацию, у кого на рассмотрении находится документ, а если срок работы с документом ограничен, система сама напомнит исполнителю, что ему пора подготовить свою рецензию.
Что же касается непосредственно системы электронного документооборота в пенсионных фондах России, можно сказать, что она существенно облегчает работу ПФР в плане сбора необходимой документации от абонентов ПФР, а так же обмена данными между филиалами находящихся на разных территориях.