Перечислите стандарты и принципы выкладки. В чём принципиальные отличия?
ОТВЕТ:
Существует два основных стандарта выкладки:
«100% пополнение - весь товар, поступающий на реализацию в супермаркет, должен находиться на полках в торговом зале.
«Заполненность полок. Практика показывает, что до отказа заполненные витрины, максимально увеличивают уровень продаж. На торговом оборудовании никогда не должно быть пустых мест.
К принципам выкладки относят:
1) Недорогое вперед.
2) Принцип чересполосицы. Товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя.
3) Горизонтальная выкладка
4) Вертикальная выкладка.
5) Массовая выкладка. В основном применяют для товаров повседневного спроса или продуктов, пользующихся у покупателей особой популярностью.
6) Выкладка товаров "навалом". Данный принцип выкладки товаров используется в холодильниках с минусовой температурой типа "Банет". Поскольку товар "вываливается" в ту или иную емкость.
ОТЛИЧИЯ в том, что стандарты действуют во всех видах торговли и приемлемы для всех товаров и для всех магазинов, а принципы используются для каждого товара свои и могут быть разными в разных предприятиях торговли.
Что категорически запрещается контролёру-кассиру при обслуживании клиента?
-покидать рабочее место без уважительной причины;-иметь личные деньги и вещи на кассе;
- обслуживать родственников и знакомых;
- осуществлять валютные операции;
- производить обмен крупных купюр на мелкие по просьбе населения;
- обслуживать сотрудников рабочей смены до 2030, за исключением лиц с графиком работы отличным от остальных;
- хранить выручку вне кассового аппарата;
- подсчитывать выручку перед сдачей кассы в торговом зале;
- отпускать товар без оплаты или без регистрации продажи на контрольно-кассовом аппарате.
В случае нарушения последнего пункта, контролер-кассир увольняется.
Что категорически запрещается продавцу, при работе с весами? (Положение о требованиях и правилах эксплуатации электронных чекопечатающих весов)
ОТВЕТ:
- фасовать и взвешивать товар на электронных весах с открытым лотком для заправки ленты;
- использовать электронные весы «DIGI» для фасовки сыпучих товаров. В этом случае использовать весы без функции печати этикеток (нечекопечатающие)
- выполняя любые операции по уходу за весами, не обесточивая их
- самостоятельно устранять неисправности в работе весов
- не допускать резких ударов по платформе, -не нагружать весы сверх допустимого, -не допускать прямого попадания жидкости на поверхность и внутрь, -не подвергать сильной вибрации, не перемещать и не переворачивать весы.
-не допускать к работе с весами сотрудников не прошедших технический инструктаж по ознакомлению с правилами и требованиями эксплуатации электронных весов.
Сотрудникам запрещается самостоятельно устранять технические неисправности весов.
Что категорически запрещается контролёру-кассиру? (Инструкция контролёру-кассиру для работы с компьютерной кассой)
ОТВЕТ:
- самостоятельно устранять неисправности в работе в работе компьютерной кассы
- перемещать, переворачивать фискальный регистратор
- держать ёмкости с жидкостью рядом с системным блоком
- оставлять монеты, скрепки или другие маленькие предметы на поверхности регистратора и системного блока во избежание попадания во внутрь
- держать денежную мелочь в руке, которой отрывает чек из фискального модуля
- использовать подставку клиентского терминала платежной системы «Радуга» для хранения посторонних предметов
- прикасаться сканируемым товаром к стеклу стационарного сканера , во избежание появления царапин на стекле сканера
- использовать блок бесперебойного питания как подставку для ног
- загромождать системный блок ,монитор и фискальный модуль посторонними предметами
Какими качествами должен обладать продавец?
1.Простая и понятная речь.
2. Способность слушать собеседника.
3. Умение задавать правильные вопросы
4. Решение проблем клиента.
5. Хорошие мыслительные способности.
6.Хорошая организованность.
7. Хорошие манеры и воспитание.
8. Целостность и зрелость личности
9. Стрессоустойчивость.
Цель и порядок проведения контрольного снятия касс.
С целью соблюдения кассовой дисциплины директор в присутствии сотрудника охраны регулярно проводит контрольное снятие касс. График составляется директором ежемесячно с соблюдением следующих условий:
· Во избежание очередей, контрольное снятие касс проводится в периоды спада покупательского потока;
· Допускается снятие не более одной кассы в день;
· в течение месяца проверку должны пройти все кассы.
Результаты проверок фиксируются в акте контрольного снятия касс. В акте отражается следующая информация: дата, время, касса, кассир, показания кассы, сумма наличности, разница, роспись кассира.
При обнаружении расхождения кассир пишет объяснительную записку