Участие в областном проекте «Городки» с Федерацией городошного спорта
Выделение дошкольного образования как отдельного уровня образования повлекло за собой введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который был утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. N 1155 г.
Основой всех инновационных процессов образования, направленных на повышение его качества, является педагог и его профессиональное мастерство.
В статье 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» указано:
- «педагогические работники должны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне»;
и «систематически повышать свой профессиональный уровень».
В настоящее время большая роль в повышении профессиональной квалификации педагогов отводится самому дошкольному учреждению.
Для эффективной работы по этому направлению считаем важным осуществлять дифференцированный подход, учитывая категорию, уровень подготовленности, опыт работы, образование каждого педагога, поэтому управленческая и методическая работа в учреждении построена так, чтобы воспитатели овладели новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования и могли повышать своё педагогическое мастерство.
Исходя из того, что от воспитателей и специалистов требуются новые знания, умения, изменения в работе с дошкольниками, нашим педагогическим коллективом была проведена большая обучающая, методическая, консультативная и практическая работа.
В годовые планы с 2011 года были включены следующие задачи:
1. Изучить новые Федеральные требования (ФГТ) и организовать системно – деятельный подход МАДОУ по введению в действие ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования с младшего дошкольного возраста.
2. Разработать календарно – тематическое планирование с учётом интеграции образовательных областей, на основе работы творческих групп педагогов.
3. Повышение методической грамотности педагогов в вопросах создания развивающей образовательной среды для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4. Совершенствовать работу по проведению мониторинга качества освоения программы.
Для решения поставленных задач была осуществлена следующая консультативно – методическая работа:
1. Семинары, Семинары - практикумы на темы:
- «Концептуальные основы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».
- «Создание и внедрение в работу с детьми календарно - тематического планирования». - «Организация и пути совершенствования предметно - развивающей среды в ДОУ». 2.Консультации:
- «Формы и методика проведения непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГТ». - «Предметно – развивающая среда ДОУ в контексте ФГТ» - «Применение технологии проектной деятельности в работе с детьми» - «Создание и внедрение в работу с детьми проектов по совершенствованию комплексной предметно-развивающей среды»; 3.Педсоветы: - «Внедрение федеральных государственных требований в работу ДОУ»(форма организации – дискуссия за круглым столом) - «Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса при непосредственной интеграции образовательных областей - основное условие работы по Основной общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГТ». 4.Тематические проверки: - «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГТ» - Организацияпредметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ» 5. Смотры – конкурсы: - «Предметно – развивающая среда в группе»; - « Календарно - тематическое планирование» - « Проектной деятельность в группе» 6.Открытые мероприятия (цель: сформировать умения разрабатывать различные виды проектной деятельности) - Презентация творческого проекта, информационного проекта, исследовательского проекта, практико – ориентированного проекта. Параллельно с этой работай в детском саду, возникла необходимость создания и внедрения Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ. Встал вопрос о широком применении здоровьесберегающих, игровых, информационно - коммуникативных технологий, технологий проектной деятельности и работы с семьями воспитанников. Всему этому нужно было учить коллектив. Несколько педагогов прошли курсы повышения квалификации, но этого было недостаточно. Было принято решение, что наряду с творческими планами, воспитатели и специалисты будут повышать свой образовательный уровень и квалификацию, работая в творческих группах. Было создано 2 группы куда вошли активные и творческие педагоги. Результатом продуктивной работы творческих групп стало: - разработка плана поэтапного перехода работы дошкольного учреждения с программы «Детство» на работу по программе «От рождения до школы». - Создание Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( разработана на основе комплексной программы «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой - СПб.: Детство-Пресс, 2009г. - Создание Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (разработана на основе комплексной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010г.) - Разработка Программы развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 62 на 2011 - 2015 годы; - Положения о проведении и организации мероприятий, методических разработок на базе детского сада; - Создан единый образец создания и оформления проектов; - Разработано перспективное календарно - тематическое планирование для детей младшего и среднего возраста. Примерное планирование календарно – тематических недель на год; - Организация смотра – конкурса « Проектная деятельность в работе с детьми» (13 проектов) |
С вступлением в силу Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, так же необходимо проводить работу по повышению квалификации, педагоги определят, что главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей, учить детей добывать информацию самостоятельно, делать выводы, размышлять, сопоставлять, систематизировать.
Все воспитатели и специалисты нашего учреждения прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, но остаются теоритические и методические вопросы, которые можно решить только на практике.
Педагогическим коллективом было принято решение, по выработанной схеме организовать обучающую и практическую работу, через реализацию годовых задач и мероприятий годового плана:
- Создание условий в процессе перехода детского сада к ФГОС;
- Семинар – практикум «Содержание и технология введения ФГОС»;
- Консультация «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС»);
- информационные стенды: «Что такое ФГОС»,
«Внедрение ФГОС в ДОУ»
«Как готовить ребёнка к школе в условиях внедрение ФГОС»
Педагоги освоив технологию проектной деятельности в рамках ДОУ, вышли на муниципальный и областной уровень, где на конкурс проектов Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2014 году в номинации «Забота о детях», представили проект на тему: «Здоровые дети – будущее страны»
В 2015 году представили проекты в номинации « Наследие Подмосковья » «Валенки» и «Мастера земли русской», а в номинации « Спасибо деду за Победу!» проект «Поклонимся великим тем годам»
За победу в областном конкурсе образовательных учреждений муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области 2013года, нас наградили комплексом интерактивного оборудования, что с подвигло на внедрение в работу с дошкольниками инновационных форм в организации игровой и образовательной деятельности, мультимедийное оборудование активно используется педагогами в своей проектной и практической деятельности.
Выполняя одну из годовых задач – «Формирование духовно – нравственных качеств в патриотическом воспитании дошкольника», педагогами были созданы презентации, посвящённые году культуры России.
Согласно другой годовой задачи – «Всестороннее развитие личности дошкольника, через ознакомление с наследием литературных произведений писателей России», был создан долгосрочный исследовательски – творческий проект, посвящённый году литературы России на тему: «Наши любимые книги» в ходе проекта были проведены следующие мероприятия:
· тематическая проверка «Развитие речи в условиях дошкольного учреждения через знакомство с художественной литературой»;
· консультация «Русская литература как средство развития речи»;
· презентация - «Книжный уголок»
· смотр – конкурс на лучший книжный уголок;
· педсовет
Дети приняли участие в муниципальном конкурсе рисунков на тему: «Я иллюстрирую книгу», где заняли призовые места.
На заседании творческой группы было разработано Положение о тематических неделях, где педагоги указали необходимость разнообразить тематические недели, использовать не только развлекательную, художественно – творческую деятельность, но и познавательную, исследовательскую и экспериментирование.
Был проведен конкурс на лучшую тематику и разработку мини – проектов зимних и летних каникул. Обсуждая и оценивая проекты, воспитатели в ходе дискуссий совершенствовали свои знания и умения, обогащали творческие замыслы, усваивали инновационный подход в творческой, личностно - ориентированной, развивающей деятельности с детьми.
Так появились интересные и занимательные тематические недели, с информационно - развивающими презентациями, совместными мероприятия с родителями, творческие выставки, спортивные соревнования, праздниками с удивительными сюрпризами.
В настоящее время в учреждении работает три творческие группы, в которые вошли все педагоги, под руководством председателей, в каждой группе разработан и утвержден план работы, они самостоятельно назначают время заседаний, ведут протоколы. Принимают участие в создании Основной образовательной программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, готовят материал для Программы развития учреждения
Мы считаем, что повышая профессиональный уровень каждого педагога, мы повышаем уровень образования наших воспитанников, поэтому мы принимаем участие в инновационных направлениях, таких как, здоровьесберегающие технологии по методике Владимира Филипповича Базарного, участие в природоохранном социально-образовательном проекте Российской Федерации «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Участие в областном проекте «Городки» с Федерацией городошного спорта.
Организуя, таким образом, свою работу с педагогическим коллективом, мы преследуем цель: направить педагогов на стремление к переменам, умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Чтобы, повышая свой профессиональный уровень, помнили: обучение – это процесс, продолжающийся всю жизнь.
В заключение хочу отметить, что четко выстроенная система работы в дошкольном образовательном учреждении, дифференцированный подход к каждому педагогу позволяет повысить профессионализм каждого, вывести учреждение на новый уровень, а соответственно повысить качество образования наших воспитанников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 62:
" Повышение педагогического мастерства педагогов - основа достижения
качественного результата образования"
доклад из опыта работы
МАДОУ ДС КВ № 62
заведующий
Тышковская Елена Алексеевна
г. Наро-Фоминск
2015 год